Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Вечерняя Москва»: Второе кольцо метро замкнут к 2020 году - Хуснуллин

Темы в материале:

Метро

15 окт. 2014 г. 10:11

Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в интервью «ВМ» рассказал о строительстве Третьего пересадочного контура метрополитена. Метрополитен перевозит самое большое количество пассажиров в Москве. Увеличить в разы количество дорог в столице невозможно. Поэтому была принята беспрецедентная, одна из самых крупных в мире Адресная инвестиционная программа. О будущем метростроительства «ВМ» рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству столицы Марат Хуснуллин.

- Почему преимущество отдано метростроительству, хотя дорожная сеть считается крайне ненасыщенной?

- Нельзя говорить, что мы отдаем преимущество метростроению в ущерб строительству дорог! Это совершенно не так. Мы прекрасно осознаем, что полностью подземка заменить наземный транспорт не сможет. Поэтому транспортную проблему город решает комплексно. Строительство метро в приоритете по объемам заложенных в Адресной инвестиционной программе средств.

- Получается, что для такого огромного мегаполиса, как Москва, где уровень автомобилизации не успевает и никогда не успеет за строительством новых дорог, другого пути, кроме как наращивание темпов строительства метро, просто нет?

- Наша задача - максимально обеспечить горожан метро в шаговой доступности от дома, от работы. Это позволит людям пересесть с автомобилей и наземного общественного транспорта в подземку, что в значительной степени разгрузит улично-дорожную сеть и увеличит пропускную способность наземного транспорта.

- В Москве ежегодно прибавляется до 300 - 400 тысяч автомобилей. Что делает российская столица, чтобы не отставать по плотности дорожной сети от других мегаполисов?

- Мы строим не только метро, но и наращиваем объемы дорожного строительства, реализуя масштабную программу по строительству и реконструкции дорог, выделяя специальные полосы для движения общественного транспорта.

- Будут ли привлекать к строительству метро иностранных подрядчиков?

- Мы фактически собрали все силы: всех метростроителей России, привлекли компании из Азербайджана, Белоруссии, Украины. В проектировании задействованы испанские специалисты. Всего до полутора тысяч специалистов работают над проектированием метро. На строительстве задействованы 40 тысяч человек, работающих на 350 площадках и в десятках офисов.

- На каких участках трудятся зарубежные специалисты?

- На определенных участках Калининско-Солнцевской линии в строительных работах задействованы специалисты из Украины, Азербайджана и Беларуси, являющиеся сотрудниками созданных с этими государствами совместных предприятий. Также привлечена испанская компания «Бустрен». По технологии строительства тоннелей большого диаметра и станций с платформами берегового типа проектируются участки Кожуховской линии метро.

- Станет ли создаваемый сейчас Третий пересадочный контур (ТПК) метро полноценным кольцом со сквозным движением поездов? Или же предусмотрена более сложная схема, сочетающая хордовое и кольцевое движение?

- По сути, Третий пересадочный контур будет представлять собой второе большое кольцо, только с гораздо более широким охватом столичной территории, включая отдаленные районы. Сначала будет принята кольцевая схема движения. В перспективе рассматривается возможность присоединения ко второму кольцу хордовых направлений, выходящих на более отдаленные участки города. В дальнейшем движение может быть переключено на совместное. Внедрение данного новшества в первую очередь необходимо для того, чтобы обеспечить пересадку пассажиров на метро, минуя перегруженные центральные станции и пересадочные узлы. ТПК соединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии нескольких километров от действующей Кольцевой линии.

- Какое количество станций будет включать Третий пересадочный контур?

- Его протяженность составит 58,6 километра, три депо и 28 станций, многие из которых станут пересадочными узлами на направлениях с интенсивным пассажиропотоком.

- Реальны ли сроки и объемы заявленного в Адресной инвестиционной программе строительства ТПК? За счет чего предполагается выполнить этот фактически беспрецедентный объем работ?

- Это действительно мегапроект, самый крупный за всю историю метростроения. Фактически это 40 процентов объема всех работ по современному строительству столичного метро. Реализовать его - задача сверхсложная, но выполнимая и необходимая: метро ежедневно перевозит от 8 до 9,3 миллиона пассажиров, при этом нагрузка на линии ложится неравномерно.

- Что позволит осуществить запуск второго кольца?

- Во-первых, значительно улучшится транспортное обслуживание населения за счет создания новой скоростной беспересадочной поперечной связки между районами огромного мегаполиса. Во-вторых, сократится время поездок пассажиров из смежных секторов города. Также Третий пересадочный контур поможет обеспечить шаговой доступностью к метро большую часть населения с периферии. И, наконец, это создаст условия для удобной пересадки, минуя перегруженные станции Кольцевой линии и ряда радиальных веток в центральной части города, что позволит снизить нагрузку на кольцо и другие линии примерно на 25 процентов. Заявленные сроки и объемы строительства абсолютно реальны и выполнимы. Мы отдаем себе отчет в тех обязательствах, которые берем на себя, и планируем реализовать их в полном объеме.

- Как сейчас реализуется проект, и каковы перспективы?

- Во-первых, реализация проекта ведется поэтапно: уже ведутся работы на первом участке ТПК, который свяжет север и запад, - от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр», протяженность которого составит 12,7 километра. Второй этап поведет метро с юго-запада на юго-восток - от «Проспекта Вернадского» Сокольнической линии до «Каховской» короткой Каховской ветки, соединяющей Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую ветки. В 2015 году мы выйдем на строительство ТПК на всех площадках.

- В каком году планируется окончить работы?

- Вводить объекты в эксплуатацию будем не отдельными станциями, а крупными блоками. Например, в 2015 году будет запущен только участок Люблинской линии от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской». То же касается и ТПК: первый участок запустим одновременно, а не «кусками»; затем - второй участок. И к 2020 году второе «кольцо» полностью «замкнем».

Справка «ВМ»

Некоторые участки Третьего пересадочного контура планируют построить в двухпутном, а не однопутном исполнении. Таким образом, сокращаются затраты и сроки строительства. Экономия средств на метрострой происходит и за счет вывода большинства станций на поверхность. Например, на первом участке от «Нижней Масловки» и «Делового центра» пять станций из шести строят открытым способом.

Василиса Чернявская

«Вечерняя Москва»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин

Другие материалы по теме

15 окт. 2014 г.
Запуск движения по Второму кольцу метро разгрузит существующие линии на 25%
Запуск движения по Второму кольцу метро разгрузит существующие линии на 25%
9 окт. 2014 г.
Второе кольцо метро станет дублером Кольцевой, но охватит более широкую территорию
Второе кольцо метро станет дублером Кольцевой, но охватит более широкую территорию
9 окт. 2014 г.
Около 77 км линий метро, 40 станций и семь электродепо построят в Москве за три года
Около 77 км линий метро, 40 станций и семь электродепо построят в Москве за три года
7 окт. 2014 г.
Малое кольцо железной дороги заработает в 2016 году - Хуснуллин
Малое кольцо железной дороги заработает в 2016 году - Хуснуллин
7 окт. 2014 г.
Участок Второго кольца метро от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» поедет в 2018 году
Участок Второго кольца метро от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» поедет в 2018 году
6 окт. 2014 г.
Строительство станции "Ходынское поле" Второго кольца метро. С. Собянин, М. Хуснуллин
25 фото
6 окт. 2014 г.
Второе кольцо метрополитена «замкнут» в 2019 - 2020 годах - Собянин
Второе кольцо метрополитена «замкнут» в 2019 - 2020 годах - Собянин
6 окт. 2014 г.
Поезда метро от «Делового центра» до «Нижней Масловки» поедут в 2016 году - Собянин
Поезда метро от «Делового центра» до «Нижней Масловки» поедут в 2016 году - Собянин

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ
4 дек. 2025 г. 09:00
На Стартовой улице началось возведение новостройки для реализации программы реновации
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации

Просмотренные материалы

Владислав Овчинский: День российского кино отметят в павильоне «Макет Москвы»
Храм Ермогена со звонницей в районе Зюзино введут летом
Медицинский молл в кластере «Сколково» откроют в 2023 году
Объект спорта, культуры и досуга появится в промзоне «Гавриково»
Архитектура интеллекта: шахматный турнир на Арх Москве
Ученики школы на севере Москвы помимо нового здания получат отдельный спортблок
Москва начинает борьбу с долгостроями
Столичное метро может дойти до Коммунарки

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика