Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

"Московский комсомолец": Западный путь развития столицы

23 апр. 2013 г. 14:44

К 2016 году в ЗАО Москвы не будет ветхого жилья и старых автомагистралей.

Строительство новых дорог, расселение устаревших пятиэтажек, реконструкция промзон, создание новых парков и зон отдыха для жителей спальных районов - эти и многие другие проблемы поднимали москвичи в ходе "горячей" телефонной линии с префектом Западного административного округа Алексеем Александровым. Жители обращались к главе округа и по частным, почти личным вопросам – и всегда получали обстоятельный и правдивый ответ.

Часть обращений граждан помощники префекта взяли на карандаш. Остается надеяться, что диалог с участием «МК» помог жителям и власти услышать и понять друг друга.

– Я проживаю на улице Герасима Курина, 44. С большим огорчением наблюдаю в течение длительного времени всякие работы по подготовке строительства северного дублера Кутузовского проспекта. На мой взгляд, это делается в угоду толстосумам с Рублевки, в ущерб интересам простых москвичей. А вы, как префект, своих жителей не защищаете. Почему?

– Почему вы выступаете против строительства дублера?

– Эстакада будет проходить на уровне 3–4–го этажа, прямо под моими окнами.

– Она не будет проходить под вашими окнами.

– А где она будет проходить?

– Она будет проходить над железной дорогой, причем ближе к другой стороне.

– А почему везде пишут, что дублер затронет улицу Герасима Курина?

– Я попытаюсь объяснить свою позицию. Город живет, город развивается, дороги нужны. Толстосумов с Рублевки, честно говоря, эта трасса не интересует, потому что с Рублевкой она не пересекается. Это продолжение федеральной дороги, строительство которой сегодня уже завершается. Новая федеральная трасса по Московской области приходит в Одинцово, строится новая развязка, уже сейчас идет большое строительство на МКАД. Дорога входит в город по улице Молодогвардейской – это начало северного дублера Кутузовского проспекта. Хотим мы или нет, но дорога, которая пойдет до бизнес–центра Москва–Сити, необходима. Если мы не построим новую автомагистраль, встанет весь центр и весь Кутузовской проспект, в том числе и улица Герасима Курина – ее вместе с улицей Василисы Кожиной водители будут использовать в качестве дублеров Кутузовского проспекта. Поэтому принято решение о строительстве новой трассы, соединяющей МКАД и Третье транспортное кольцо. Трасса идет вдоль железной дороги – местами рядом, местами над железной дорогой. По первоначальной версии, она должна была идти по улице Красных Зорь, причем в двух метрах от жилых домов. Я как префект и все наши окружные службы очень много сделали для того, чтобы изменить этот проект. В результате проект подорожал более чем на полтора млрд рублей. Там будет серьезнейшая развязка в районе улицы Кубинка, дальше дорога пойдет уже над железной дорогой со сходом к яблоневому саду.

– И погибнут сотни деревьев?

– Яблоневый сад не тронут – это святое место для любого москвича. Сажали его наши ветераны, отцы, которые возвращались с войны. Там достаточно места – есть прилегающие зоны к железной дороге и вдоль яблоневого сада, ближе к метро «Славянский бульвар». Эстакада будет сходить к яблоневому саду и потом в районе улицы Барклая подниматься и уходить на Третье транспортное кольцо.

– Алексей Олегович, я вас убедительно прошу взять под личный контроль все, что связано с реконструкцией дорог. Население крайне возмущено тем, что происходит. Очень много неизвестного, какие–то домыслы...

– Здесь я с вами на сто процентов согласен. Есть определенные группы, кстати, даже из граждан, которые не живут на западе Москвы, – они приезжают и рассказывают сказки. Сейчас мы столкнулись с такой ситуацией на Ленинском проспекте. С реконструкцией Мичуринского проспекта то же самое. Даже на Рублевском шоссе, где строится эстакада, для того чтобы развести поворот с Осенней улицы и с Осеннего бульвара, есть протесты. Там ни одного дома ближе 100 метров от новой дороги нет! То есть это дешевый пиар, когда смыслом жизни становится борьба со всем, что происходит вокруг. Конечно, очень много вопросов еще предстоит решить, но многое сделано уже сегодня.

– Алексей Олегович, а почему, как в Нью–Йорке или Вене, нельзя сделать подземные туннели?

– Так строятся туннели, где это возможно! Северо–западная хорда, например, Ленинский проспект, Мичуринский, – там довольно большая часть трассы уйдет под землю.

– А почему здесь нельзя?

– Много разных причин. Надо смотреть грунты, во–первых. Во–вторых, это территория железной дороги. Переговоры идут далеко не просто, потому что, мягко говоря, мы у них отнимаем их территорию... Кстати, западный опыт говорит не про туннели. Дороги просто берут в своеобразные «бетонные короба», над которыми строят паркинги, магазины, какие–то офисы. Эта технология сегодня довольно распространена.

– Уважаемый префект, мне очень нравятся спортивные площадки в Филевском парке около Москвы–реки, у вашей префектуры такая же площадка. Каждые выходные я специально хожу туда, чтобы позаниматься. Хотелось бы попросить такую же площадку...

– По какому адресу?

– Герасима Курина, 44, были бы вам очень признательны.

– Я себе пометил, думаю, что в период летнего благоустройства (июнь–июль) мы выполним работы, поставим спортивный городок.

– Еще вопрос: есть ли планы, чтобы убрать высоковольтные провода куда–то под землю?

– Планы есть, но это требует большого финансирования. Поэтому, честно говоря, когда они будут реализованы – неизвестно. Но уже сегодня ведутся проектные работы, для того чтобы собирать высоковольтку в коллектор и опускать под землю. Кстати, это еще одна из причин, по которой дорожные туннели получаются очень дорогими. Малейший туннель зашкаливает за полтора–два млрд рублей, потому что все нутро Москвы насыщено различной инфраструктурой.

– Я живу в Можайском районе. Недавно прозвучала информация о планах строительства жилого дома неподалеку от дома 5, строение 2, по Дорогобужской улице. Жители беспокоятся, они против точечной застройки!

– На сегодняшний день пока никаких решений не принято. Если будет запланировано строительство жилого дома, перед этим пройдут публичные слушания. На сайте управы, в районной газете, в окружной газете появятся соответствующие объявления. Публичные слушания как раз и проводятся для того, чтобы жители высказали свою позицию. Жилье мы строим только по согласованию с жителями района. Если мнение жителей будет отрицательным, то никакого строительства не будет. Планы по возведению жилого дома действительно были, но в любом случае сначала нужно утвердить проект планировки и, во–вторых, провести публичные слушания. Другой вопрос – у нас в Можайском достаточное количество промзон, это страшные ангары, заброшенная территория. Мы ставим вопрос о том, чтобы их постепенно приводили в порядок. Что там будет – строительство производственных помещений или корпусов, возведение офисных центров, – пока неизвестно. Главное, чтобы промзоны не оставались богом забытыми уголками, а действительно были частью современного города. Если рядом расположены жилые дома, по этому вопросу опять–таки будут проводиться публичные слушания. Только строительство в глубине промзоны никаких согласований с жителями не требует.

– Я хотел бы посоветоваться с вами. Как ветеран войны и труда, никак не могу пробиться на прием...

– Каждый понедельник с 16.00 я принимаю людей, поэтому, пожалуйста, подходите, всегда буду рад видеть.

– Хотелось бы узнать по поводу автобусного маршрута № 47. Это единственный автобус, который захватывает Мичуринский и Ленинский проспекты. Дело в том, что этот маршрут работает не по графику, его можно ждать по 2–3 часа, а сейчас его совсем отменили. Но жителям он очень нужен, другого способа добраться до метро «Проспект Вернадского» нет, а в районе много инвалидов и тех, кто передвигается с трудом. Куда нужно обратиться, чтобы его вернули?

– Я свяжусь с Департаментом транспорта, все выясним. Может быть, его временно сняли, пока идет строительство эстакады? Обязательно вернем вам маршрут, если он нужен жителям.

– На какой стадии находится сегодня программа по сносу пятиэтажек? Конкретно по Кастанаевской улице что вы можете сказать?

– У нас в округе остается на сегодняшний день 89 пятиэтажных домов, подлежащих сносу. Все решения приняты, в ближайшие 2–3 года мы должны завершить эту программу. До конца 2015 года, может быть, отдельные дома еще останутся, но до конца 2016 года все уже должны переехать в новое жилье. Наибольшее количество сносимых домов в районе проспекта Вернадского – 38 пятиэтажек, на очереди Фили–Давыдково, Кастанаевская улица. Выходим, если можно так сказать, на нормальные рельсы по этим программам. Думаю, что в ближайшие месяц–два уже детально, помесячно, будет все расписано: когда, какой снос и так далее. А сегодня все дома, подлежащие сносу, должны быть выставлены на сайте управы.

– Я проживаю на Родниковой улице. Будут ли там сносить пятиэтажки?

– Похоже, вы интересуетесь судьбой пятиэтажек, по которым еще нет судебного решения. Поясню: в 2009 году изменилось Земельное законодательство Российской Федерации. Раньше в инвестиционном контракте было написано, что инвестором выступает строительная компания, например ДСК–1. Она сносит старые пятиэтажки и на их месте строит новые дома. Дальше жилье распределяется в определенном процентном соотношении, например, 60% – городу, 40% – инвестору. Сначала строится стартовый дом, туда переезжают люди из пятиэтажки, старое здание освобождается, сносится, и начинается следующее строительство. Так работал принцип волнового переселения. После изменения в законодательстве в Земельном кодексе появилась запись, что земля под строительство жилья отдается только по аукциону. В то же время Жилищный кодекс устанавливал, что дома, где проживают и зарегистрированы люди, не могут выступать предметом залога или предметом инвестиционного контракта. То есть нас с двух сторон зажали. Несмотря на то что инвестиционный контракт продолжает действовать, мы не можем выдать документы на строительство, потому что не оформлена земля. А земля не оформлена, потому что там идет перечень адресов по инвестиционному контракту. В связи с этим мы пошли по следующему пути: инвестор обращается в суд, и суд принимает решение обязать Правительство Москвы подписать договор аренды земли, и тогда все встает на свои места. В Кунцеве ситуация уже разрешилась в пользу продолжения контракта и сноса пятиэтажек. Нужно проверить, подпадают ли ваши дома под инвестиционный контракт с ДСК–1.

– А если не подпадают, то нам вообще ничего не ждать?

– Если не подпадают, мы смотрим, каких серий дома – сносимых или нет. Такие серии определены постановлением Правительства в 1998 году, когда началась программа по сносу ветхого жилья в Москве. Есть серии, которые однозначно подпадают под снос: это К–7, П32, П–35, 1605–АМ, 1МГ–300. Остальные определены как несносимые. Если ваш дом несносимой серии, то мы ничего не можем сделать, только развести руками.

– Мы живем уже 50 лет, ничего не меняется...

– Я все понимаю. Мы в прошлом году сделали выборочный капитальный ремонт в 221 доме. В этом году делаем еще 200 домов. К сожалению, у нас есть дома деревянные, двухэтажные в Можайском районе, где не то что общая кухня, а общая умывальня на этаже. Понятно, что в первую очередь будут сносить такие дома.

– Это нужно было уже давно делать...

– Я согласен с вами. Мы сейчас на городскую комиссию вынесли два дома, думаю, что снесем. Затем у нас идет ведомственное жилье, которое перешло к нам от института ВИЛС (Всесоюзный институт легких сплавов) и Центра Хруничева. Это, как правило, трех–четырехэтажные дома без подвалов, с ленточным фундаментом.

– Значит, на ваш взгляд, у нас нет никаких перспектив?

– Если сносимые серии, вопросов нет – до конца 2015 года ваши дома будут снесены, и вы переедете. Узнать точную информацию можете на сайте управы Солнцево или Переделкино.

– Еще вопрос: улица Родниковая однополосная, ее не будут расширять?

– Расширение Родниковой улицы уже утверждено. Там неподалеку на пересечении Новопеределкинской и Новоорловской строится новая ветка железной дороги и транспортно–пересадочный узел. В ста метрах от переезда будет располагаться железнодорожная станция, за ней эстакада.

– Хотелось бы узнать об участи дома по адресу: Коштоянца, 11? Он будет сноситься?

– Проспект Вернадского у нас сегодня в лидерах по сносу пятиэтажек. Сейчас рядом идет строительство двух муниципальных домов, которые предназначены под волновое переселение. Дома строятся на другой стороне улицы Коштоянца, где уже снесены 4 пятиэтажки. Так что в этом или следующем году уже переедете.

Татьяна Чередникова

"Московский комсомолец"

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

«Развитие железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Горьковском направлении. IV главный путь Москва - Пассажирская - Курская – Железнодорожная» Этап II: «Реконструкция участка Карачарово (искл.) – Кусково (искл.)»
Кинотеатр «Комсомолец»
30 апр. 2013 г.
"Московский комсомолец": Всесезонный округ
"Московский комсомолец": Всесезонный округ
16 апр. 2013 г.
"Московский комсомолец": Зодчий наш
"Московский комсомолец": Зодчий наш

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Андрей Бочкарёв: центр ядерной медицины в Сколково запустят до конца 2023 года
Одобрен проект детского сада в Северном Бутово
Деревья и кустарники высадили у нового выезда на Киевское шоссе
Валерий Леонов: детскую поликлинику №118 в Северном Бутове ждет комплексный ремонт
В Ховрино строят храм в традициях русского деревянного зодчества
Сергей Собянин: Москва получила еще одну вылетную магистраль
В районе Щукино построят Центр культуры и отдыха
Застройщика жилых домов в пос. Воскресенское проверяют на целевое использование денежных средств

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика