Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Московская перспектива»: Андрей Бочкарев: «Варшавское шоссе станет самой скоростной дорогой в столице»

Темы в материале:

Градостроительная политика

Парковки

Метро

18 мар. 2014 г. 16:53

Как построить детский сад за три месяца? Сколько строители спят в сутки, чтобы сократить сроки работ? Как охота помогает справиться со стрессом? Об этом и многом другом журналистам «Московской перспективы» рассказал гость нашей редакции - руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

- Недавно в Сочи прошла Олимпиада, удалось ли вам побывать на ней? Как оцените построенные объекты?

- Да, я летал на открытие Олимпийских игр вместе с Маратом Хуснуллиным (заместитель мэра по градостроительной политике и строительству. - Ред.) и Владимиром Ресиным (бывший руководитель Стройкомплекса, куратор программы по строительству 200 православных храмов в Москве. - Ред.). Могу сказать, что испытал гордость за строителей, которые смогли все это возвести. Ведь большинство из них - московские компании. Например, арену, где проходило открытие, построила компания, которая задействована в столице в строительстве дорог и метрополитена. Я знаю, какой ценой им достался этот объект, - проект несколько раз менялся по ходу строительства. Тем не менее получилась отличная арена мирового уровня.

- Теперь Москве предстоит принять несколько крупных спортивных соревнований. В частности, чемпионат мира по футболу в 2018 году.

- К чемпионату мы готовим два стадиона. Это «Спартак», который планируется сдать вместе с одноименной станцией метро уже в начале лета этого года, а также Большая спортивная арена «Лужники». Мы тоже уже развернули работы, весной 2017 года хотим завершить реконструкцию.

- Что происходит сейчас с Ледовым дворцом «Мегаспорт» на Ходынке?

- Стадион «Мегаспорт» мы будем готовить к чемпионату мира по хоккею 2016 года, который также примет Москва. Там есть ряд вопросов, связанных с оптимизацией работы конструктивных элементов комплекса. Нужно их усилить, оснастить новыми инженерными системами. К спортивным объектам сегодня предъявляются особые требования. Это касается, в том числе, и качества выведения на табло различной визуальной информации, поддержания температурного режима, качества ледового покрытия. К 2016 году мы завершим там всю подготовку.

- Озвучивались планы о том, что в этом году необходимо приступить к работам на всех участках Третьего пересадочного контура. Как сейчас обстоят дела?

- Мы совершенно точно выйдем на все участки в стадии подготовки территорий. Всего порядка 400 площадок. В строительстве второго кольца у нас приоритетными являются северо-западный, восточный и юго-западный сегменты. На первом участке от станции «Нижняя Масловка» до станции «Хорошевская» работы уже активно идут, построено несколько километров тоннелей, ведется сооружение станций. На восточную часть кольца в 2017 году должна прийти Кожуховская ветка, а на юго-западную - Калининско-Солнцевская. Времени осталось очень мало, поэтому на строительстве этих участков сосредоточимся в первую очередь.

- Когда в Москве появится первый 10-метровый щит для строительства двухпутных тоннелей метро по технологии, предложенной испанскими проектировщиками?

- Это решение нестандартное. Не каждый подрядчик рискнет покупать столь дорогостоящую технику за счет своих средств, поскольку у них нет уверенности, что в дальнейшем она будет востребована и окупится. Поэтому в настоящее время идет обсуждение вопроса.

- Может, стоило пригласить для проходки иностранные компании, которые уже имеют такую технику?

- Мы рассматривали этот вариант, но иностранные подрядчики обходятся дороже, и работать в Москве они не смогут. У нас слишком разные инженерные практики. То же самое, если самую лучшую российскую компанию привезти в США, то она не сможет там работать. Это два совершенно разных строительных мира. У нас отличаются не только технологии работ, но и система контроля качества, стандарты на строительные материалы и различные временные нормативы.

- Откуда взялись такие различия? Будем ли мы когда-нибудь работать по их стандартам или они по нашим?

- Я думаю, что мы когда-нибудь тоже придем к международным технологиям, потому что они давно ушли вперед. Наши СНиПы появились в послевоенные годы и стали инструкцией по выполнению работ. Это жесткие одновариантные решения, которые в те времена помогли восстановить в короткие сроки страну. Возможно, здания были некрасивыми, но их много, строились они быстро, многие служат до сих пор. На Западе инженерная мысль развивалась иначе. Там любой стандарт является рекомендательным, и инженер имеет право отойти от него. При этом человек несет полную ответственность - вплоть до уголовной - за принимаемые решения.

- Калининско-Солнцевскую ветку в ближайшие годы планируется довести до «Делового центра». Будет ли построен участок между этой станцией и «Третьяковской»?

- Необходимо проложить отрезок протяженностью 5 километров. Это будет один из самых сложных участков за всю историю метростроения. Строить придется под Москвой-рекой. В настоящее время рассматриваются различные инженерные решения, срок реализации проекта - не ранее 2020 года. Поэтому мы как раз и хотим быстрее запустить юго-западный участок второго кольца, чтобы можно было перехватывать транспортные потоки из районов Солнцево и Ново-Переделкино и обеспечивать пересадку на другие радиальные линии.

- Какие еще объекты в столице вы бы отнесли к наиболее сложным?

- Самый сложный участок из тех, которые сейчас строятся, - это Люблинско-Дмитровская линия метро. Работы там ведутся на глубине 80 метров. Все проблемы геологического характера, которые только встречаются в природе, есть на этой стройке. Например, задействованные там тоннелепроходческие щиты настроены на определенный состав грунта. Но мы наткнулись на породы, которые на 30% плотнее, чем мы рассчитывали.

- И что же теперь делать?

- Искать инженерное решение. Возможно, применим какие-то комбинированные методы проходки. Несмотря на все сложности нам удается строить в два раза быстрее. Раньше на прокладку этой линии ушло бы 6 - 7 лет. Мы же хотим сделать за 3 года и запустить движение поездов уже в 2015 году.

- Зампред подмосковного правительства Герман Елянюшкин рассказал о планах строительства квартала небоскребов «Котельники-Сити». По его словам, станция метро будет расположена в стилобатной части одного из зданий. На ваш взгляд, такое развитие Котельников имеет смысл?

- Это решат коллеги из Подмосковья, поскольку это их территория. Хочу лишь пояснить, что у нас есть определенные ограничения по провозной способности Таганско-Краснопресненской линии метро. Мы строим еще одну, параллельную, ветку, которая пройдет из Некрасовки в центр города и пересечется с фиолетовой линией. Ввод этих веток метро значительно улучшит транспортную ситуацию в Котельниках.

- В Москве часто бывает, что строится какая-то дорога или ветка метро, потом вблизи нее очень быстро появляются тысячи квадратных метров недвижимости - в результате пропускная способность транспортных объектов сходит на нет. Так случилось с МКАД.

- Реконструкция МКАД - шикарный проект. Когда я работал за рубежом, мои американские коллеги делали пересадку в Москве по пути в Казахстан. Из аэропорта «Шереметьево» они ехали в «Домодедово» по Кольцевой дороге. Я их спросил, как вам МКАД? Они ответили, что хорошая трасса, такая же, как и в Америке. То есть на тот момент люди, привыкшие ездить по хорошим скоростным магистралям, не почувствовали разницы. Ну а потом началось строительство торговых и деловых центров. В результате МКАД превратилась в торговую улицу, а интенсивность движения уменьшилась в четыре раза.

- В прошлом году сдали 76 километров дорог. Москвичи не очень понимают эти цифры. Ведь 76 километров дорог - это фактически 5 новых вылетных магистралей. А их нет.

- Когда мы приводим эти цифры, то уточняем, что речь идет о построенных и реконструированных дорогах. Мы же не говорим, что построили новую Ярославку или Варшавку. Но мы расширили существующую дорожную сеть, проложили боковые проезды, дополнительные полосы. К сожалению, в государственной статистике нет разделения на реконструированные и построенные магистрали. Поэтому мы суммируем километраж построенных и реконструированных дорог, считаем по оси - вне зависимости от того, сколько там новых полос.

Зачастую эффективность дорожного строительства сложно измерить длиной магистралей. Например, сейчас мы планируем продолжить Южную рокаду, соединив ее с Кантемировской улицей. Там протяженность всего 4 километра. А эффективность колоссальная. Кстати, мы совместно с транспортными ведомствами города все объекты выставили по рейтингу эффективности. В первых его строках - новые железнодорожные переезды. Хотя в длину они, как правило, всего 800 метров. Но вместе с тем мы понимаем, что одни они транспортные проблемы мегаполиса не решат. Нужно и вылетные магистрали реконструировать, и строить различные локальные объекты. Поэтому у нас нет задачи ввести больше километров дорог, наша цель - улучшить движение общественного транспорта в Москве. А это достигается только комплексными мерами.

- Реконструкция Варшавского шоссе в прошлом году закончилась. Практически сразу началось строительство эстакады на пересечении трассы и улицы Академика Янгеля. Почему ее не возвели сразу?

- Эту эстакаду изначально планировали строить позже, поскольку там были большие сложности с освобождением площадки. Когда мы начинали реконструкцию трассы, перед нами стояла задача создать полосу для движения общественного транспорта и обеспечить для него как можно более комфортные условия. Сейчас есть возможность уделить внимание этой развязке и улучшить условия для автомобилистов.

- Когда планируется ее сдать?

- В июне этого года. Я думаю, что после этого Варшавское шоссе станет самой скоростной дорогой в столице - особенно при выезде из города. Это единственная магистраль, которая за МКАД даже шире, чем в Москве.

- Когда завершится строительство Алабяно-Балтийского тоннеля?

- В сентябре прошлого года мы смогли запустить одну часть этого тоннеля. И москвичи сразу почувствовали эффект. Работники префектуры Северного округа провели исследование. Раньше чтобы доехать из одного района в другой через Ленинградку, требовалось минимум 29 минут. Сейчас на это уходит всего 1 минута. В 29 раз быстрее! Что касается самого объекта, то он очень сложный. Генеральный подрядчик - НПО «Космос» - задействован на многих объектах. Ряд объектов в прошлом году мы с ними ввели с опережением сроков. В результате они не смогли быстро переключиться на завершение остальных объектов. Летом, я думаю, мы сможем запустить и вторую часть Алабяно-Балтийского тоннеля.

- Как обстоит дело с реконструкцией Рязанского проспекта? Там были проблемы с освобождением площадки для строительства разворотной эстакады.

- Мы с коллегами из «Татнефти» договорились о переносе АЗС, которая попадает в зону строительства. Но это не так просто - взять и снести. Нужно выполнить дегазацию, погашение эксплуатационной деятельности объекта, потом произвести работы по удалению конструкций заправки, включая большие резервуары, расположенные под землей. Эта работа отнимает время и сдерживает строительство эстакады. Возможно, мы ее сдадим немного позже, чем планировали. Все остальные работы на трассе завершатся в этом году.

Сегодня от 60% до 80% времени и денег в Москве уходит не на само строительство, а на освобождение площадки: перенос коммуникаций, снос сооружений. Часто говорят, что в Москве очень высокая стоимость строительства дорог. Но сами дороги стоят дешевле, чем в Европе. А вопросы, связанные с тем, чтобы освободить место для стройплощадки, действительно обходятся дорого.

- Когда на Волгоградском проспекте начнутся работы?

- На Волгоградке самый сложный участок - это пересечение с Люблинской улицей. Там мы планируем построить эстакаду. Она уже включена в Адресную инвестиционную программу Москвы. Остальные работы по увеличению пропускной способности этой трассы мы перенесли на более позднее время.

- На Щелковском шоссе были проблемы с подрядчиками, в результате в феврале этого года не удалось завершить реконструкцию. Сейчас, похоже, работы возобновились.

