timelapse

Возведение метро остается приоритетным направлением деятельности правительства Москвы

Темы в материале

Андрей Бочкарёв о строительстве объектов по городскому заказу.

Несмотря на экономический кризис, городские власти продолжают строительство объектов по городскому заказу. С начала года было введено в эксплуатацию почти 25 км дорог, 13 жилых домов, а также множество других сооружений в разных частях Москвы. В преддверии Дня строителя руководитель департамента строительства столицы Андрей Бочкарёв рассказал корреспонденту «Московской перспективы» об основных итогах первого полугодия 2016 года, а также о планах до конца года.

В последние годы в Москве строится и реконструируется рекордное количество дорог. С учетом экономической ситуации не будут снижаться объемы?

– Объемы дорожного строительства снижать не планируем. Более того, намерены, наоборот, наращивать. По решению мэра Москвы Сергея Собянина недавно нам на дорожное строительство дополнительно выделено 26,4 млрд рублей из бюджета города. Мы посмотрели технические возможности и поняли, что подрядные организации могут привлечь дополнительные ресурсы, чтобы ряд объектов запустить раньше. Эти средства направлены на дофинансирование, ускорение строительства дорог, в частности, Северо-западной, Северо-восточной хорд, дороги от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе, на реконструкцию Калужского шоссе.

Объекты, о которых вы говорите, будут запущены в этом году?

– Они будут запускаться по мере готовности, но срок их ввода сокращен. Мы уже объявили торги на выбор подрядчиков строительства участка дороги от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Это часть трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, которая позволит эффективно собирать транспорт, выезжающий из Москвы, и более плавно распределять транспортные потоки внутри города. Основные элементы будут сданы в 2017 году. Движение мы запустим в 2018-м. Также проводится конкурс на выбор подрядчиков участка Северо-восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе. Победителей мы узнаем в августе.

В этом году у нас на строительство объектов улично-дорожной сети выделено 107,5 млрд рублей. Мы должны в этом году построить и реконструировать 90 км дорог. Около 25 км уже введены в эксплуатацию, в том числе 16 искусственных сооружений – это эстакады, путепроводы, тоннели. Всего до конца года планируем построить 30 таких объектов. Также с начала года сдали 10 пешеходных переходов из 15, запланированных на 2016-й.

Можете перечислить, что это за объекты?

– В этом году мы запустили движение на развязке МКАД и Каширского шоссе, ввели две эстакады в районе пересечения улицы Рябиновой и Троекуровского проезда. Это элементы Северо-западной хорды и другие.

Кроме того, о чем я уже сказал, в этом году мы планируем закончить работы на Волгоградке, Волоколамке, Рязанке. Также откроется движение по транспортной развязке на 41-м км Ленинградки (поворот на Зеленоград), эстакаде на Липецкой улице, участке Северо-восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе.

Какие работы планируете еще начать в этом году?

– В 2016 году мы разворачиваем строительство улично-дорожной сети для транспортного обслуживания территории бывшего завода ЗИЛ. Как вы знаете, там будет создан новый большой современный район, поэтому задача города – сделать для этой территории максимально комфортную транспортную инфраструктуру. Мы уже открыли там станцию метро «Технопарк», до конца года появится станция Московского центрального кольца ЗИЛ. 

В этом году приступим к работам на территории Мневниковской поймы. Планируем построить там два пешеходных моста через Москву-реку.

Начинаем строительство дорог к парку развлечений в Нагатинской пойме. Сам парк возводится за счет средств инвестора, но город обеспечивает транспортную инфраструктуру. 

Среди строящихся объектов, которые еще в работе и будут сдаваться в 2017–2018 годах, – масштабная реконструкция Калужского шоссе. Мы планируем основной ход дороги на участке от МКАД до пос. Сосенки запустить уже в этом году.

Как обстоит дело с проблемной реконструкцией Щелковского шоссе?

– Эта трасса действительно находится в работе с 2012 года. На данный момент реконструкция завершена примерно на 80%. Осталось самое сложное: закончить эстакаду в районе автовокзала. Это позволит транспортному потоку свободно двигаться по Щелковскому шоссе.

Компания «Трансстрой», с которой у города был заключен контракт, не смогла довести начатое до конца. Поэтому мы договор с ней расторгли. Я думаю, что основные работы на Щелковском шоссе завершим уже осенью этого года.

Вы упомянули МКЖД, или, как теперь оно называется, Московское центральное кольцо. Как там идут работы?

– Вместе с коллегами из РЖД мы в этом году завершаем основную часть проекта развития Московского центрального кольца. Сооружение всей железнодорожной инфраструктуры выполнено более чем на 90%. Мы ставим задачу завершить оставшиеся работы к сентябрю. Кольцо уже замкнуто, электрифицировано, по нему с начала июля в тестовом режиме пошли первые «Ласточки». 

Основные работы сегодня сосредоточены на сооружении транспортно-пересадочных узлов. Всего будет 31 ТПУ. Степень готовности у всех разная, но строительство части из них, например, «Лужников», «Белокаменной», «Шоссе Энтузиастов», полностью завершено.

Как обстоит дело на стройплощадках Люблинско-Дмитровской ветки метро от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской»? Предполагаемый ввод этих станций неоднократно переносился. Будут ли они открыты в этом году? 

– Готовность этого участка линии, одного из сложнейших в столичном метро, так как метростроителям пришлось работать на большой глубине в очень непростых грунтах, оцениваем как высокую. Три станции, расположенные на данном участке, – «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую» – запустим в этом году. На «Петровско-Разумовской» пассажиры смогут пересесть на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Сегодня на участке круглосуточно работают 4,5 тысячи человек.

Какие еще станции появятся в 2016 году?

– Напомню, что мы в этом году уже открыли для пассажиров две новые станции – «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической линии. Таким образом привели подземку в новую Москву. Кроме того, стоит задача обеспечить строительную готовность первого 12-километрового участка Третьего пересадочного контура от станции «Петровский парк» до станции «Деловой центр» с открытием на нем пяти станций, участка Калининско-Солнцевской ветки от «Раменок» до «Делового центра», а также станции «Ховрино» Замоскворецкой линии. 

Напомню, что строительство метро остается приоритетным направлением деятельности департамента строительства и правительства Москвы, поскольку подземка была и остается основным общественным транспортом Москвы – самым быстрым и удобным. Только в 2016 году расходы, предусмотренные АИП на развитие метро, составят более 150 млрд рублей. В настоящее время работы ведутся одновременно на 35 станциях.

Мобилизованы большие трудовые ресурсы: на строительстве метро в две смены заняты порядка 35 тысяч человек. В Москве в проходке тоннелей задействованы 22 тоннелепроходческих щита, которые с начала года построили уже почти 14 км тоннелей из 30 запланированных до конца года.

Кстати, в Москву доставлен и в ближайшее время будет запущен щит большего диаметра, который позволит строить двухпутные тоннели.

Расскажите о строительстве социальной инфраструктуры в городе.

– Для реализации городских программ в этом году стоит задача построить 40 жилых домов общей площадью 766 тысяч кв. метров, 13 из них уже введены. Запустили семь из 19 образовательных учреждений. Как вы знаете, в прошлые годы мы активно строили детские сады, в которых очень нуждался город. Начиная с 2011 года ввели 169 ДОУ, сняв, таким образом, их дефицит. 

Кроме того, стоит задача до конца года построить 10 объектов здравоохранения (два из них введены) и четыре объекта культуры, в том числе Театра под руководством Олега Табакова на улице Гиляровского в центре Москвы.

Александр Шибанов