Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

На «Деловом завтраке» в «РГ» вчера побывал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев

Темы в материале:

Метро

Долевое строительство

2 июл. 2019 г. 09:32

Беседу с журналистами он предложил начать с нововведений в законодательстве РФ, которые, по его мнению, должны создать условия для более эффективного ведения строительства в нашей стране.

- Андрей Юрьевич, вы имеете в виду изменения в федеральный закон, касающийся долевого строительства многоквартирных домов, как раз сегодня опубликованный в "РГ"?

- На самом деле этот закон намного шире. Недаром его объем - 186 страниц. Строительству на бюджетные средства, которым, в частности, столь масштабно занимается Москва, места в нем уделено совсем немного. Но при этом в документе прописаны крайне важные вещи, которые позволят всему российскому строительству в государственном секторе наконец-то по-настоящему перейти на рыночные рельсы. Ведь до сих пор отрасль вынуждена была руководствоваться ценовыми сметными нормативами, доставшимися нам в наследство еще от плановой экономики Советского Союза. Они же были, как известно, достаточно условными и не имели никакого отношения к реальной стоимости материалов и работ. И продолжали действовать даже после 2004 года, когда мы начали работать уже на основе тендеров.

- Это тормозило строительство?

- Еще как! Построить объект любой сложности было гораздо проще, чем отчитаться за него и ввести в строй. Вот почему правительство Москвы еще с 2011 года настаивало на введении контрактных расценок. Этот вопрос не раз поднимал заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, ставил мэр города Сергей Собянин. Под руководством минстроя была проделана большая кропотливая работа. В мае рабочая группа внесла свои предложения на Госсовете в Казани, а уже в минувший четверг президент подписал закон о внесении изменений, которые позволят перейти строителям на контрактные расценки. Все вопросы были решены буквально за два месяца. И теперь российское законодательство соответствует образцам подобных правовых актов лучших экономик мира.

- Андрей Юрьевич, вы имеете в виду изменения в федеральный закон, касающийся долевого строительства многоквартирных домов, как раз сегодня опубликованный в "РГ"?

- На самом деле этот закон намного шире. Недаром его объем - 186 страниц. Строительству на бюджетные средства, которым, в частности, столь масштабно занимается Москва, места в нем уделено совсем немного. Но при этом в документе прописаны крайне важные вещи, которые позволят всему российскому строительству в государственном секторе наконец-то по-настоящему перейти на рыночные рельсы. Ведь до сих пор отрасль вынуждена была руководствоваться ценовыми сметными нормативами, доставшимися нам в наследство еще от плановой экономики Советского Союза. Они же были, как известно, достаточно условными и не имели никакого отношения к реальной стоимости материалов и работ. И продолжали действовать даже после 2004 года, когда мы начали работать уже на основе тендеров.

- Это скажется и на строительстве метро в столице? Какие станции войдут в строй в этом году?

- Темпы метростроения в Москве и без того высокие. Особенно если вспомнить, что за все время существования подземки с 1935 по 2010 год было построено 178 станций, а с 2011 года - уже 50. Но введение контрактных расценок, безусловно, позволит еще более увеличить темпы строительства. В этом году введено уже восемь станций: четыре на Сокольнической линии и четыре - на Некрасовской. На продлении Некрасовской ветки сейчас мы работаем на участке протяженностью 11,7 км - от станции "Косино" до "Авиамоторной". На нем пять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская", "Стахановская", "Окская" и "Юго-Восточная". От станции "Косино" до станции "Нижегородская" проходка ведется десятиметровыми щитами, которые впервые применяются в истории российского метростроения. Более просторный тоннель дал нам возможность устраивать вентиляционную систему прямо в нем, а не выводить технические вентиляционные шахты на поверхность улиц города. Ставим задачу к середине июля завершить полностью проходку всех тоннелей от "Косино" до "Нижегородской", а к концу года завершить основные строительно-монтажные работы на линии. И если получится, запустим поезда по ней с пассажирами. Кроме того, в планах пуск станции "Лефортово" на Большой кольцевой линии. За год, как и планировалось, должны построить 14 станций подземки.

- А всего сколько станций строится и проектируется?

- Строятся 30. Помимо Некрасовской все станции Большой кольцевой линии, а также 7 станций Коммунарской линии - второй ветки, которая уже идет в Новую Москву. Проектируются практически все станции, вошедшие в программу развития Московского метрополитена на 2011-2023 годы. Параллельно прорабатывается новый радиус на Бирюлево, а также Рублево-Архангельская линия. По сути планы уходят уже за 2027 год.

Российская газета

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • долевое строительство
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
  • Троицкая линия метро

Другие материалы по теме

17 июл. 2019 г.
Семь станций начали строить на Коммунарской линии метро
Семь станций начали строить на Коммунарской линии метро
10 июл. 2019 г.
Бесплатные автобусы запустят на время закрытия участка красной линии метро
Бесплатные автобусы запустят на время закрытия участка красной линии метро
9 июл. 2019 г.
Готовы конструкции южного вестибюля станции метро «Стромынка» на БКЛ
Готовы конструкции южного вестибюля станции метро «Стромынка» на БКЛ
3 июл. 2019 г.
В Москве ввели 43 дома по реновации с момента старта программы
В Москве ввели 43 дома по реновации с момента старта программы
3 июл. 2019 г.
Вот прилетит вертолет
Вот прилетит вертолет
1 июл. 2019 г.
Строительство тоннелей БКЛ метро
4 фото
28 июн. 2019 г.
Юлиана Княжевская о публичных слушаниях по реновации и развитии промзон
Юлиана Княжевская о публичных слушаниях по реновации и развитии промзон
Департамент гражданского строительства города Москвы
Департамент гражданского строительства города Москвы

Новости дня

Все новости
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк
2 дек. 2025 г. 10:20
Жилой комплекс по программе реновации появится на Керченской улице
2 дек. 2025 г. 10:00
В парке Горького открылась фотовыставка «Московские кварталы»

Просмотренные материалы

Поликлиника на 750 посещений в смену появится в Головинском районе
Собянин: станция метро «Гольяново» разгрузит «Щёлковскую»
MR Group создала более 750 рабочих мест в трех жилых проектах за год
Бизнес-центр в Дмитровском проезде построят в 2023 году
Открытие после реконструкции станции Матвеевская Киевского направления МЖД (будущего МЦД-4). С. Собянин, О. Белозёров
Физкультурный комплекс в районе Бибирево. Рендеры: Москомархитектура
Инвесторы строят и проектируют 17 социальных объектов в Новой Москве
Осмотр Олимпийского центра синхронного плавания на территории «ЗИЛа»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика