timelapse

Вторая часть Алабяно-Балтийского тоннеля поедет летом 2014 года - Бочкарев

Летом текущего года планируется полностью открыть движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Об этом в интервью газете «Московская перспектива» сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«В сентябре прошлого года мы смогли запустить одну часть этого тоннеля. И москвичи сразу почувствовали эффект. Раньше, чтобы доехать из одного района в другой через Ленинградку, требовалось минимум 29 минут. Сейчас на это уходит всего одна минута. В 29 раз быстрее!» - сказал А. Бочкарев.

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, вторая часть тоннеля была готова уже осенью прошлого года. Однако запускать ее было нецелесообразно, поскольку требовалось провести реконструкцию улиц Алабяна и Большой Академической, которые он соединяет. В противном случае транспортный поток застопорился бы на узких выездах из тоннеля.

По словам заммэра, в планах - запустить по Алабяно-Балтийскому тоннелю троллейбусное движение, чтобы повысить связность районов, разделенных Ленинградкой, а также соорудить паркинг для жителей ближайших домов в пространстве над тоннелем.

Напомним, Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ) - важнейший элемент транспортной инфраструктуры Москвы. Он является частью Северо-Западной хорды (СЗХ) - нового поперечного направления протяженностью 29 км, связывающего территории четырех округов: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного (Ленинградское шоссе, Звенигородское шоссе, Можайское шоссе, Рублевское шоссе, Сколковское шоссе с Ярославским и Дмитровским шоссе).

Тоннель расположен в районе Сокол Северного административного округа Москвы (САО) на пересечении ул. Балтийской - ул. Б. Академической с Рижским направлением Московской железной дороги (МЖД) и проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, оживленным Ленинградским проспектом и действующим участком МЖД.

Транспортное сооружение состоит из трех направлений: два из них (по три полосы) соединяют под Ленинградкой улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе Часовой улицы) дает автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу.

Строительство тоннеля началось в 2007 году, но неоднократно откладывалось из-за технических проблем. В 2011 году проект был пересмотрен, и тоннель получил новое стратегическое значение в рамках развития транспортной инфраструктуры города, так как стал элементом Северо-Западной хорды.

Создание целостного направления СЗХ становится возможным только после ввода Алабяно-Балтийского тоннеля. Таким образом, он играет важную роль не только для САО, но и для города в целом.

Ввод тоннеля позволит увеличить пропускную способность общественного транспорта благодаря выделенной полосе и организации новых маршрутов, обеспечит разгрузку Ленинградского шоссе и прилегающих внутриквартальных улиц районного значения и так далее.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент