Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

"Нужно возродить среду обитания"

Темы в материале:

Градостроительная политика

27 дек. 2012 г. 14:57

Сергей Кузнецов о новых подходах к вопросам качества жизни.

В 2012 году в столице появился новый главный архитектор - 35-летний Сергей Кузнецов. О задачах, стоящих перед городом, и возможностях их реализации, о мастер-плане и дизайне городской среды первый заместитель председателя Москомархитектуры и главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказал в беседе с корреспондентом «Московской перспективы» Евгением Калининым.

Сергей Олегович, какие городские проблемы вы считаете наиболее острыми?

– Прежде всего урбанистические, касающиеся дизайна городской среды, планирования. Очень много недостроя, влияющего на облик города. Ситуация вышла за рамки чисто архитектурной. Целый ряд проблем находятся на стыке благоустройства и архитектурных решений. Город испытывает острый дефицит общественных, пешеходных пространств. Удручает огромное количество кондиционеров на фасадах, уродующих внешний вид зданий. Серьезная проблема – низкое качество реализуемых проектов. Я убежден, что раздражение людей в значительной степени возникает из-за низкого качества современного зодчества. Рядом с памятниками появлялись ужаснейшие постройки, разрушавшие сформированные ими образы. Общественность справедливо напрягается, когда архитекторы пытаются бездумно внедриться в объекты культурного наследия.

Что вы имеете в виду, когда говорите о качестве архитектуры?

– Считаю, что прежде всего здание должно правильно стоять и лишь потом – правильно выглядеть. Для этого проект мало грамотно разработать, его нужно реализовать в том виде, в котором он задуман. Есть большое количество идей, великолепно реализованных в проектах, но загубленных на стадии исполнения. Чтобы поднять уровень создаваемых объектов до мирового, необходима грамотная реализация идеи на каждом этапе – архитектурном, проектном, строительном. По большому счету нужна четко выстроенная идеология.

Кто займется ее выработкой? Какой она должна быть в вашем понимании?

– В Москве огромный горизонт того, над чем необходимо работать. В городе не выстроена логика совмещения пешеходных, транспортных и зеленых зон. На большей части города ты попадаешь в кутерьму каких-то ненужных событий, мельтешения машин, людей, рекламы. Я очень люблю, например, парк Хай-Лайн в Манхэттене, обустроенный над поднятой над городом бывшей железной дорогой. Это пешеходное пространство не пересекается с потоками машин, можно спокойно пройти и проехать – удобно и хорошо. Во всех европейских городах интересны центральные улицы, являющиеся пешеходными бульварами. В Москве есть Бульварное кольцо, но пройти по нему свободно, минуя потоки, невозможно. Поэтому оно воспринимается не как единое целое, а как автономные зеленые участки.

Чего не хватает москвичам в плане комфортности проживания?

– Город, комфортный для жизни, – тот, где доступен любой сервис, необходимый жителям в течение суток. Это отлаженная и ненавязчивая культурно-рекреационная среда. Здесь можно провести время, погулять с семьей, друзьями. Это удобное место работы. В этом отношении наша столица проигрывает многим городам. Но шаги правительства Москвы, безусловно, позитивны. Успешным крупным проектом стал Парк культуры и отдыха им. А.М. Горького. Еще один момент. Лондон, Берлин, Париж застроены соразмерно человеческому масштабу. Поэтому люди со всего мира стремятся там жить. В Москве получить такой эффект можно. Но прежде нужно возродить разрушенную среду обитания и лишь потом пытаться создать на ее фоне что-нибудь яркое и индивидуальное.

С нынешним качеством жилой застройки уместно говорить о комфорте?

– Любой проект оценивается сначала с точки зрения комплексности застройки, в том числе и жильем. В центре города жилья остро не хватает, но ни в коем случае не типового. Кстати, подготовлена программа реконструкции фасадов типовых домов, которая охватывает примерно 12 тысяч зданий. Это способ оживить, облагородить существующую застройку, где каждый дом будет иметь свою цветовую гамму.

Потребности, о которых вы говорите, будут отражены в мастер-плане?

– Прошло менее двух лет после утверждения действующего Генплана столицы, но уже назрела необходимость в его корректировке и актуализации. Чтобы подобного не происходило, помимо Генерального плана города Москве необходим мастер-план, обеспечивающий увязку идеологии строительства с экономикой.

Какой помощи вы от него ждете?

– Мастер-план позволит комплексно решать проблемы города. Одним из принципов планирования должно стать полицентрическое развитие города. Центры активности будут появляться как в старых, так и в новых границах Москвы. При разработке мастер-плана сначала осознают, чего не хватает городу. Затем ставят задачи по реализации конкретных идей, а в конце разработают методы их решений.

Придется распутывать целый клубок проблем.

– Проблем в действительности очень много. Это и маятниковая миграция населения, усугубляющая транспортную ситуацию, и отсутствие комфортной и функциональной среды в периферийных частях города, и дисбаланс между общей плотностью застройки и плотностью дорожной сети. Перепланировку и освоение ждут расположенные в центре промышленные зоны. Здесь должны появиться парки развлечений, жилые дома, кафе, магазины, офисы. Первые 16 проектов промзон будут утверждены до конца этого года.

Что будет с исторической частью города?

– Пришло понимание, что строительство в прежних масштабах на этих территориях уже невозможно. Они серьезно переуплотнены и имеют ограниченные возможности в плане развития транспортной инфраструктуры. Вместе с тем основную долю застройки здесь составляют ветхие дома. Задача мастер-плана – при ограничении нового строительства и плотности населения сосредоточиться на реконструкции и реставрации имеющихся зданий. Также будет выравниваться диспропорция между недостаточно развитыми и элитными территориями.

Какие изменения ожидают спальные районы?

– В столице больше не будут сооружать традиционно спальные районы, такие как Бутово, Черемушки, Марьино. Это неправильный формат проживания человека.

Какие дорожно-транспортные задачи будут ставиться перед разработчиками мастер-плана?

– Это самые сложные задачи. Принято решение о строительстве 150 км линий метрополитена. Существующие железные дороги вовлекут в систему городского транспорта. С этой целью планируется построить дополнительно еще 220 км железнодорожных путей. Будут возводиться мощные транспортно-пересадочные узлы. Улично-дорожная сеть продолжит развитие в основном за счет расширения дорог, поскольку строительство новых обходится бюджету слишком дорого.

На ваш взгляд, справятся ли с новыми задачами проектные институты, домостроительные комбинаты?

– Проектировщики должны перейти на новые принципы проектирования жилых кварталов, чтобы устранить инфраструктурный дисбаланс и сделать массовую застройку более разнообразной. В погоне за квадратными метрами более полувека институты проектировали, а домостроительные комбинаты строили безликие спальные районы. Город пока не может отказаться от строительства панельных домов. Они нужны для реализации жилищных программ. К тому же ДСК – это огромные производственные мощности, тысячи рабочих мест и серьезный сектор столичной экономики. Однако, чтобы и впредь работать по горзаказу, им придется закупить современное оборудование и освоить новые технологии.

Будут ли сносить неудачные здания?

– Пока нет. Но как только появится возможность построить за счет сноса ветхого строения в жилом квартале офис или магазин, с удовольствием будем это делать.

Что пожелаете строителям, проектировщикам и архитекторам в канун Нового года?

– Хочется пожелать моим коллегам стабильной работы, интересных творческих проектов, оптимизма и душевной гармонии. Счастья, благополучия, здоровья, успехов в труде. Пусть наступающий год действительно станет годом добрых перемен.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • прямая речь

Другие материалы по теме

27 дек. 2012 г.
"Московская перспектива": "Нужно возродить среду обитания"
"Московская перспектива": "Нужно возродить среду обитания"
14 дек. 2012 г.
Сергей Кузнецов: Москвой неудобно пользоваться
Сергей Кузнецов: Москвой неудобно пользоваться
20 дек. 2012 г.
С. Собянин: О мигрантах, строительстве мечетей и борьбе с коррупцией
С. Собянин: О мигрантах, строительстве мечетей и борьбе с коррупцией
11 янв. 2013 г.
Архитектор Москвы Сергей Кузнецов: Нам нужно больше зон комфорта
Архитектор Москвы Сергей Кузнецов: Нам нужно больше зон комфорта
28 дек. 2012 г.
О последствиях надо думать заранее
О последствиях надо думать заранее
27 дек. 2012 г.
"Самый масштабный переезд был у Конституционного суда"
"Самый масштабный переезд был у Конституционного суда"
25 дек. 2012 г.
Экспертиза проектов, проведение торгов и новые подходы к строительству метро сэкономили более 93,5 млрд рублей
Экспертиза проектов, проведение торгов и новые подходы к строительству метро сэкономили более 93,5 млрд рублей
18 дек. 2012 г.
Аэропорт Внуково получил новый пассажирский терминал международного класса
Аэропорт Внуково получил новый пассажирский терминал международного класса

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Технология «умного сноса» зданий
Завершен первый этап благоустройства парка «Крылатские холмы» и олимпийской велотрассы – мэр
Социально-бытовые объекты занимают 89 помещений в новых домах по реновации в ВАО
Инвесторы отреставрируют два здания XIX века на Якиманке и в Хамовниках
Застройщики отметили удобство цифровых сервисов Стройкомплекса
В столице ввели 12 промышленных объектов за полгода
Росреестр оформил два дома по программе реновации в Кузьминках
Новости

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика