Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Столичный стиль»: Марат Хуснуллин: «У Москвы колоссальный потенциал»

Темы в материале:

Градостроительная политика

Метро

19 дек. 2013 г. 14:31

Три года назад городские власти резко изменили вектор градостроительной политики и с тех пор продолжают двигаться по намеченному пути. Сформирована амбициозная транспортная программа, утверждены параметры муниципального жилищного строительства, и закончена работа с инвестконтрактами в рамках Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК). На повестке дня - выполнение намеченных планов и строительство не менее 8,5 млн кв. метров недвижимости ежегодно. О том, как идет эта работа, в интервью «Столичному стилю» рассказал глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, год уже подходит к концу, можно подвести предварительные итоги. Что, на ваш взгляд, было самым важным в работе стройкомплекса?

- Если говорить о градостроительной политике, то в этом году в целом завершена работа по разработке территориальных схем Троицкого и Новомосковского округов, определены точки экономического роста в ТиНАО и на периферии, в частности, Мосрентген, Рублево-Архангельское, Сколково, Молжаниново и др., практически сформирован транспортный каркас присоединенных территорий. Завершается разработка норм и правил градостроительного проектирования и продолжается работа по актуализации Генерального плана развития Москвы. Думаю, в ближайшее время мы с коллегами из Московской области, которые разрабатывают аналогичный документ на свою территорию, синхронизируем сроки, чтобы одномоментно получить сбалансированный план развития Московской агломерации.

- В прошлом году вы критиковали Москомархитектуру за низкие темпы выпуска проектов планировок. Удалось наладить эту работу?

- В целом за этот год показатели улучшились. До конца года должны быть выпущены 178 проектов планировок. Из них 124 уже рассмотрены на Градостроительно-земельной комиссии, по 75 приняты решения на общий объем застройки 14,5 млн кв. метров. Могу отметить, что градостроительные решения проработаны по всем стратегически важным для города территориям. Все они находятся в стадии согласования или утверждения. В октябре были утверждены проекты планировок по пяти крупным территориям: ЗИЛ, Лужники, многофункциональная зона 16 в Нагатинском Затоне, территория района Измайлово, территория городской клинической больницы № 7. Только их общий потенциал застройки составляет около 6 млн кв. метров.

- А по линейным объектам?

- В работе находятся 88 проектов планировок линейных объектов; 28 из них утверждены. На объекты дорожно-мостового строительства выдано более 200 ГПЗУ и более тысячи на другие объекты недвижимости общей площадью более 14 млн кв. метров. Кроме того, разработаны планировочные решения по 42 транспортно-пересадочным узлам.


Осмотр станций метро "Жулебино" и "Лермонтовский проспект".

- Есть уверенность, что эти и другие проекты будут реализованы? Сейчас много говорят о снижении деловой активности в связи с экономическим спадом и сложной конъюнктурой на мировых рынках?

- У Москвы колоссальный потенциал, которым не могут похвастать другие мегаполисы мира. Несмотря на неблагоприятные прогнозы по мировой конъюнктуре, при определенных организационных и законодательных мероприятиях мы постараемся объемы строительства не снижать. Если посмотреть динамику последних лет, то она все время идет на повышение.

- Недавно городские власти анонсировали начало нового масштабного проекта - Москва-река. Какие цели он преследует?

- Это большой амбициозный проект, в который решено включить 80 км самой реки и свыше 10 тыс. га примыкающих территорий. В целом его реализация затронет 10% всей площади города. Москву-реку необходимо превратить в визитную карточку нашего города. А для этого - благоустроить набережные, провести реорганизацию соседних коммунальных и промышленных зон, улучшить взаимодействие с рекой расположенных на ее берегах исторических и культурных доминант, организовать пешеходные и велосипедные маршруты. На ГЗК было принято решение о разработке Концепции градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке. Сейчас мы занимаемся сбором, систематизацией и анализом исходных данных, на основании которых будет разрабатываться техническое задание для международного конкурса.

- Концепция будет учитывать использование самой реки в качестве транспортной артерии?

- Исторически так сложилось, что Москва-река слабо используется для грузоперевозок, и в перспективе их долю увеличивать не планируется. В первую очередь здесь должно развиваться пассажирское движение - на прогулочных катерах с рекреационными целями и на водных такси по удобным для пассажиров маршрутам. А вот дебаркадерам на реке не место: причальные стенки должны быть свободны, чтобы суда могли швартоваться и высаживать пассажиров. Когда там стоят дебаркадеры, это все равно что посреди дороги строить торговый комплекс или ресторан.


Реконструкция Можайского шоссе.

- Основным потенциалом развития Москвы внутри ее прежних границ являются промзоны. Вы уже упомянули про проект планировки ЗИЛа, а что с другими производственными территориями? Есть какие-то подвижки?

- Могу сказать, что работа с промзонами активизировалась. Причем из бумажной стадии мы уже выходим в стройку. С начала года приняты решения о разработке проектов планировки по 18 территориям, что даст нам реорганизацию 1200 га. Общий потенциал строительства на этих территориях - 13 млн кв. метров недвижимости. По уже разработанным проектам планировок выданы ГПЗУ на 4 млн кв. метров. Чтобы инвесторы не затягивали со строительством, мы к каждому проекту планировки делаем план реализации, в котором четко прописываются обязательства города и инвестора по срокам. Обязательства города - как правило, это строительство объектов транспортной инфраструктуры - должны быть предусмотрены в Адресной инвестиционной программе. План реализации позволит избежать долгостроев, поскольку дает нам четкое представление о том, в какие сроки будут построены те объекты недвижимости, которые мы запланировали.

- Адресная инвестиционная программа, как известно, является основным источником финансирования городских строек. Как изменились ее параметры в связи с прогнозируемыми экономическими трудностями?

- Москва может позволить себе принять бюджет развития: в 2013 - 2016 годах на реализацию Адресной инвестиционной программы планируется направить более 1,5 трлн руб. Из этой суммы 1,4 трлн руб. приходится на долю стройкомплекса. В период реализации программы будут строиться 1397 объектов, из которых 1173, или 84%, должны быть сданы в эксплуатацию в течение трех лет.

- Приоритеты остаются прежними?

- В первую очередь программа сориентирована на развитие транспортной инфраструктуры: это 66,4% всего объема финансирования, или1,13 трлн руб. При этом нам удалось сохранить обязательства перед москвичами по расширению строительства социальных объектов. Программу ликвидации домов первого периода индустриального домостроения планируется в основном завершить в 2015 году, только 42 дома останутся на 2016-й. За три года будут построены 50 медицинских объектов, 88 детских садов, 49 школ и 34 спортивных сооружения.


Открытие двух новых развязок на Дмитровском шоссе.

- Бюджет транспортного строительства превышает 1 трлн руб. На взгляд обывателя, это гигантская сумма. На что пойдут эти деньги?

- В течение трех лет будет завершена реконструкция основных вылетных магистралей столицы: все работы уже синхронизированы с их продолжением на территории Московской области. Будут формироваться Северо-Западное и Северо-Восточное хордовые направления, а также объединяющая их в единую транспортную систему Южная рокада. Кроме того, предстоит большая работа по созданию поперечных связей между соседними территориями за счет строительства и реконструкции переездов, переходов и путепроводов через пути железной дороги. Планируется завершить реконструкцию основных развязок на МКАД и отдельных участков кольцевой магистрали, а на присоединенных территориях - приступить к работам на Калужском шоссе и на магистрали Солнцево - Бутово -Видное.

- Планы развития метро еще более грандиозны?

- За эти годы завершится продление Люблинско-Дмитровской линии до станции «Селигерская»; Замоскворецкой ветки - до станции «Улица Дыбенко»; Калининско-Солнцевской - до Раменок. На юго-востоке Таганско-Краснопресненской линии откроется станция «Котельники», а на северо-западе - «Спартак». Уже в следующем году метро придет в «новую» Москву: это будет участок Сокольнической линии со станциями «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». Кроме того, будет построена Кожуховская ветка от Авиамоторной до Некрасовки и начнутся работы на всех площадках Третьего пересадочного контура (ТПК), общая протяженность которого, напомню, составит более 50 км. Первый участок - от «Нижней Масловки» до «Делового Центра» - должен быть введен в эксплуатацию в 2015 году. Следом мы завершим участки от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной» и от «Хорошевской» до «Кунцевской».

Такими темпами метро в Москве не строилось никогда. Напомню, что параллельно с развитием метрополитена должны быть проведены основные работы по модернизации Московской кольцевой железной дороги (МК МЖД), которая будет интегрирована в систему городского общественного транспорта и даст импульс развитию прилегающих территорий. На МК МЖД запроектировано 21 пересечение с подземкой и направлениями железных дорог.


Марат Хуснуллин рассказывает журналистам о реконструкции Большой спортивной арены "Лужники".

- А за границы МКАД метро вести не планируется?

- Тянуть линии метро дальше в область - это экономически нецелесообразно. Если строить новую ветку, тогда есть смысл, но это очень дорого. Поэтому сегодня мы видим основной потенциал в железной дороге. Уже принята и согласована со всеми заинтересованными сторонами программа строительства дополнительных главных путей на пяти железнодорожных направлениях с наибольшим пассажиропотоком: Савеловское, Смоленское, Павелецкое, Казанское направления и Октябрьская железная дорога. Главная цель реконструкции заключается в том, чтобы электрички курсировали в режиме наземного метро, подвозя пассажиров к крупным транспортно-пересадочным узлам, через которые будет обеспечена связь с линиями городской подземки и маршрутами общественного транспорта. Правительство Москвы выделяет на эти цели 47 млрд руб. Кроме того, в бюджет заложены по 10 млрд руб. в течение трех лет на подводящую инфраструктуру.

- А правда ли, что к строительству метро начали привлекать зарубежных строителей?

- В Москве сформирована самая масштабная городская программа по развитию метрополитена. Больше строят только китайцы, но их проекты охватывают три города, где живет порядка 45 млн человек. К строительству Солнцевской ветки мы привлекли коллег из Белоруссии, Украины и Азербайджана. Все они имеют большой опыт метростроения у себя на родине и в других странах СНГ, поэтому рассчитываем, что первый блин не выйдет комом, и мы сможем ускорить строительство линии, которую давно уже ждут жители Солнцево и Ново-Переделкино.

- С 1 января начинает действовать закон о контрактной системе госзакупок. Московский стройкомплекс готов к нововведениям?

- Мы активно занимаемся этим вопросом с Минэкономразвития. В основном наши пожелания были учтены. Мы считаем, что при определении победителя конкурса основным должно быть качество предлагаемых поставщиком услуг, а не их стоимость. Качество - это очень сложный критерий, который включает целый набор показателей: опыт строительства аналогичных сооружений, наличие собственной материально-технической базы, уровень подготовки документации, наличие построенных объектов за предыдущий период и т.д. Если при принятии решения доля этого критерия будет составлять 60%, мы можем быть уверены, что городу не придется иметь дело с фирмами-однодневками и потом разбираться с созданными ими долгостроями.

«Столичный стиль»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин

Другие материалы по теме

25 дек. 2013 г.
«Вечерняя Москва»: Градостроительная политика: от дорог - к парку «Зарядье»
«Вечерняя Москва»: Градостроительная политика: от дорог - к парку «Зарядье»
24 дек. 2013 г.
Объемы строительства жилья за бюджетные средства в Москве будут увеличиваться
Объемы строительства жилья за бюджетные средства в Москве будут увеличиваться
19 дек. 2013 г.
Москва высоко оценивает потенциал железных дорог в решении транспортных проблем города
Москва высоко оценивает потенциал железных дорог в решении транспортных проблем города
19 дек. 2013 г.
Дебаркадерам на Москве-реке не место - Хуснуллин
Дебаркадерам на Москве-реке не место - Хуснуллин
19 дек. 2013 г.
Объемы грузоперевозок по Москве-реке увеличивать не планируется - Хуснуллин
Объемы грузоперевозок по Москве-реке увеличивать не планируется - Хуснуллин
18 дек. 2013 г.
Доклад заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству М. Хуснуллина: "О ходе выполнения работ по строительству дорожно-транспортной инфраструктуры"
Доклад заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству М. Хуснуллина: "О ходе выполнения работ по строительству дорожно-транспортной инфраструктуры"
17 дек. 2013 г.
В Москве ежегодно будет строиться не менее 3 млн квадратных метров жилья - Хуснуллин
В Москве ежегодно будет строиться не менее 3 млн квадратных метров жилья - Хуснуллин
11 дек. 2013 г.
Марат Хуснуллин возглавил городской штаб по строительству дорожно-транспортной инфраструктуры
Марат Хуснуллин возглавил городской штаб по строительству дорожно-транспортной инфраструктуры

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ
4 дек. 2025 г. 09:00
На Стартовой улице началось возведение новостройки для реализации программы реновации

Просмотренные материалы

Москомстройинвест: Инвестор достроит многоуровневый паркинг в районе Тропарево-Никулино
XXIX Международный фестиваль «Зодчество». С. Лёвкин
Спортивный кластер «Лужников» будут ежегодно посещать до 5 млн человек - Хуснуллин
135 км трамвайных путей проложат в Новой Москве в ближайшие годы - Жидкин
"Москва в цифрах": Северный дублер Кутузовского проспекта
В Москве ввели три жилых дома, построенных на бюджетные средства
В Москве будет сокращено количество необходимых согласований в строительстве
На юге Москвы заложен камень в основание будущего православного храма

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика