Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Вэйвэнь Хуанг: «Город необходимо развивать так, чтобы жители могли добираться на работу на велосипеде»

Темы в материале

Как не допустить градостроительных ошибок при развитии города и организовать жизнь горожан таким образом, чтобы даже в таком мегаполисе как Москва они могли добираться на работу на велосипеде, и какие идеи российской столицы позаимствует город Шэньчжэнь (Китай)? Об этом в блиц-интервью Порталу Стройкомплекса рассказал на IV Московском урбанистическом форуме директор Шеньчжэньского Центра народного искусства и Шеньчжэньского Центра дизайна, основатель Re-Tumu Вэйвэнь Хуанг.

- Господин Вэйвэнь Хуанг, вы известны как эксперт, который построил, по сути, самый быстрорастущий город в мире - Шэньчжэнь. Приведите пример из вашей практики, что необходимо городу, чтобы сделать его комфортным для жизни, и чего точно делать не стоит?

- За последние 30 лет город Шэньчжэнь показал хорошие темпы развития, но несмотря на то, что были совершены настоящие чудеса в развитии города, были допущены и значительные ошибки.

В качестве основных ошибок градостроителей можно назвать повышенное внимание к автотранспорту. При развитии города мы уделили большое внимание парковочным местам, развитию дорог, что в итоге привело к значительному загрязнению окружающей среды. Потом пришлось работать над этими ошибками.

Кроме того, важно отметить, что дороги делят город на сектора, не связанные друг с другом, и это большая проблема. То есть основной упор все же необходимо делать на общественный транспорт, а также уделить внимание велосипедным способам передвижения.

- Но Москва слишком большой город, чтобы использовать велосипед в качестве общественного транспорта…

- Размер города не является проблемой, поскольку если сделать упор на развитии каждого микрорайона, сделать так, чтобы житель города мог добираться на работу и до места, где ему приятно находиться, пешком, это упростит проблему.

- Для быстрого и правильного развития комфортного города правительство Москвы реализует программу по реорганизации промзон. По Вашему мнению, чем правильно застраивать эти территории - жильем, деловыми центрами или стоит сохранить промышленную функцию?

- Снос старых индустриальных зданий необязателен. Они позволяют создать уникальное пространство, которое будет более интересным, чем новая застройка. Строительство новых объектов на территории уже существующих - это оптимальное решение. Новые функции должны отвечать требованиям жителей данного района.

- Как вы оцениваете деятельность правительства Москвы? Может, существуют знания, навыки, опыт, которые Вы увидели здесь и которые достойны внимания и могут быть использованы в мировой практике?

- Мне понравилось использование территорий вокруг Москвы-реки. Идеи по поводу развития региона, которые были озвучены на заседаниях, на которых я присутствовал, очень хорошие.

Информационная служба портала

Портал Стройкомплекса

Блиц-интервью других экспертов:

 

Ролан Рис: «Развитие и рост Москвы происходят в позитивном ключе»

Мартин Джозеф Барри: «В таком городе, как Москва, люди должны больше использовать двухколесный транспорт»

Альфонсо Вегара: «Москва может стать мировым лидером по инновационному развитию»

Маттиас Холлвич: «Архитектор должен удовлетворять запросы людей и города»

Другие материалы по теме