Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Газета.Ru»: «Они только выиграли от того, что вошли в состав Москвы» - Жидкин

Темы в материале:

ТиНАО

3 сент. 2014 г. 09:13

Почему не хватает земли в «новой Москве», откуда ее планируется взять, что представляют собой инфраструктурный и транспортный каркасы присоединенных территорий и как не повезло подмосковному короеду - рассказал «Газете.Ru» руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.

«На новых территориях вся земля частная»

- Владимир Федорович, на недавнем совещании в кабинете министров мэр столицы сообщил, что в «новой Москве» практически нет земли для региональных нужд. И если ничего не изменится, активно начавшееся развитие территории остановится уже через два года. Как такое получилось, ведь изначально ставилась цель разгрузить «старую» Москву за счет присоединения огромных незастроенных территорий?

- На сегодняшний день проблема заключается в том, что основная часть земельных участков на новых территориях находится в частной собственности. Кроме того, есть 10 тысяч га земли, на которых расположены федеральные ГУПы (сельхозпредприятия РАН). Безусловно, частные земли также будут развиваться в соответствии с принятыми градостроительными решениями. Но при этом для города было бы важно иметь в резерве участки для объектов регионального значения и для будущего планирования и развития в целом. Поэтому мэр и обратился в правительство РФ с просьбой о передаче городу сельскохозяйственных ФГУПов.

Учитывая, что они находятся на территории города и занимают треть всех свободных земельных участков, Москва должна совместно с этими предприятиями строить стратегический план будущего развития. В правительстве эта просьба была встречена с пониманием, и сейчас решаются процедурные вопросы.

- Что еще кроме дефицита земли мешает активному развитию новых территорий?

- Сегодня нам очень недостает действенной системы государственно-частного партнерства при реализации крупных проектов. Системы, при которой инвесторы могли бы направлять свои средства на развитие инфраструктуры. Сегодня инвесторы кроме жилья строят социальные объекты и готовы участвовать в развитии транспортной инфраструктуры, как это происходит во всех мегаполисах мира. Нормальные дороги увеличивают капитализацию объектов, стоимость жилья.

— И за чем же дело стало?

- Сейчас, когда инвесторы строят такие объекты, передавая городу, они платят налоги. Надо изменить действующую систему, при которой собственники могут реализовывать свои проекты, а город должен строить им дороги.

В «старой» Москве, где земля городская, дороги и инженерные сети строятся на средства, вырученные от ее продажи. На новых территориях вся земля частная. И где взять средства на строительство инфраструктуры, для которого требуется 1 трлн руб. до 2035 года? Поэтому мы и хотим строить дороги и инженерные коммуникации совместно с инвесторами, а для этого нужна утвержденная на федеральном уровне форма соглашения, позволяющая их участие.

- Как же тогда сейчас без решенных земельных и финансовых проблем идет строительство транспортного каркаса? Сроки срываются?

- На нынешнем этапе финансовых проблем нет, и Адресная инвестиционная программа реализуется в сроки. Что касается земли, то действительно вся она находится в чьей-то собственности. Но здесь действует механизм нового федерального закона № 43, который определяет формат взаимодействия власти и собственника участка о передаче его под строительство путем выкупа по рыночной цене.

- То есть повсеместно придется выкупать землю, в том числе у протестующих против этого граждан. Это очень дорого обходится?

- По разному, где-то дороже, где-то дешевле. Все зависит от расположения, расстояния. Есть случаи, когда инвесторы готовы предоставить свои участки безвозмездно. Физических лиц в этом процессе практически нет.

Транспортный каркас проходит по незастроенным полям, которые принадлежат юридическим лицам. Так что протестов не ожидается.

«Китайские инвесторы рассматриваются как вариант»

- А как учитывается мнение граждан при строительстве дорог, когда, например, инициативная группа предлагает альтернативные проекты для своего поселения?

- Это не та форма. Предложения граждан принимаются во время публичных слушаний по проекту той или иной дороги. Мы должны сами спроектировать транспортный каркас, рассчитав его по транспортным потокам, с учетом развития всей территории. А то так каждая деревня придет - «давайте тут дорогу построим».

- Что представляет собой транспортный каркас «новой Москвы»?

- Этот каркас включает в себя три линии метрополитена, железнодорожное сообщение по Киевскому и Курскому направлениям, а также сеть автомобильных дорог.

Улично-дорожная сеть будет состоять из основных магистральных трасс - Киевское, Калужское, Боровское шоссе, МКАД, ЦКАД - и многочисленных хордовых соединений, дублирующих основные магистрали. Уже в этом году начнется реконструкция Калужского шоссе и проходящего по нашей территории участка ЦКАД. Помимо этого к 2018 году планируется реконструировать и построить еще 13 автодорог общей протяженностью 134,8 км. Все они будут иметь минимум четыре полосы и обеспечивать возможность полноценного движения общественного транспорта.

На Киевском направлении МЖД планируется строительство третьего и четвертого главных путей, а также второго главного пути на участке Лесной городок - Внуково. Все расчеты показывают необходимость развития железнодорожной связи с аэропортом, в том числе новая ветка поможет снизить нагрузку на основные автомагистрали.

В 2014 - 2015 году будет введен в эксплуатацию участок Сокольнической линии метро от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево». Станция «Румянцево» будет введена уже в этом году и станет первой на территории «новой Москвы». Срок сдачи в эксплуатацию участка Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» - 2017 год. Перспективная линия метро в район Коммунарки (улица Новаторов - Столбово) сейчас в процессе разработки.

- Это та ветка, которую должны строить китайцы? Так они ничего не откладывают в долгий ящик.

- Участие китайских инвесторов рассматривается пока всего лишь как вариант, есть только договоренность о возможности сотрудничества. Во время визита мэра в Китай был подписан некий протокол о намерениях. Предстоит провести еще не одну встречу с тем, чтобы определить взаимовыгодный интерес: все ли в проекте устраивает с точки зрения экономической эффективности, как правительство Москвы, так и китайскую сторону.

«Социальные объекты строятся силами инвесторов»

- А существует аналогичный транспортному инфраструктурный каркас «новой Москвы»?

- До конца года мы должны утвердить территориальную схему, которая ляжет в основу разработки программ по энерго-, газо- и теплоснабжению территории. Если говорить об энергоснабжении, то надо строить высоковольтные линии 500 кВт, питающие центры 500 кВт. А также развивать линии 220 кВт, чтобы обеспечить от них электроэнергией строительство новых объектов. Необходимо также проводить реконструкцию имеющих ограничения по поставке газа газораспределительных станций. Эти проекты войдут в инвестиционные программы Газпрома, Федеральной электросетевой компании, МОЭСК.

Социальные объекты строятся силами инвесторов. Мы везде скорректировали проекты, чтобы при новом строительстве социалка не отставала от строительства жилья. А в уже существующей жилой застройке недостаток инфраструктуры ликвидируется за счет городского бюджета. Сейчас нашим департаментом проектируется 30 социальных объектов - пожарные депо, школы, детсады, медучреждения, строительство которых начнется в этом и следующем году. Нигде не должно остаться «белых пятен».

- А «зеленые пятна» при таком бурном развитии останутся? Будет ли защищена природа «новой Москвы»?

- Исторически сложившийся природный каркас нарушен не будет. На территории «новой Москвы» более 70 тыс. га лесов, и все они будут сохранены. Другое дело, что сегодня он сам по себе требует большого внимания - обслуживания, очистки. Работа по приведению в порядок лесов началась сразу, ведется строительство пожарных подъездов, расчистка пожарных прудов. Сегодня лес в буквальном смысле слова съедает жук-короед.

В «старой» Москве все городские парки обработаны от короеда, и также мы будем поступать на новых территориях. Так что они только выиграли от того, что вошли в состав Москвы.

Есть большая программа по созданию парков и других рекреационных территорий, учитывающая и исторически сложившиеся, и перспективные зоны отдыха. Мы направили обращение во все муниципальные образования и на основе их предложений сформировали перечень из 83 парковых зон. Первые три такие зоны уже созданы. Это «Красная Пахра» (пос. Краснопахорское), «Сосны» (пос. Новофедоровское) и Ручеек (пос. Марушкинское).

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

11 сент. 2014 г.
Объемы строительства малоэтажного жилья в «новой Москве» растут - Жидкин
Объемы строительства малоэтажного жилья в «новой Москве» растут - Жидкин
10 сент. 2014 г.
«Вечерняя Москва»: Бизнес готов строить детсады и школы
«Вечерняя Москва»: Бизнес готов строить детсады и школы
3 сент. 2014 г.
«Зеленый» каркас ТиНАО будет сохранен - Жидкин
«Зеленый» каркас ТиНАО будет сохранен - Жидкин
2 сент. 2014 г.
13 новых школ, открытых 1 сентября в Москве, - на stroi.mos.ru
13 новых школ, открытых 1 сентября в Москве, - на stroi.mos.ru
29 авг. 2014 г.
"Интервью": Владимир Жидкин - о готовности "новой Москвы" к 1 сентября
"Интервью": Владимир Жидкин - о готовности "новой Москвы" к 1 сентября
29 авг. 2014 г.
27 школ и детских садов построят в 2015 году в «новой Москве» - Жидкин
27 школ и детских садов построят в 2015 году в «новой Москве» - Жидкин
21 авг. 2014 г.
«Российская газета»: Москва - будет так!
«Российская газета»: Москва - будет так!
Развитие территорий Москвы-реки
Развитие территорий Москвы-реки

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине

Просмотренные материалы

Начинается устройство свода платформы станции метро «Физтех»
В Москве построят 16 поликлиник и семь корпусов больниц до конца года
Теннисный клуб и центры самбо и бокса в Лужниках построят до конца года
Ограничено движение по двум улицам для строительства метро и ТПУ
На Ленинградке будет работать выделенная полоса для автобусов
У станции метро «Фонвизинская» появится подземный переход
Пешеходный переход на Ярославском шоссе возле МГСУ реконструирован
В Москве планируют построить около 40 железнодорожных переездов

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика