Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Собянин назвал главные строительные итоги 2019 года

Темы в материале

Во вторник, 24 декабря, президиум правительства Москвы рассмотрел вопрос об основных направлениях и результатах работы Стройкомплекса столицы в 2019 году и задачах на 2020-2023 годы.

Основной задачей работы строительного комплекса в этом году оставалось создание комфортной городской среды, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, выполнение обязательств перед москвичами по программе реновации, передает «Москва 24».

С 2011 года в столице ввели в эксплуатацию 155 км линий метро и Московского центрального кольца (МЦК), 81 станцию, три дополнительных вестибюля, 10 электродепо для поездов метро и МЦК.

В этом году было открыто движение по двум новым участкам метро общей длиной 17,9 км, 8 станций и электродепо «Руднево».

Всего в 2019 году проложено 38 км тоннелей – рекорд последних лет. Кроме того, ведется строительство всех участков Большой кольцевой линии (БКЛ). Планируется продолжить работы по продлению линий и строительству новых.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 6 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

С 2011 года построили и реконструировали 235 км железнодорожных путей и 36 остановочных пунктов. Почти завершена интеграция МЦК с радиальными направлениями железной дороги.

В ноябре открыли движение по первым Московским центральным диаметрам, которые включают в себя 132 км путей и 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.

Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — РаменскоеАпрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.

С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».

 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

В 2011-2019 годах построено 916 км дорог, 295 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) и 243 внеуличных пешеходных перехода.

В этом году ввели 111 км дорог, 25 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. Завершили строительство Северо-Западной хорды, участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до ул. Лосиноостровская, участок Южной Рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта, разворотную эстакаду на Волоколамском шоссе, участок дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В 2020-2022 годах планируется построить 352 км дорог, 105 искусственных сооружений и 58 пешеходных переходов. Ключевым проектом на ближайшие годы станет строительство

новых хордовых магистралей – Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды и Южной рокады.

Общая длина системы из четырех хорд с учетом 185 искусственных сооружений, съездов и дублеров составит 355 км.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы
  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда
Хордовые магистрали Москвы

В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная  цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пересечет самые загруженные дороги Москвы – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе. Она пройдет через 10 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово.

Хорда пересечет также Липецкую улицу, Варшавское шоссе, пройдет через 35-й км МКАД и выйдет на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Магистраль сформируют поэтапно. Почти на все участки трассы есть утвержденные проекты планировок.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад

Помимо реконструкции развязок и вылетных магистралей, ведутся комплексные мероприятия по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос. Каждая реконструированная развязка ускоряет движение в своем районе на 10-20%.

С 2011 года построено и реконструировано 16 развязок МКАД и 13 вылетных магистралей. На сегодня продолжается реконструкция еще пяти развязок на МКАД.

Также большое внимание уделяется возвращению Москвы-реки в городское пространство. Набережные постепенно превращаются в новые общественные центры с комфортной городской средой.

За восемь лет благоустроили 61,4 км набережных Москвы-реки. Продолжаются работы по строительству новых набережных и благоустройству существующих. На 2020-2023 годы запланировано благоустройство 129 км городских набережных.

В этом году в столице построили 10,4 млн кв. метров недвижимости, в том числе 4,5 млн кв. метров жилья.

Основной целью программы реновации является переселение в новые квартиры около 1 млн москвичей, проживающих в некомфортных пятиэтажках, и создание городской среды нового качества: сбалансированной, привлекательной, открытой и комфортной.

В программу включены 5 173 дома – около 350 тысяч квартир общей площадью 16,4 млн кв. метров. Уже построено 49 домов, строятся 147 и проектируются 66. В ближайшие два года планируют запроектировать и построить дома общей площадью 2 млн кв. метров.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Реновация жилья в Москве
  • реновация
  • программа реновации жилья
Реновация жилья в Москве

Реновация жилья — не просто снос ветхого жилого фонда, но и расселение его жильцов в новые монолитные и панельные дома. Новые квартиры с качественным ремонтом комфорт-класса. Переселяют жителей в новые дома в том же районе. За дополнительную плату можно увеличить площадь жилья. Также есть возможность отказаться от предоставляемой квартиры и получить вместо неё денежную компенсацию.

Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года.

Назад

Благодаря реновации 350 тысяч московских семей, то есть более миллиона человек, переедут в новые квартиры с отделкой комфорткласса. Какие дома войдут в программу, решали сами жители. По итогам голосования в программу было включено 5173 дома.

Назад

Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Сегодня в него входит 361 адрес. В перечень стартовых площадок вошли готовые и строящиеся дома, участки, занятые парковками и зданиями, пустыри.

Назад

Размер жилых комнат будет не меньше, чем в старых, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона станут больше. В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.

Ремонт в новых квартирах улучшенной отделки, выполненной по единому стандарту, «под ключ»:

  •  деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню, входная - металлическая;
  •  деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
  •  стены комнат, кухни, прихожей и коридора оклеены обоями под покраску;
  •  потолки покрашены латексными акриловыми красками;
  •  полы в жилых комнатах и прихожей из ламината со звукоизоляционной подложкой, на кухне - керамогранит или ламинат;
  •  напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
  •  на кухне фартук во всю длину рабочей зоны, раковина из нержавеющей стали;
  •  люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
  •  в санузлах подвесной потолок, керамическая плитка, белая стальная ванная, белая керамическая сантехника (раковина и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
  •  застекленный балкон.

Назад

Из хаотичной и не всегда безопасной территории дворы превратятся в пространства, удобные для жизни: с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.

В прогулочных зонах установят фонари, лавочки и урны, разобьют клумбы, высадят деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.

Детские площадки будут с безопасным резиновым покрытием, игровыми комплексами, качелями, песочницами, горками и лабиринтами, на спортивных установят гимнастические комплексы и тренажеры. Отдельные площадки появятся для выгула собак.

Назад

В 2019 построили 35 зданий школ и детских садов, 5 зданий медицинских учреждений, 12 спортивных объектов, 4 объекта культуры. Также построено несколько крупных образовательных комплексов. Особое внимание уделяется развитию спортивных кластеров.

С 2011 года в столице построили 625 социальных объектов, включая 365 зданий школ и детских садов, 86 объектов здравоохранения, 124 спортивных объекта, 50 объектов культуры.

В планах на 2020-2023 годы – строительство 250 социальных объектов, включая 100 зданий школ и детских садов, 67 объектов здравоохранения, 62 спортивных объекта, 21 объект культуры.

Продолжается активное развитие ТиНАО – там в этом году построили 2,5 млн кв. метров недвижимости и создали 20 тыс. рабочих мест. Также там открыли 8 станций метро и построили 205,6 км дорог. В ближайшие годы планируется возвести 8 млн кв. метров недвижимости.

За последние 9 лет в рамках государственной программы города Москвы «Безопасный город» построено и реконструировано 34 объекта. Среди них – 14 объектов структурных подразделений органов правопорядка, 10 пожарных депо и пожарно-спасательных частей, 3 объекта Росгвардии.

В планах на 2020- 2022 годы – построить и реконструировать 42 объекта, включая 20 объектов структурных подразделений органов правопорядка и 18 пожарных депо и пожарно-спасательных частей.

В рамках госпрограммы города Москвы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» начиная с 2011 года построили и реконструировали тысячу километров инженерных сетей, 6 искусственных и 11 очистных сооружений.

Для оптимизации сроков и повышения эффективности строительства в Москве в рамках пилотного проекта внедряются технологии BIM (Building Information Modeling) – информационного моделирования на всем жизненном цикле объекта.

Также столичное правительство продолжает работу по снижению избыточных административных барьеров в строительстве и повышению привлекательности инвестиций в недвижимость города.

По сравнению с предыдущим годом из алгоритма получения разрешительной документации исключены две процедуры, а сроки сократились на 34,5 дня. Таким образом, сегодня в Москве для получения строительной документации необходимо пройти 14 админпроцедур, что занимает в среднем 160 дней.

Во многом в результате этой работы Россия поднялась в рейтинге Всемирного банка «Ведение Бизнеса» (Doing Business) в области строительства на 96 позиций с 2010 года и заняла 28 место среди 190 стран мира, войдя в топ-30 стран с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса.

При этом по направлению «Получение разрешений на строительство» Россия занимает 26-е место в рейтинге Doing Business.

Московский урбанистический форум в этом году стал самым представительным за всю историю его проведения. Форум посетили 44 делегации, в том числе 30 иностранных и 14 российских. Впервые он прошел сразу на трех площадках.

В деловой программе форума приняли участие 8,5 тыс. человек. Участниками фестиваля стало более 200 тысяч человек.

Создание новой городской инфраструктуры, отвечающей самым высоким требованиям, является точкой международного диалога и взаимодействия глобальных городов. Обмен экспертизой позволяет сделать города более привлекательными и комфортными для жителей.

Москва стала лидером многих урбанистических решений и уверенно вошла в список ключевых городов мира. Высокая динамика изменений, произошедших в городе за последние 10 лет, позволяет столице делиться опытом эффективной градостроительной политики, сбалансированного развития, темпов строительства инфраструктуры, внедрения умных технологий, передовых транспортных решений и сервисов для горожан.

Выступая на Московском урбанистическом форуме 2019 года, заместитель Генерального секретаря ООН, исполнительный директор «ООН-Хабитат» Маймуна Мохд Шариф отметила: «Опыт Москвы может быть полезен для многих городов, с которыми сотрудничает «ООН-Хабитат». Предлагаю Москве делиться своим опытом и технической экспертизой с другими городами».

Москва лидирует в Европе по внедрению новых технологий

Информационная служба портала Стройкомплекса