- Да, там подрядчик - компания «Трансстрой», которая была занята на строительстве объектов в Сочи. К Олимпиаде они выполнили работу на пять с плюсом. Но, к сожалению, все свои основные мощности с других объектов, в том числе и со Щелковского шоссе, они были вынуждены перебросить туда. Тем самым они сорвали сроки реконструкции трассы. Недавно состоялась встреча руководства города с акционерами компании, которые пообещали, что в ближайшее время нарастят темпы работ. Так что речь о возможной смене подрядчика уже не идет. Мы сегодня видим, что свои обещания они стараются выполнять: увеличили численность рабочих и техники на площадках. Если они будут так же трудиться, как и в Сочи, то скоро смогут закончить.

- А что будет на Щелковском шоссе после МКАД, где жилые дома примыкают близко к трассе?

- Это не территория города Москвы. Там федеральные власти строят новую трассу, которая пройдет севернее существующей дороги. Такое решение было принято как раз потому, что из-за прилегающих объектов очень сложно провести реконструкцию. Я считаю, что это абсолютно правильное решение.

- Андрей Юрьевич, недавно на заседании правительства Москвы было сказано, что строительство северного дублера Кутузовского проспекта займет 5 - 7 лет. Почему так долго, если у вас получается строить с большим опережением сроков?

- То, что мы строим быстрее, чем прописано в нормативах, - это заслуга руководства города, стройкомплекса и наших строителей. Северный дублер Кутузовского проспекта - это инвестиционный проект. Я не уверен, что коммерческие структуры готовы работать в таком режиме. Плюс много времени у них уйдет на составление финансово-экономической модели. Поэтому ставить концессионеру очень жесткие сроки неразумно. С другой стороны, любой инвестор заинтересован скорее начать эксплуатацию объекта. 5 - 7 лет - это стартовые сроки, думаю, что если они постараются, то справятся быстрее. Мы им будем помогать.

- Есть такое мнение, что предмет гордости московских строителей - сокращение сроков - опасная вещь, которая достигается в ущерб качеству. Например, станцию метро «Жулебино» открыли, но не все входы работают.

- Мы можем сказать, что будем строить тот или иной объект не год, а три, как по нормативам. Поверьте, нам так проще. Мы будем больше спать и проводить время с семьей, работая с 8 до 17. При этом весь город будет перерыт в течение нескольких лет. Вместо этого сейчас мы приходим на работу в 6 утра и уходим только в час ночи. К тому же опыт показывает, что чем интенсивнее работает строительная компания, тем качественнее и грамотнее ее решения.

Что касается выходов на станции метро «Жулебино», то их построено достаточное количество. Изначально в проект было заложено 11 входов в метро, которые нужны для будущего развития территории. Два из них открыли вместе со станцией, а пока идет завершение строительства остальных, метрополитеном уже могут пользоваться люди. Жители благодарны за такую возможность. Люди очень быстро привыкают к хорошему. Жители Жулебина каждое утро вместо прежних 40 минут до «Выхино» добираются за три минуты.

- Расскажите, пожалуйста, что с реконструкцией Ленинского проспекта? Наземные переходы через 10 полос - это нонсенс.

- Сегодня полным ходом идет развитие присоединенных к Москве территорий, в этой связи мы выстраиваем там новый транспортный каркас. В 2014 году сдаем продление Сокольнической ветки метро с тремя новыми станциями - «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». Возле последней планируем также построить транспортно-пересадочный узел. В 2017 году откроем новую ветку до Солнцева. В результате кардинально изменится работа наземного транспорта на юго-западе Москвы. Поэтому, возможно, уже не будет необходимости реконструировать Ленинский проспект в том объеме, который мы изначально планировали. В конце этого года - начале следующего мы проанализируем ситуацию и примем решение. То, что Ленинский проспект будет реконструирован, - сомнений нет. В этом году мы уже начинаем модернизацию развязки на пересечении этой трассы и МКАД.

- Первоначальный проект вызвал массу недовольства жителей. После его пересмотра ситуация не повторится?

- Я считаю, что первоначальный проект был самый грамотный с технической точки зрения и хорошо проработанный. Люди, зачастую не понимая эффекта от реконструкции, говорили на публичных слушаниях, что проект им просто не нравится. Без каких-либо обоснований. Кстати, в других странах публичные слушания проходят совсем в другом формате. Там не спрашивают жителей о том, нравится или не нравится им проект. Там задают вопрос: «Какие нормы закона, как вы считаете, нарушены при проектировании данного объекта?» И в этом есть здравый смысл, потому что строится объект не лично для какого-то одного человека, а для решения общегородских проблем. В Москве живут 14 миллионов человек, невозможно противопоставить мнение нескольких граждан интересам всех остальных.

- В этой связи не планируется менять формат публичных слушаний?

- Я думаю, жизнь заставит это сделать. Невозможно всем угодить. Опрос москвичей показал, что 86% жителей столицы поддерживают дорожное строительство. Однако только если оно не возле их дома. Есть такое выражение - not in my back yard (русск. - не на моем заднем дворе). Это человеческая психология. Вот вам простой пример. Общаясь несколько лет назад с журналистами, я рассказывал о планах по строительству эстакады на пересечении Новоясеневского проспекта и Профсоюзной улицы. Один из них сказал: «Я прекрасно понимаю, что она там нужна, но как представлю, что вы придете, начнете строить, а я лично при этом испытаю такие неудобства, что лучше дальше буду мучиться без развязки». Сейчас, когда стройка завершена, я его спрашиваю: «Ну как, cтало лучше? Нравится?» Отвечает: «Конечно, стало! Нравится!»

- На дорожные работы в прошлом году был урезан бюджет. Сможете ли вы справиться с заявленными задачами?

- Когда планируется строительство каких-то объектов, закладывается максимальный лимит финансирования, который может уйти на их возведение. При проектировании и экспертизе проектов мы стараемся оптимизировать затраты. Получается, что денег нужно уже меньше, чем предусматривает лимит. Это большой плюс для бюджета города, потому что есть возможность решать и другие задачи, например, строить больше социальных объектов. Поэтому речь идет не о сокращении финансирования, а о его оптимизации.

- Несмотря на такую масштабную работу по строительству объектов транспортной инфраструктуры, город продолжает возводить детские сады, школы, больницы.

- Хочу отметить, что приоритетом стройкомплекса Москвы всегда были социальные объекты. Во многом благодаря этому он был и остается локомотивом экономики мегаполиса. Стройкомплекс в предыдущие годы сумел развернуть масштабное строительство объектов жилья, социальной инфраструктуры, что позволило городу выжить и сохранить все свои обязательства перед жителями. Каждый рубль, вложенный в строительство, дает пять рублей в сопутствующих отраслях. Все свои обязательства перед москвичами мы выполним. В ближайшие годы планируем построить около 50 поликлиник в разных районах Москвы. В 2016 году хотим завершить программу по сносу домов первого периода индустриального домостроения. В этом году для переселения планируем построить 677 тыс. кв. метров жилья - это 58 домов. Также в 2014 году мы сдаем 23 детских садика, 8 школ и 11 блоков начальных классов.

- Расскажите, как обстоят дела на площади Белорусского вокзала. В конце прошлого года был объявлен тендер на строительство развязки, но до сих пор он не проведен. С чем это связано?

- Как вы знаете, первоначально инвесторы хотели возвести на площади Тверская Застава торговый центр. Мы этот инвестконтракт отменили и решили организовать там транспортную развязку и подземную парковку. В этом году уже приступим к работам, а к концу 2016 года их завершим. Что касается конкурса, то подведение итогов перенесли на несколько месяцев, поскольку сейчас ведутся переговоры с инвесторами о строительстве парковки за счет их средств.

- Есть в Москве объект, в строительстве которого вы принимали участие, к которому у вас особые чувства?

- Это Гребной канал, который нам очень непросто достался. Мы его реконструировали за четыре месяца вместо положенных двух лет. Есть еще два детских садика, которые мы спроектировали и построили за три месяца. Обычно полгода длится проектирование и больше года занимает сама стройка. На объектах работала военная строительная компания. Когда их спросили, как вы сумели так быстро завершить работы, они по-военному ответили: «Нам была поставлена задача - мы ее выполнили». Еще один объект - памятник премьер-министру Петру Столыпину возле Дома Правительства. В октябре 2012 года было получено задание, в декабре того же года монумент уже открыли. На все ушло 45 дней. При этом возникали непростые ситуации. Например, гранитные плиты мы заказывали в Карелии. По пути в Москву они застряли на Ленинградском шоссе. Помните, когда несколько сотен километров дороги было парализовано из-за снегопадов? Только с помощью военных мы смогли доставить фуры с материалом. В результате удалось сдать объект в срок.

О себе

- Как вы отдыхаете, проводите выходные?

- Выходных у нас не бывает. Мы работаем по субботам и воскресеньям. Во время отпуска удается ездить на охоту. Это позволяет отвлечься. Когда на тебя выходит мощный дикий зверь, причем не в зоопарке, а в среде его естественного обитания, о работе уже не думаешь. Одним стрессом выбиваешь другой. Как правило, езжу в соседние области. А в прошлом году летал в Магадан охотиться на медведя.

- Легко ли вы приняли решение перейти на работу в правительство Москвы, учитывая, в каком режиме приходится работать?

- Я тогда работал в энергетическом концерне и отвечал за строительство электростанций. Это была тоже напряженная работа, поскольку объекты находились в разных частях бывшего Советского Союза. Однажды, перед самым приходом в мэрию, в 2010 году, в течение двух недель у меня было 32 перелета. 2 ноября 2010 года меня пригласил к себе Сергей Собянин и предложил перейти на работу в правительство Москвы. Я говорю: «Сейчас закончу объект и выйду». На что мэр мне ответил: «Нет, выходи уже завтра!» Сергей Собянин знаком с президентом компании, в которой я тогда работал, поэтому вопрос о переходе удалось решить быстро. 3 ноября я уже пришел в стройкомплекс.

- Сколько времени понадобилось на адаптацию?

- Десять минут. Времени на адаптацию не было. Перед нами стояла задача не только не уронить то, что было достигнуто стройкомплексом за предыдущие годы, а нагрузиться еще сверх этого. Мне часто доводится общаться с Владимиром Ресиным, он говорит: «Запомните, не мы выбираем время, а время выбирает нас».

- Что-то из вашего опыта работы в крупных международных строительных компаниях удается внедрять в Москве?

- Структура департамента строительства теперь основана на самых современных принципах матричного управления по аналогии с ведущими корпорациями мира. Конечно, весь багаж не удалось применить, но все еще впереди. Я думаю, что через год-два у нас будет лучшая система управления в мире.

- Не пожалели, что пришли работать в мэрию?

- Не пожалел. Потому что считаю, что своим трудом мы приносим пользу городу, москвичам. Опыт колоссальный, а впереди его будет еще больше.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Реконструкция и строительство автомобильной дороги Варшавское шосседеревня Андреевское-деревня Яковлево" Этап 1.2 "Автомобильная дорога от пересечения с Рязановским шоссе до транспортной развязки на пересечении с Варшавским шоссе (включая развязку)
Московский скоростной диаметр
Московский скоростной диаметр
Дорога от Калужского шоссе до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Дорога от Калужского шоссе до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Дорога Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево
Дорога Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево
Варшавское шоссе
Варшавское шоссе
24 мар. 2014 г.
«Лужники» после реконструкции станут самой «зрелищной» площадкой Москвы - Хуснуллин
«Лужники» после реконструкции станут самой «зрелищной» площадкой Москвы - Хуснуллин
19 мар. 2014 г.
Метро между станциями «Деловой центр» и «Третьяковская» пройдет под Москвой-рекой
Метро между станциями «Деловой центр» и «Третьяковская» пройдет под Москвой-рекой
19 мар. 2014 г.
Варшавское шоссе станет самой скоростной трассой в Москве - Бочкарев
Варшавское шоссе станет самой скоростной трассой в Москве - Бочкарев

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ

Просмотренные материалы

22 СНТ москвичей получат подъездную дорогу
Как развивается Новая Москва. Итоги и дальнейшие перспективы
В Москве начался снос еще пяти ветхих пятиэтажек

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика