Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Мегапроект Новой Москвы: спортивно-событийный кластер «Прокшино» станет уникальным для России и Европы

Темы в материале

В Новой Москве планируется запустить спортивно-событийный кластер «Прокшино». Здесь расположится самый большой горнолыжный склон Москвы высотой с 33-этажный дом, бизнес-квартал с современными офисами-трансформерами, концертный и театральный залы.

О масштабном проекте в интервью порталу Стройкомплекса рассказал генеральный директор ГК «А101» Игнатий Данилиди.

— Что такое спортивно-событийный кластер и какие объекты в нем предусмотрены?

— Это уникальный проект для России и Европы с точки зрения масштаба, наполнения, возможностей проведения досуга и ведения бизнеса. Площадь кластера составит около 130 га. Он будет начинаться непосредственно у станции метро «Прокшино» Сокольнической линии и протянется вдоль трассы Мамыри-Пенино-Шарапово до Малой Летовской улицы.

Общая площадь строительства составит примерно 550 тыс. кв. метров. Из «якорных» объектов можно выделить всесезонный курорт с горнолыжным склоном и спортивным объектами, центр молодежных видов спорта с многофункциональными аренами, крытый аквапарк с имитацией климата теплых стран и другие объекты, заточенные на популяризацию науки с элементами развлечений для детей и взрослых.

 

 

Не хочется «раскрывать все карты», так как часть проектов находится на стадии концепции и разработки экономической модели.

Мы проверяем, насколько каждая функция будет востребована у потребителей. На этой стадии эволюция проектов неизбежна. Например, в одном из объектов, который мы условно называем DRIVE ARENA, по итогам консультаций добавились концертный и театральный залы.

 

 

Но основной принцип при подходе к любому объекту неизменен – большая часть объектов будет носить спортивную, развлекательную и образовательную функции.

Здоровый образ жизни, активный и семейный отдых мы рассматриваем как основные сценарии использования нашего проекта.

— В какие сроки будет реализован проект?

— Весь проект планируется запустить к 2035 году, но вводить объекты будем в несколько этапов. Первая очередь – бизнес-квартал «Прокшино». Проект уже прошел экспертизу.

Квартал будет представлять собой пять офисных зданий с торговой функцией площадью 177 тыс. кв. метров. Они расположатся в непосредственной близости от двух крупнейших магистралей Новой МосквыСолнцево-Бутово-Варшавское шоссе и Мамыри-Пенино-Шарапово.

Кроме того, примыкание к станции «Прокшино» позволит организовать выход из метро сразу в здание.

 

 

Проект бизнес-квартала разработан американским архитектурным бюро CallisonRTKL, которое специализируется на планировке многофункциональных территорий для разных городов мира. В крупном деловом центре будут совмещены деловая, торговая, образовательная и рекреационная функции.

 

 

— Что необычного в этих офисах?

— Деловая часть создается с учетом новых «постковидных» требований и возможностей в части организации работы. Сейчас спрос сконцентрирован на сравнительно небольших площадях, поскольку часть компаний рассматривают возможность перевести сотрудников на удаленную работу.

Кроме того, повышается интерес к «гибким офисам» – помещениям с широкими возможностями для трансформации, в том числе и в части соблюдения нужной дистанции между сотрудниками, и оперативного изменения функционала помещений. В среднем площадь отдельных офисных пространств составит 150-200 метров.

 

 

Здание офисно-торгового центра будет отличаться высокой энергоэффективностью и уровнем комфорта. Оно прошло сертификацию по стандарту LEED.

Большие окна с пониженными подоконниками и витражное остекление обеспечат обилие естественного света, что благотворно скажется на здоровье и психологическом комфорте сотрудников. При этом трехслойные стеклопакеты значительно снижают теплопотери здания в зимний период.

Особое внимание в проекте уделено системе общеобменной вентиляции. Современные системы очистки воздуха - существенное преимущества офиса.

В торговую часть войдет супермаркет площадью 1,2 тыс. кв. метров на первом этаже, фудкорт и торговые галереи. Первый и минус первый этажи займет двухэтажный паркинг. Там же разместят разные бытовые сервисы для обслуживания частных клиентов и корпоративного автопарка.

 

 

На последнем, 13-м этаже одного из зданий расположится ресторан, в который можно будет попасть на лифте из отдельного входа на втором этаже. Кровля планируется частично эксплуатируемой. 

— Сейчас около бизнес-центров принято создавать парки и пешеходные зоны, как будет благоустроена территория?

— Все пять зданий объединит городской променад – место для встреч и спокойного отдыха. Он обеспечит «бесшовное» пространство между зданиями и будет представлять собой систему городских площадей, соединенных между собой широкими пешеходными дорогами.

 

 

Для создания эффективного общественного пространства CallisonRTKL определили шесть основных пешеходных точек входа на территорию. Это позволило предусмотреть в проекте высокий уровень проходимости коммерческих объектов.

 

 

Кроме того, часть таких объектов отдадут под размещение кафе и ресторанов, дизайнерских мастерских, шоу-румов и хобби-центров.

При этом территория вокруг бизнес-квартала станет транспортным хабом с автомобильными парковками и остановками общественного транспорта.

 

 

— В составе кластера построят самый высокий горнолыжный склон в Москве. Расскажите о нем.

— Мы запланировали создание насыпной горы высотой 101 метр и площадью склона почти в 18 га. Она будет использоваться в четырех направлениях по сторонам света. Северный, восточный и западный склоны предназначены для катания на горных лыжах и сноубордах. Для этого здесь оборудуют 11 горнолыжных трасс трех уровней сложности общей длиной 3,7 км, а также «фан» – склон длиной 1 км и 200-метровый склон для тюбингов.

Пользоваться горнолыжной инфраструктурой, включая плато, склоны и подъемники, смогут одновременно 2 тыс. человек.

Южный склон можно будет использовать в любое время года для спуска на тобоганах (тобоган – рельсовая трасса с виражами и поворотами, похожая на американские горки, по которой двигаются специальные тележки, разгоняющиеся благодаря собственному весу седоков – прим. ред.), трехколесных картах и горных велосипедах. Для последних по всей территории горы проложат трассы длиной 5,8 км.

На северном склоне появится трасса для флоу-трейла длиной 1,2 км с отдельным подъемником. Сложные места на ней будут помечены специальными табличками. Длинные трассы будут проложены вдоль всей горы.

Работы по формированию горнолыжного склона уже начаты.

— В какой стадии реализации находится парк виртуальной реальности?

— Пока говорить об этом рано, потому что проект очень сложный с точки зрения использованных технологий и получаемого эффекта. Мы ведем переговоры с зарубежными специалистами. Нам нужен полноценный технологический партнер, а не только инвестор. В мире пока таких не так много.

Поэтому для начала мы планируем добавить VR-составляющую в проект DRIVE ARENA, протестируем применение технологий и поймем, как лучше развивать это направление дальше.

— Пандемия серьезно ударила по экономике всего мира. Насколько сложно реализовать подобный по масштабу и наполнению объект в сегодняшних условиях?

— Мы, напротив, отмечаем интерес инвесторов к масштабным объектам. Когда к нам приходят профильные инвесторы в спортивно-развлекательном сегменте, мы предлагаем им разные участки. Практически все хотят войти в состав кластера. Причем не из-за метро, а для того, чтобы быть рядом с другими объектами. Такое расположение – это своего рода «гарантия безопасности», так как расположение рядом трафикообразующих объектов гарантирует поток посетителей для каждого отдельного проекта в кластере.

 

 

— Какие преимущества кластер «Прокшино» принесет городу с точки зрения экономики?

— В момент, когда кластер будет сформирован хотя бы наполовину, он уже станет одной из ключевых точек притяжения для местных жителей и туристов.

По оценкам экспертов, с учетом запуска в эксплуатацию всех объектов и времени на «раскрутку», к 2035 году спортивно-событийный кластер «Прокшино» обеспечит порядка 106 млн рублей налогов в городскую казну.

 

 

Все о развитии Новой Москвы

Ольга Завершнева