timelapse
Все темы

На «Деловом завтраке» в «РГ» вчера побывал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев

Темы в материале

Беседу с журналистами он предложил начать с нововведений в законодательстве РФ, которые, по его мнению, должны создать условия для более эффективного ведения строительства в нашей стране.

- Андрей Юрьевич, вы имеете в виду изменения в федеральный закон, касающийся долевого строительства многоквартирных домов, как раз сегодня опубликованный в "РГ"?

- На самом деле этот закон намного шире. Недаром его объем - 186 страниц. Строительству на бюджетные средства, которым, в частности, столь масштабно занимается Москва, места в нем уделено совсем немного. Но при этом в документе прописаны крайне важные вещи, которые позволят всему российскому строительству в государственном секторе наконец-то по-настоящему перейти на рыночные рельсы. Ведь до сих пор отрасль вынуждена была руководствоваться ценовыми сметными нормативами, доставшимися нам в наследство еще от плановой экономики Советского Союза. Они же были, как известно, достаточно условными и не имели никакого отношения к реальной стоимости материалов и работ. И продолжали действовать даже после 2004 года, когда мы начали работать уже на основе тендеров.

- Это тормозило строительство?

- Еще как! Построить объект любой сложности было гораздо проще, чем отчитаться за него и ввести в строй. Вот почему правительство Москвы еще с 2011 года настаивало на введении контрактных расценок. Этот вопрос не раз поднимал заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, ставил мэр города Сергей Собянин. Под руководством минстроя была проделана большая кропотливая работа. В мае рабочая группа внесла свои предложения на Госсовете в Казани, а уже в минувший четверг президент подписал закон о внесении изменений, которые позволят перейти строителям на контрактные расценки. Все вопросы были решены буквально за два месяца. И теперь российское законодательство соответствует образцам подобных правовых актов лучших экономик мира.

- Андрей Юрьевич, вы имеете в виду изменения в федеральный закон, касающийся долевого строительства многоквартирных домов, как раз сегодня опубликованный в "РГ"?

- На самом деле этот закон намного шире. Недаром его объем - 186 страниц. Строительству на бюджетные средства, которым, в частности, столь масштабно занимается Москва, места в нем уделено совсем немного. Но при этом в документе прописаны крайне важные вещи, которые позволят всему российскому строительству в государственном секторе наконец-то по-настоящему перейти на рыночные рельсы. Ведь до сих пор отрасль вынуждена была руководствоваться ценовыми сметными нормативами, доставшимися нам в наследство еще от плановой экономики Советского Союза. Они же были, как известно, достаточно условными и не имели никакого отношения к реальной стоимости материалов и работ. И продолжали действовать даже после 2004 года, когда мы начали работать уже на основе тендеров.

- Это скажется и на строительстве метро в столице? Какие станции войдут в строй в этом году?

- Темпы метростроения в Москве и без того высокие. Особенно если вспомнить, что за все время существования подземки с 1935 по 2010 год было построено 178 станций, а с 2011 года - уже 50. Но введение контрактных расценок, безусловно, позволит еще более увеличить темпы строительства. В этом году введено уже восемь станций: четыре на Сокольнической линии и четыре - на Некрасовской. На продлении Некрасовской ветки сейчас мы работаем на участке протяженностью 11,7 км - от станции "Косино" до "Авиамоторной". На нем пять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская", "Стахановская", "Окская" и "Юго-Восточная". От станции "Косино" до станции "Нижегородская" проходка ведется десятиметровыми щитами, которые впервые применяются в истории российского метростроения. Более просторный тоннель дал нам возможность устраивать вентиляционную систему прямо в нем, а не выводить технические вентиляционные шахты на поверхность улиц города. Ставим задачу к середине июля завершить полностью проходку всех тоннелей от "Косино" до "Нижегородской", а к концу года завершить основные строительно-монтажные работы на линии. И если получится, запустим поезда по ней с пассажирами. Кроме того, в планах пуск станции "Лефортово" на Большой кольцевой линии. За год, как и планировалось, должны построить 14 станций подземки.

- А всего сколько станций строится и проектируется?

- Строятся 30. Помимо Некрасовской все станции Большой кольцевой линии, а также 7 станций Коммунарской линии - второй ветки, которая уже идет в Новую Москву. Проектируются практически все станции, вошедшие в программу развития Московского метрополитена на 2011-2023 годы. Параллельно прорабатывается новый радиус на Бирюлево, а также Рублево-Архангельская линия. По сути планы уходят уже за 2027 год.