timelapse
Все темы

«Вечерняя Москва»: Марат Хуснуллин: идем на рекорд!

Вчера гостем «Вечерней Москвы» в студии эфирного вещания стал и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Мы вышли сейчас на мировые показатели по строительству, являемся одними из самых крупных по этим показателям в мире. Но чтобы быть такими мировыми лидерами, нужно очень много работать, - сказал Марат Хуснуллин.
И первым стал, конечно, вопрос о метро.
- В этом году планируем выйти на показатель строительства почти 14 километров. В лучшие исторические времена, когда метро строили еще всей страной, был достигнут результат 13 километров. Так что в этом году сдаем рекордное количество километров, а в следующем планируем выйти на 16. Всего до конца 2020 года введем 160 километров метро, - рассказал исполняющий обязанности вице-мэра. По его словами, столичные метростроители вышли и на беспрецедентные объемы механизации труда.
Следующей темой разговора стала реконструкция вылетных магистралей: сегодня город намерен наверстать то, что было, казалось, упущено за последние 20 лет.

- При реконструкции вылетных магистралей мы добавляем по одной полосе общественного транспорта, где возможно, убираем светофоры и добавляем боковые проезды. Смысл боковых проездов в том, чтобы соединить соседние районы. Чтобы уменьшить количество автомобилей, выезжающих на основную магистраль.

По поводу светофоров. Есть совершенно четкий расчет. Машина, которая стоит на светофоре, она вырабатывает больше вредных веществ, чем когда она едет со скоростью 40-50 километров в час. Чем больше пробок - тем больше вредных выбросов.

На территории Новой Москвы будет создан один миллион рабочих мест, рассказал в гостях у «Вечерней Москвы» исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, при застройке новых территорий будет серьезно прорабатываться вопрос инфраструктуры.

- Жителей юга Москвы надо развернуть в «Новую Москву». Нужно сделать разнонаправленные потоки, - заявил Хуснуллин.

Москва уходит от строительства станций глубокого заложения. И.о. вице-мэра Марат Хуснуллин сообщил, что при строительстве метро будет ориентир на уход от станций глубокого заложения.

- Мы практически ушли от станций глубокого заложения, - сказал Марат Хуснуллин. - Потому что это дороже и строится на год дольше. Это абсолютно нецелесообразно.

И.о. вице-мэра Марат Хуснуллин рассказал о градостроительной политике мэрии в Новой Москве. По его словам, городское правительство, когда новые территории перешли к столице, обнаружили там строительство огромного числа панельных многоэтажек - при минимальном количестве социальной инфраструктуры. Эту политику власти намерены изменить.

- Существующие строящиеся объекты мы разрешили достраивать. А по остальным пересматриваем градостроительные планы, - сказал Марат Хуснуллин.

Кроме того, по его словам, городские власти хотят улучшить и транспортную инфраструктуру Новой Москвы - сейчас подходит к финалу разработка нового транспортного каркаса. Это будет и сетка дорог, метро, основная нагрузка придется на две железнодорожных линии, между которыми будет связка - трамвай.

- Эта работа готова, и мы скоро доложим о ней на штабе Сергею Собянину.

В целом, говоря о градостроительных планах в Новой Москве, Хуснуллин заметил, что «это будет колоссальная точка развития Москвы».

Марат Хуснуллин рассказал, что в этом году в Москве может быть введено рекордное количество объектов недвижимости.

- Я думаю, в этом году по вводу объектов недвижимости достигнем исторического максимума. Прежний рекорд - 8,4 млн кв метров в год. В этом году мы ведем штаб, где оказываем содействие всем, кому это требуется. И сейчас есть ощущение, что порядка 8,5 миллиона квадратных метров будет построено, - заявил Хуснуллин. - Для сравнения, Лондон строит порядка четырех миллионов. Я не беру Китай. С этой страной невозможно конкурировать. Их в 10 раз больше.

Отвечая на вопрос читателей о том, будет ли у строителей и архитекторов работа в Москве, гость «ВМ» рассказал:

- Москва имеет преимущество перед другими мегаполисами. Тут есть огромный неудовлетворенный спрос на десятки тысяч квадратных метров жилья. В том числе в сегменте арендного жилья. Люди должны жить там, где работают, чтобы не тратить много времени на дорогу. Коллосальные сегменты - гостиницы, парковки, офисы класса «А».

Перспектива для архитекторов и строителей здесь - как минимум на ближайшее десятилетие. А Новая Москва - это еще на 30 лет.

СПРАВКА

Марат Хуснуллин - исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Родился в 1966 году в Казани, там окончил Казанский финансово-экономический институт. Экономист, кандидат экономических наук. В Открытом университете Великобритании стажировался по специальности «Профессиональный менеджмент».

Начал работу в родном институте - Казанском финансово-экономическом. Впоследствии возглавлял ряд компаний - «Интерпластсервис», Строительную торгово-промышленную фирму «Ак Барс», являлся заместителем генерального директора в «Татэнерго».

С мая 2001 года - Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан. С ноября 2010 года - в Москве, стал руководителем Департамента городского строительств. 2 декабря 2010 года назначен заместителем мэра Москвы в городском правительстве - по вопросам градостроительной политики и строительства.

Женат, имеет троих детей.

Сегодня в сфере курирования Марата Хуснуллина - все вопросы транспортного строительства, строительства недвижимости, реконструкции объектов.

Дмитрий Семенов

«Вечерняя Москва»