timelapse

На станции «Мичуринский проспект» появится теплый мост с панорамным остеклением

Темы в материале

Станцию «Мичуринский проспект» на Калининско-Солнцевской линии планируется построить в 2017 году. Ее открытия с нетерпением ждут жители района Раменки, которые получат подземку в шаговой доступности. Сейчас им приходится добираться до ближайшей станции «Проспект Вернадского» Сокольнической линии на автобусах, простаивая в пробках до 30 минут.

О том, как строится «Мичуринский проспект», что еще предстоит выполнить здесь и в чем уникальность станции - рассказал в интервью порталу Стройкомплекса главный инженер компании-подрядчика Руслан Сарыбаев.

- Руслан Вячеславович, какие работы сейчас ведутся на этом объекте?

- Возводятся основные конструкции станции, а это в основном бетонные работы. Скоро приступим к прокладке тоннеля от станции «Раменки» до «Мичуринского проспекта». В этом году планируем закончить все строительные работы, а уже в следующем приступим к отделке и начинке станции инженерными сетями и коммуникациями.

- В чем особенность станции «Мичуринский проспект»?

- Она будет трехуровневой. Первый «этаж» - привычный для пассажиров, здесь разместятся платформа и пути. Единственным отличием станет полностью стеклянная стена: в ожидании поезда можно будет любоваться панорамным видом на парк и реку Очаковка.

На втором уровне появится смотровая площадка. Сюда пассажиры смогут попасть с пешеходного моста, который растянется через Мичуринский проспект. Мост будет теплый с панорамным остеклением.

На третьем этаже разместятся технические помещения.

- Действительно, станция необычная для московского метрополитена. Это задумка архитектора?

- В большей части «виноват» рельеф местности. Задумка архитектора была именно в том, чтобы расположить станцию в этом месте. Исходя из рельефа и был придуман такой проект. Станцию, в принципе, можно было бы немного сместить, но и с такой «изюминкой» получилось очень хорошо.

- Какие сложности возникают при возведении станции?

- Любая станция метро - уникальный продукт, все они непростые. Здесь же сложность в том, что рядом проходит Мичуринский проспект. Кроме того, большой уклон не позволяет передвигаться строительной технике, поэтому были установлены башенные краны, что в метростроении применяется очень редко.

Помимо этого из-за насыпного грунта часть тоннеля приходится строить открытым способом. Для этого необходимо очень много поддерживающих массивных конструкций, чего на обычных подземных станциях нет. Также здесь залито очень большое количество бетона.

Кроме того, это единственная станция, где есть видовые контрфорсы.

 

 

Контрфо́рс (фр. contre force - «противодействующая сила») - вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, либо отдельно стоящую опору. Предназначена для усиления несущей стены. 
 

 

Поскольку одна из стен отсутствует, необходимы поддерживающие конструкции. В будущем со стороны панорамной стены обустроят пешеходную зону.

- Расскажите о дизайне станции. Какие материалы будут использоваться при ее отделке?

- Будет много гранита, мрамора, стекла и дизайнерского света. В отделке самой станции применят алюминиевые панели.

На фасаде появятся алюминий и стекло. Со стороны дороги его украсят огромные трехметровые буквы «Мичуринский проспект». 

 

 

 

 

Дизайн станции символизирует деятельность советского биолога Ивана Мичурина. Колонны оформят панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов - рисунок в перспективе «перетекает» с одной колонны на другую. Тема цветущего сада будет продолжена на стенах кассового зала и торцах вестибюля над лестничными и эскалаторными спусками.
 

 

- Применялись ли при строительстве новые технологии?

- Технологии для метростроения новыми быть не могут. Разработка грунта, бетонирование, укладка тюбингов - это все пройденные этапы.

Новое - это конструкция станции и ее начинка. Будут применяться новые технологии системы пропуска людей, для маломобильных граждан установят современные лифты, появится современная система пожаротушения.

- Какие еще особенности станции Вы бы отметили?

Необычное расположение эскалаторов. Мы привыкли спускаться из вестибюлей и видеть перед собой 163 метра платформы. Здесь будет по-другому. Пассажиры из пешеходного моста сразу попадут в зону эскалаторов, которые разместятся в центре платформы и будут расходиться в разные стороны.