Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Передвижные лаборатории, испытательный полигон и климатическая камера: как в Москве контролируют качество дорог

Темы в материале:

Дорожное строительство

26 мар. 2019 г. 15:08

В прошлом году в столице поставили рекорд по числу построенных километров дорог и искусственных дорожных сооружений. Было введено 127 км дорог, 55 эстакад, тоннелей и мостов. Как Москва улучшает качество дорог и увеличивает срок их службы – в интервью порталу Стройкомплекса рассказал академик Российской академии транспорта, доктор технических наук, заведующий кафедрой МАДИ Юрий Васильев.

– Юрий Эммануилович, когда москвичи видят такие цифры, у них возникает вопрос: как добиться большой скорости строительства не в ущерб качеству?

– Это связано с использованием современной строительной техники, наличием современных асфальтобетонных заводов, квалифицированного персонала и, естественно, надлежащего контроля. Наши испытания подтверждают, что столичные объекты соответствуют необходимому качеству. Московских дорожников можно ставить в пример.

– Как строят дороги?

– Дорожная конструкция представляет собой многослойный «пирог». Внизу – песчаный подстилающий слой, затем щебеночный материал, выше – слой основания, обычно это укатываемый бетон, и затем – двухслойное асфальтобетонное покрытие.

Толщина этого «пирога» должна быть сопоставима с глубиной промерзания в районе строительства. Для Москвы это около 1,2 метра. Количество слоев асфальта может увеличиваться, это зависит от типа дороги - районная, магистральная и т.д.  

– Какие испытания проводятся в лаборатории МАДИ?

– Сейчас мы в основном проводим экспертизу асфальтобетонных покрытий  на соответствие требованиям нормативных документов. В частности, речь может идти об оценке пластической и износной колеи. Первая образуется преимущественно на правых полосах движения и связана с естественным износом дорожного полотна, вторая – на левых.

Если с пластической колейностью Москва так или иначе справилась, то износная все еще создает значительные проблемы, особенно на скоростных магистралях. На это есть три причины: использование шипованной резины, противогололедных реагентов и  высокая скорость движения автомобилей. 

Например, на МКАД разрешенная скорость движения – 100 км/час. Здесь достаточно вспомнить физику: чем больше скорость движения автомобиля, тем больше кинетическая энергия удара шипа о поверхность и выше износ дорожного покрытия.

Кроме того, из-за природно-климатических условий нашей страны мы вынуждены использовать противогололедные реагенты для обеспечения безопасности дорожного движения. Каждая партия реагентов проходит комплексную экспертизу, в ходе которой оценивается безопасность для человека и окружающей среды. Без положительного заключения ни одна партия реагента не попадет на улицы города.

– Как можно замедлить процесс появления колеи?

– Нужно ограничить время использования шипованной резины. В нашей стране автомобили с зимними шинами можно увидеть даже летом. Во многих зарубежных странах шипованные шины запрещены, в остальных ограничивается период их применения, а допустимая скорость составляет до 80 км/час.

– Как проводятся испытания на износ колеи?

– Несколько лет назад на полигоне МАДИ соорудили уникальный комплекс для испытания дорожных покрытий и автомобильных шин. По техническим параметрам аналогов ему нет. Он представляет собой два модуля, каждый из которых напоминает карусель диаметром 30 метров. Один модуль – «грузовой», он развивает скорость до 80 км/час при нагрузке на колесо до 7 тонн. Второй модуль – «легковой». Он развивает скорость до 140 км в час при нагрузке на колесо до 600 кг.

Сейчас наибольшее внимание уделяется «легковому» комплексу, поскольку последние годы мы проводим здесь испытания, связанные с использованием шипованных шин.

– Сколько длится такое испытание? И можно ли исследовать сразу несколько видов асфальта?

– В среднем процедура длится  от месяца до нескольких месяцев. В пределах беговой дорожки можно разместить большое количество образцов из разных материалов и проводить испытания различных покрытий. По мере необходимости образцы заменяются. Они берутся из реального дорожного покрытия или специально создаются в лаборатории. Плиты можно извлечь, взвесить, провести дополнительные манипуляции, такие как замораживание или оттаивание, обработка противогололедными реагентами.

– Какие еще работы проводятся в лабораториях университета?

– Дорожная лаборатория МАДИ оснащена полным комплексом приборов и оборудования. Они дают возможность провести практически любые испытания битума и асфальтобетона по отечественным, европейским и американским методикам. Это оборудование позволяет понять, как дорожное покрытие поведет себя при разной погоде. Мы получаем уникальную информацию, благодаря которой можем корректировать состав материалов, чтобы повысить его надежность.

– Как изменилось дорожное покрытие за последние годы?

– Дорожное строительство претерпело колоссальные изменения с 2011 года. Раньше покрытие дорог представляло собой асфальтобетонную смесь на основе гранитного щебня, который сильно изнашивается под воздействием шипованных шин. Поэтому в последние годы стали применять щебень на основе габбро-диабаза. Эта горная порода характеризуется значительно большей износостойкостью. Широко в Москве стали использоваться асфальтобетонные смеси на основе полимерно-битумных вяжущих.

– В какое время года лучше всего укладывать асфальт?

– Асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду на чистое сухое подготовленное основание весной и летом при температуре не ниже 5 °С, осенью – не ниже 10 °С. А при более низких температурах применяют уже специальные материалы и технологии.

– Из чего еще можно строить дороги?

– Цементобетонные покрытия более долговечны, чем асфальтобетонные. Однако они имеют существенный недостаток, который исключает его использование в городских условиях: они шумные.

В последние годы в МАДИ уделяют большое внимание использованию серы при устройстве дорожных покрытий. В них до 30% битума заменено модифицированной серой. Во-первых, она гораздо дешевле битума. Во-вторых, сероасфальтобетонные смеси можно производить, транспортировать и укладывать при меньших технологических температурах. Кроме того, они более износостойкие.

Покрытие из сероасфальтобетона уложили и на «инновационной дороге» – подъезде к технопарку МФТИ в 2015 году.

Существует еще один материал, тоже на основе серы – это серобетон. Ни цемента, ни воды в нем нет. Вяжущие функции выполняет сера.

Этот материал отличают интересные качества. Он характеризуется большой морозостойкостью, полной водонепроницаемостью, высокой коррозионной стойкостью. Кроме того, не пропускает электрический ток.

– Как можно контролировать качество дорожных покрытий в процессе эксплуатации?

– В 2007 году сотрудники МАДИ создали 10 передвижных дорожных лабораторий. Они уже более десяти лет по ночам весной и осенью «проверяют» улицы Москвы.

В 2018 году были созданы еще три лаборатории с учетом последних достижений науки. Они считаются лучшими образцами подобной техники. Эти лаборатории определяют продольную и поперечную ровность, фиксируют дефекты проезжей части, могут заглянуть на глубину до семи метров под дорожное покрытие. Все это позволяет оценить состояние дорожных слоев, земляного полотна и инженерных коммуникаций.

Екатерина Борисова

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги
  • дорожное покрытие
  • мосты
  • эстакады

Другие материалы по теме

Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от МКАД до автомобильной дороги "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе". 2 этап - первоочередные работы по строительству транспортного тоннеля под МКАД.
Реконструкция автомобильной дороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе) до Центральной кольцевой автомобильной дороги, 2 этап. Этап 2.1: "Участок автомобильной дороги от 29 до 47 км. Калужского шоссе. Этап 14.1. Очистные сооружения №3
5 апр. 2019 г.
Новые дороги построят в районах Царицыно и Москворечье-Сабурово
Новые дороги построят в районах Царицыно и Москворечье-Сабурово
1 апр. 2019 г.
Мосты и эстакады: как путепроводы облегчили жизнь десяткам тысяч москвичей
Мосты и эстакады: как путепроводы облегчили жизнь десяткам тысяч москвичей
27 мар. 2019 г.
Передвижные лаборатории МАДИ контролируют качество дорог столицы
Передвижные лаборатории МАДИ контролируют качество дорог столицы
21 мар. 2019 г.
Дамбу и пешеходный мост через реку Десну построят в Троицке
Дамбу и пешеходный мост через реку Десну построят в Троицке
18 мар. 2019 г.
Дорожный задел
Дорожный задел
Дороги
Дороги

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

Специалисты МосгорБТИ обследовали корпус перинатального центра ГКБ № 31 им. Г.М. Савельевой
Бизнес-центр с «зелеными» террасами появится в Замоскворечье
Россия поднялась на 28-е место в рейтинге стран мира по ведению бизнеса
Марат Хуснуллин: началось строительство станций метро «Шереметьевская» и «Ржевская» в Москве
Жилую высотку в Левобережном районе введут в начале 2020 года
Движение на Косинском шоссе и в Некрасовке перекрыли для стройки метро
Железнодорожная эстакада через Южную рокаду «поедет» в 2019 году
На станциях метро «Севастопольская» и «Новокузнецкая» обновили эскалаторы

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика