Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Первый фестиваль видеорекламы и кинематографа в строительстве и недвижимости
Все темы

Рекордными темпами

Темы в материале

Большую кольцевую линию Московского метрополитена планируется замкнуть в 2022 году. Для пассажиров станет доступна 31 станция, включая реконструированные станции Каховской ветки. Новое кольцо сэкономит многим москвичам по 30 минут в каждой поездке.

В нынешнем году будет полностью завершена проходка тоннелей на всех участках Большой кольцевой линии метро. На БКЛ строители прокладывают их с помощью 6-метровых и 10-метровых тоннелепроходческих комплексов.

В интервью «Вечерке» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал о том, как реализуется самый масштабный проект в столичном метростроении — Большая кольцевая линия.

— Андрей Юрьевич, мно­гие с нетерпением ждут открытия новых стан­ций Большого кольца. Какие из них будут до­строены в этом году?

— До конца года мы планируем вве­сти девять стан­ций Большого кольца и открыть одну по­сле реконструкции. Среди них: две станции западного участка — «Терехово», «Кун­цевская»; четыре станции юго-западного участка — «Давыдково», «Аминьевская», «Мичурин­ский проспект», «Проспект Вернадского»; три станции южного участка — «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и реконструируемая стан­ция «Каховская». Их ввод позволит запустить дви­жение более чем по 70 про­центам Большого кольца.

Впоследствии новый сектор Большой кольцевой линии даст возможность пассажи­рам осуществлять пересад­ку сразу на шесть радиаль­ных линий метро. Вводить участок от «Мневников» до «Каховской» планируем одномоментно.

— Как происходит интегра­ция Каховской ветки в со­став Большого кольца?

— На протяжении долгих лет Каховская считалась самой короткой веткой подзем­ки — чуть более трех километров. Но уже в следую­щем году она ста­нет частью мегапроекта Большого кольца — самой протяженной кольцевой ли­нии в мире. Под современ­ные требования реконстру­ируют сразу три станции: «Каховскую», «Варшавскую» и «Каширскую». Специ­алисты модернизируют ин­фраструктуру, меняют инженерные системы, чтобы этот участок мог справиться с возрастающим пассажиро­потоком.

— А какой участок на Боль­шом кольце вы назвали бы самым сложным?

— Самый длинный и один из самых сложных участ­ков — северо-восточный, который мы вводим по­этапно. Он включает в себя станции, которые строятся закрытым способом на глу­бине порядка 65–70 метров: «Рижская» и «Марьина Ро­ща». На «Марьиной Роще» монтируют самый длин­ный эскалатор столичной подземки протяженностью 130 метров. Длина нынешнего обладателя этого титула на станции «Парк Победы» — 127 метров. Сле­дующая за ней «Рижская» станет частью крупнейшего транспортного хаба, кото­рый объединит Калужско-Рижскую и Большую кольце­вую линии, а также МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4.

Станция «Сокольники» неглубокого заложения, однако здесь строители столкнулись с ря­дом сложностей. В частно­сти, из-за ограниченности стройплощадки и близости жилой застройки. Кроме этого, предстоит воссоздать аллею, ведущую в парк «Со­кольники». Несмотря на очевидные трудности, запу­стить три станции мы наме­рены уже в следующем году.

Еще один участок в актив­ной фазе стройки — восточ­ный. На нем располагаются четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский За­тон», «Печатники» и «Тек­стильщики». Проходческие работы здесь близятся к за­вершению. Со станций восточного участка БКЛ можно будет пересесть на ради­альные линии и станции МЦД-2. Кроме этого, на базе станции «Печатники» стро­ят крупный транспортно-пересадочный узел, кото­рый станет драйвером для нескольких районов.

Проходка тоннелей на БКЛ завершится в этом году

Завершается проходка тоннелей на Большой кольцевой линии метро. Под землей работают шести- и десятиметровые тоннелепроходческие комплексы.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов расска­зывает: на строи­тельстве тоннелей БКЛ задействова­ны четыре щита-гиганта «Лилия», «Надежда», «Викто­рия» и «Победа», которые со­оружают двухпутные метро-тоннели.

— Использование таких тоннелепроходческих ком­плексов диаметром 10 ме­тров позволяет экономить время и ресурсы при строительстве. А еще при таком способе отсут­ствует необходи­мость возводить вентшахты и при­тоннельные сооружения, то есть не нужно занимать дополнительные террито­рии под стройплощадки, — уточняет Юрий Кравцов.

«Лилия» — первый щит-гигант в московском ме­тростроении — уже соору­дила несколько тоннелей на Некрасовской и Боль­шой кольцевой линиях. Первым ее отрезком на БКЛ стал западный уча­сток, на котором она со­единила «Мневники», «Терехово» и «Кунцевскую».

— Затем было принято ре­шение направить ее в рабо­ту на восточный участок — перегон между станция­ми «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар», — рассказал Юрий Кравцов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» со­общил, что в кратчайшие сроки была оборудована площадка для старта щита на станции «Нагатинский Затон». Сам щит транс­портировали с западного участка БКЛ на восточный, смонтировали его, провели пусконаладку и тестирова­ние всех систем. В монта­же тоннелепроходческого комплекса «Лилия» весом 1450 тонн участвовали бо­лее 180 человек, а сам мон­таж осуществлялся с помо­щью 750-тонного крана.

Щит-гигант «Надежда» от­метился на западном и юго-западном участках Большо­го кольца. «Надежда» снача­ла прошла от «Кунцевской» до «Давыдково», а затем без демонтажа щит был пере­мещен по лотку станции «Давыдково», откуда он проложил двухпутный тон­нель до переходной каме­ры, расположенной перед станцией «Аминьевская».

Третий механизирован­ный гигант — «Виктория» — работает на восточном участке БКЛ. Уже построен тоннель «Текстильщики» — «Печатники». Еще один — от «Печатников» до «Нагатин­ского Затона» — в работе.

[Рекордными темпами] Станция «ЦСКА» — одна из первых введенных станций Большой кольцевой линии. Благодаря ей стал доступнее развивающийся район Ходынского поля, где никогда ранее не было метро. Жителям стали доступнее парк, большой торговый центр и знаковые спортивные объекты / Фото: stroi.mos.ru

А недавно подземную эста­фету завершила «Победа», проложив тоннель между «Кленовым бульваром» и демонтажной камерой вблизи «Каширской». По словам Юрия Кравцова, на текущий момент шести- и десятиметровым тоннелепроходческим комплексам осталось прой­ти небольшие отрезки на восточном участке БКЛ, до конца текущего года эта работа будет завершена.

— Большая кольцевая линия сегодня, безуслов­но, главный проект ме­тростроения для города и «Мосинжпроекта». Новое кольцо свяжет районы горо­да и улучшит транспортное обслуживание жителей. Немаловажно, что через БКЛ пройдут новые ради­альные линии (в Троицк, Бирюлево и Рублево-Архангельское), проекти­рование и строительство которых уже начато, — от­метил Юрий Кравцов и до­бавил: — Без электродепо невозможна работа метро. БКЛ будут обслуживать три электродепо: «Аминьев­ское», «Замоскворецкое» и «Нижегородское».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр города Москвы:

— Крупнейший проект в истории мирового метростроения выхо­дит на финишную пря­мую. В предыдущие годы было введено 12 станций, в 2021 го­ду построят и откроют движение по десяти. Таким образом, до конца года две тре­ти Большого метро­кольца Москвы будет построено. После за­вершения в 2022 году строительства БКЛ она станет самой про­тяженной кольцевой линией метро в мире.

Василиса Чернявская Вечерняя Москва