Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Леонид Кострома: канатные дороги — перспективный вид общественного транспорта

2 июл. 2019 г. 10:59

1 июля столичные власти отчитались о ходе приема заявок на строительство канатной дороги. Предложения от потенциальных концессионеров есть, подробнее о компаниях, которые могут создать новую воздушную трассу в столице, в интервью «Вечерней Москве» рассказал директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома.

— Леонид Валерьевич, Москва год назад озвучила инициативу частных инвесторов по строительству канатной дороги над Химкинским водохранилищем. Несмотря на некоторый скепсис, спустя год проект получил активное развитие. Как думаете, почему «канатка» вызвала интерес?

— Строительство канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» действительно вызвало у частного бизнеса неподдельный интерес. О готовности участия в конкурсе на право концессии заявили пять компаний: «Московские канатные дороги» — компания, зарекомендовавшая себя в реализации проекта на Воробьевых горах, «Старый город», «Национальные канатные дороги», «Развитие канатных дорог» из Санкт-Петербурга и «Профлогистиксервис» из Москвы.

Интерес инвесторов связан с тем, что проект выгоден не только публичной стороне, но и бизнесу. По оценкам, пассажиропоток на «канатке» составит до 19 тысяч человек в сутки. Таким образом, бизнес может рассчитывать на стабильный доход. Концессионер может получать прибыль от размещения на станциях и в кабинах канатной дороги рекламных материалов. Кроме того, инвестор сможет создать у станции метро «Сходненская» коммерческие площади — они помогут окупить вложения, так как вся выручка от их использования останется у концессионера.

— Планируется ли создание канатных дорог в других районах Москвы?

— Да, такие планы есть. Москва считает канатные дороги довольно перспективным видом общественного транспорта. И на это существует ряд причин. Основное преимущество канатных дорог — экологичность, так как у данного вида транспорта отсутствуют вредные выбросы в атмосферу. Во-вторых, «канатки» занимают меньше земли, не требуют масштабного освобождения территорий, позволяют сохранить зеленые зоны, почти бесшумно работают.

На прошедшем Петербургском международном экономическом форуме правительство столицы презентовало предложения по размещению канатных дорог, которые в будущем могут стать частью системы городского общественного транспорта. Проекты по их строительству могут быть реализованы, как и в случае объекта над Химкинским водохранилищем, за счет средств бизнеса в рамках государственно-частного партнерства. Например, канатными дорогами можно связать строящийся парк «Остров мечты» со станцией метро «Нагатинский затон», будущую станцию Большой кольцевой линии метро «Карамышевская» — с территорией Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева и станцией «Полежаевская».

— Леонид Валерьевич, в строительстве канатных дорог могут принимать участие крупные инвесторы. В целом за последний месяц городу удалось заключить другие интересные контракты?

— Да, в июне Москва подписала два крупных специальных инвестиционных контракта. Согласно первому, в столице появится новое предприятие пищевой промышленности. Промкомплекс возведут в поселении Щаповское Новой Москвы. За предстоящие четыре года объем частных инвестиций в проект превысит 633 миллиона рублей. А к 2025 году на предприятии создадут 233 рабочих места.

На новом предприятии будет налажен выпуск заменителя сахара, фруктово-ореховых батончиков, цикория, мюсли, протеиновых каш для специального питания.

Второй специнвестконтракт предполагает создание промышленного комплекса по производству комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств. За три года инвестор вложит в строительство около 1,2 миллиарда рублей. Предприятие будет оснащено современным оборудованием, в том числе роботизированной линией.

— А инвесторы получат от власти какие-то льготы?

— Правительство Москвы в течение десятилетнего срока действия специнвестконтрактов предоставит инвесторам региональные налоговые преференции: компаниям будет на четверть снижен налог на прибыль, обнулен налог на имущество и почти на 100 процентов уменьшена арендная плата за землю.

Льготы позволят предприятиям вкладывать больше средств в развитие производств и положительно отразятся на их экономических показателях, а значит, и экономике города в целом. При невыполнении инвесторами взятых обязательств в контрактах предусмотрен возврат полученных льгот с соответствующими штрафами.

— Не так давно были оглашены результаты рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах России, составленного Агентством стратегических инициатив. Москва в нем оказалась на первом месте. Что способствовало лидерству столицы?

— На мой взгляд, первое место Москвы мало для кого стало неожиданностью, так как столица в последние несколько лет поступательно улучшала свои позиции: в 2016 году она занимала десятое место, в 2017-м — третье, в 2018-м — второе. Планомерное восхождение к вершине рейтинга — это результат работы города по улучшению инвестклимата и условий ведения бизнеса.

Три года назад был перезапущен механизм поддержки эффективных предприятий, технопарков и новых инвестпроектов. Активно инвестирующие компании могут снизить региональную налоговую нагрузку на 17–25 процентов.

Аналогичный механизм действует и в отношении новых инвестпроектов. 99 компаний получают различные льготы: 48 промкомплексов, 35 технопарков, 8 якорных резидентов, 7 инвестиционных приоритетных проектов, производитель автотранспортных средств.

СПРАВКА

Леонид Валерьевич Кострома родился 12 октября 1981 года. Профессиональную деятельность начал в 2003 году в аналитических компаниях, специализируясь на социально-экономических и политических исследованиях. До 2012 года работал в сфере стратегического консалтинга и исследований. В 2012–2014 годах занимал должность заместителя директора по стратегии ГБУ ГАУИ. С декабря 2014 года является директором агентства.

Василиса Чернявская Вечерняя Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • инвестиции
  • канатная дорога

Другие материалы по теме

Развитие территории спортивного комплекса "Воробьевы горы". Кресельная канатная дорога
«Парк будущего». Седьмой этап. Аттракцион «Канатная дорога», Павильоны Г «Южная станция посадки/высадки аттракциона «Канатная дорога» и Д «Северная станция посадки/высадки аттракциона «Канатная дорога»
13 июл. 2019 г.
Москва создаёт первый индустриальный парк
Москва создаёт первый индустриальный парк
11 июл. 2019 г.
Сергей Левкин: задача этого года — начать переселение 12 тысяч москвичей по реновации
Сергей Левкин: задача этого года — начать переселение 12 тысяч москвичей по реновации
2 июл. 2019 г.
Дороги Новой Москвы
Дороги Новой Москвы
26 июн. 2019 г.
Инвестиции в строительство в Новой Москве превысили 1,3 трлн рублей
Инвестиции в строительство в Новой Москве превысили 1,3 трлн рублей
26 июн. 2019 г.
В Новую Москву вложили 1,3 трлн рублей инвестиций
В Новую Москву вложили 1,3 трлн рублей инвестиций
Московская канатная дорога в «Лужниках»
Московская канатная дорога в «Лужниках»

Новости дня

Все новости
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк
2 дек. 2025 г. 10:20
Жилой комплекс по программе реновации появится на Керченской улице
2 дек. 2025 г. 10:00
В парке Горького открылась фотовыставка «Московские кварталы»

Просмотренные материалы

Бизнес-парк «Переделкино» в Новой Москве готов на треть
Строительство станции «Бачуринская» Троицкой линии метро. Р. Загрутдинов. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы
Индустриальный парк в промзоне «Руднёво» построят до конца года – мэр
Ускоренный вывод стройматериалов на рынок благотворно скажется на стройотрасли
Готовится площадка под строительство корпуса лучевой терапии для больницы в Коммунарке
Собянин осмотрел заселяемую по программе реновации новостройку в СЗАО
Строительство станции «Новаторская» БКЛ подходит к концу
Пять станций красной ветки метро закроют для строительства БКЛ

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика