Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

На станции «Мичуринский проспект» появится теплый мост с панорамным остеклением

Темы в материале:

Метро

10 авг. 2016 г. 10:26

Открытия станции «Мичуринский проспект» на Калининско-Солнцевской линии метро с нетерпением ждут жители района Раменки, которые получат подземку в шаговой доступности. Сейчас им приходится добираться до ближайшей станции «Проспект Вернадского» Сокольнической линии на автобусах, простаивая в пробках до 30 минут.

О том, как строится «Мичуринский проспект», что еще предстоит выполнить здесь и в чем уникальность станции - рассказал в интервью порталу Стройкомплекса главный инженер компании-подрядчика Руслан Сарыбаев.

- Руслан Вячеславович, какие работы сейчас ведутся на этом объекте?

- Возводятся основные конструкции станции, а это в основном бетонные работы. Скоро приступим к прокладке тоннеля от станции «Раменки» до «Мичуринского проспекта». В этом году планируем закончить все строительные работы, а уже в следующем приступим к отделке и начинке станции инженерными сетями и коммуникациями.

- В чем особенность станции «Мичуринский проспект»?

- Она будет трехуровневой. Первый «этаж» - привычный для пассажиров, здесь разместятся платформа и пути. Единственным отличием станет полностью стеклянная стена: в ожидании поезда можно будет любоваться панорамным видом на парк и реку Очаковка.

На втором уровне появится смотровая площадка. Сюда пассажиры смогут попасть с пешеходного моста, который растянется через Мичуринский проспект. Мост будет теплый с панорамным остеклением.

На третьем этаже разместятся технические помещения.

- Действительно, станция необычная для московского метрополитена. Это задумка архитектора?

- В большей части «виноват» рельеф местности. Задумка архитектора была именно в том, чтобы расположить станцию в этом месте. Исходя из рельефа и был придуман такой проект. Станцию, в принципе, можно было бы немного сместить, но и с такой «изюминкой» получилось очень хорошо.

- Какие сложности возникают при возведении станции?

- Любая станция метро - уникальный продукт, все они непростые. Здесь же сложность в том, что рядом проходит Мичуринский проспект. Кроме того, большой уклон не позволяет передвигаться строительной технике, поэтому были установлены башенные краны, что в метростроении применяется очень редко.

Помимо этого из-за насыпного грунта часть тоннеля приходится строить открытым способом. Для этого необходимо очень много поддерживающих массивных конструкций, чего на обычных подземных станциях нет. Также здесь залито очень большое количество бетона.

Кроме того, это единственная станция, где есть видовые контрфорсы.

 

 

Контрфо́рс (фр. contre force - «противодействующая сила») - вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, либо отдельно стоящую опору. Предназначена для усиления несущей стены. 
 

 

Поскольку одна из стен отсутствует, необходимы поддерживающие конструкции. В будущем со стороны панорамной стены обустроят пешеходную зону.

- Расскажите о дизайне станции. Какие материалы будут использоваться при ее отделке?

- Будет много гранита, мрамора, стекла и дизайнерского света. В отделке самой станции применят алюминиевые панели.

На фасаде появятся алюминий и стекло. Со стороны дороги его украсят огромные трехметровые буквы «Мичуринский проспект». 

 

 

 

 

Дизайн станции символизирует деятельность советского биолога Ивана Мичурина. Колонны оформят панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов - рисунок в перспективе «перетекает» с одной колонны на другую. Тема цветущего сада будет продолжена на стенах кассового зала и торцах вестибюля над лестничными и эскалаторными спусками.
 

 

Применялись ли при строительстве новые технологии?

- Технологии для метростроения новыми быть не могут. Разработка грунта, бетонирование, укладка тюбингов - это все пройденные этапы.

Выход щита на станции "Мичуринский проспект". С. Собянин, А. Бочкарев

21.07.16
1/30

Новое - это конструкция станции и ее начинка. Будут применяться новые технологии системы пропуска людей, для маломобильных граждан установят современные лифты, появится современная система пожаротушения.

 

- Какие еще особенности станции Вы бы отметили?

Необычное расположение эскалаторов. Мы привыкли спускаться из вестибюлей и видеть перед собой 163 метра платформы. Здесь будет по-другому. Пассажиры из пешеходного моста сразу попадут в зону эскалаторов, которые разместятся в центре платформы и будут расходиться в разные стороны.

Ольга Большакова Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Солнцевская линия метро
  • метро «Мичуринский проспект»
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

1 авг. 2016 г.
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Раменки» до станции метро «Рассказовка».
Решения об утверждении проектной документации
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Раменки» до станции метро «Рассказовка».
9 авг. 2016 г.
На станции метро «Ломоносовский проспект» появится третий выход
На станции метро «Ломоносовский проспект» появится третий выход
9 авг. 2016 г.
Участок метро от «Раменок» до «Рассказовки» готов на 80%
Участок метро от «Раменок» до «Рассказовки» готов на 80%
9 авг. 2016 г.
Станцию метро «Мичуринский проспект» украсят трехметровые буквы
Станцию метро «Мичуринский проспект» украсят трехметровые буквы
27 июл. 2016 г.
Тоннелепроходческий щит дошел до станции метро «Мичуринский проспект»: видеосюжет от stroi.mos.ru
Тоннелепроходческий щит дошел до станции метро «Мичуринский проспект»: видеосюжет от stroi.mos.ru
27 июл. 2016 г.
Утверждены дизайн-проекты станций метро «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»
Утверждены дизайн-проекты станций метро «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»
«Мичуринский проспект»
«Мичуринский проспект»
«Мичуринский проспект»
«Мичуринский проспект»

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Максим Гаман: инвестор построит многофункциональный центр в районе Митино
Андрей Бочкарёв: 51 дом для обманутых дольщиков планируется ввести в Москве до конца года
Проект бизнес-центра в районе Беговой
9 объектов недвижимости построят за год в бывших промзонах ЦАО
28 православных храмов планируется построить на юго-западе Москвы
Площадь Дома культуры в поселке Щапово «новой Москвы» увеличится в два раза
Конкурс «Московская реставрация - 2014» открыт
Пропускная способность Волоколамского шоссе увеличилась - Говердовский

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика