timelapse

Станцию «Очаково» украсят блики на воде и кувшинки на сине-зеленом фоне

Темы в материале

Станция метро «Очаково» на Калининско-Солнцевской линии возводится на пересечении Мичуринского проспекта с Озерной улицей на месте бывшей отстойно-разворотной площадки для автобусов и троллейбусов. Ее открытия с нетерпением ждут жители районов Очаково-Матвеевское и Тропарево-Никулино, ведь они смогут добраться до метро пешком.

О том, какие работы сейчас ведутся, и будет ли станция готова в срок, рассказал в интервью порталу Стройкомплекса заместитель директора Московского филиала АО «ВТС-метро» Сергей Ямашев.

- Сергей Александрович, что уже сделано на станции?

- Готовы тоннели от станции «Очаково» до «Мичуринского проспекта» - по 2,8 километра каждый. Это будет один из самых длинных перегонов в московском метрополитене. Также завершена проходка тоннеля от станции «Говорово» до «Очаково». Осталось проложить последний тоннель - от станции «Очаково» до «Говорово». Там сейчас работает тоннелепроходческий щит, его выход намечен на январь будущего года.

К концу сентября планируем закончить все монолитные работы на платформе станции. Сейчас они выполнены на 80 процентов.

- Сколько предусмотрено вестибюлей? В какой стадии готовности они находятся?

- Станция строится с двумя вестибюлями. Один выведет на Озерную площадь, его увяжут с транспортно-пересадочным узлом. Этот вестибюль полностью готов, сейчас ведутся отделочные работы. Выйти в город можно по трем эскалаторам.

Во втором вестибюле предусмотрена лестница. Пешеходный переход под Мичуринским проспектом находится на минимальной глубине от проезжей части, чтобы в перспективе можно было построить автомобильный тоннель вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей.

Для удобства маломобильных людей в каждом вестибюле установят лифты.

- С какими сложностями столкнулись при строительстве станции?

- В этой местности очень обводненные грунты, и когда мы копали котлован, кругом стояла вода. Чтобы с этим справиться, мы применили систему водопонижения - иглофильтры. Она до сих пор откачивает воду и будет работать, пока мы не засыпем котлована. Эта система помогла нам вовремя приступить к работам.

 

 

Иглофильтры - одно из самых эффективных средств понижения грунтовых вод. С помощью фильтра и наконечника, соединенных с помпой, они перекачивают воду.
 

 

- Расскажите про дизайн станции. Какие материалы будут применяться при ее отделке?

- Все станции Калининско-Солнцевской линии выполнят в едином дизайне. Главным отличием станет цвет и рисунок - у каждой станции он будет свой. Из материалов будут применяться гранит, металлокерамические плиты, нержавеющая сталь.

- Конструкция станции будет типовой?

- Здесь проходит очень много городских коммуникаций, поэтому станцию пришлось вписывать между ними. Раньше станции строились в длину, и технические помещения располагались по краям платформы. А нам, чтобы вписать станцию в ограниченное пространство, пришлось технические помещения расположить над платформой. Поэтому станция у нас получилась многоуровневая.

 

 

Первой двухярусной станцией метро стало «Румянцево» на Сокольнической линии метро. Кассовый зал и служебные помещения для работников метрополитена возвели вторым этажом прямо над платформенной частью, хотя обычно их располагают в торцах станций, за вестибюлями. Такое техническое решение позволило строителям сэкономить пространство и соорудить более компактный котлован под станцию.
 

 

- Станцию «Очаково» планируется открыть в следующем году. Сколько человек работает здесь, успеваете ли в отведенные сроки?

- На стройке сейчас круглосуточно трудятся 650 человек. Это нам позволит пустить станцию в срок и не сорвать график.

НАША СПРАВКА

Калининско-Солнцевская линия метро образуется благодаря присоединению к действующей Калининской ветке строящегося участка на западе Москвы. Он формируется поэтапно.

Первый его отрезок, от «Делового центра» до «Парка Победы», запущен в 2014 году, в этом году планируется закончить строительство еще трех станций - «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Участок от «Раменок» до «Рассказовки» «поедет» в 2017 году.

Последним введут центральный участок, который пройдет через исторический центр города. На нем появится три станции: «Волхонка»«Плющиха»«Дорогомиловская».​ Он будет запущен в 2020 году.

Ольга Большакова