timelapse
Все темы

Новые дорожные объекты полностью изменят транспортную ситуацию на юге Москвы

Темы в материале

31 августа 2017 г. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую эстакаду на Элеваторной улице через железнодорожные пути Павелецкого направления МЖД. Это ключевой объект новой магистрали длиной 5,6 км «Элеваторная улица – улица Подольских Курсантов – улица Красного Маяка», которая соединит Липецкую улицу с Варшавским шоссе и станет дублером МКАД в южном секторе города.

«Мы строим связку между Варшавским шоссе и Липецкой улицей. Она очень важна, поскольку связывает четыре района, в том числе Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, жители которых десятилетия были разделены и были вынуждены ездить друг к другу в гости через МКАД. Сегодня мы запускаем центральный объект этой связки — эстакаду через пути Павелецкого направления железной дороги», - заявил Мэр Москвы Сергей Собянин.

Пропускная способность новой трассы составит 1500-2200 машин в час. По ней планируется организовать движение новых маршрутов наземного городского пассажирского транспорта для подвоза пассажиров к станциям метро «Пражская» и «Царицыно».

В сентябре 2016 г. на этом участке была открыта 4-полосная эстакада прямого хода по Липецкой улице длиной 600 м. Вдоль эстакады созданы боковые проезды, обеспечивающие комфортный выезд на Липецкую улицу с Элеваторной и 6-й Радиальной улиц. Также был построен новый 6-полосный участок Элеваторной улицы от Липецкой улицы до пересечения с Бирюлевской улицей с подземным пешеходным переходом в районе д.19 по Элеваторной ул.

До конца 2017 г. строители планируют завершить реконструкцию (расширение) улиц Красного Маяка, Подольских Курсантов, строительство разворотов под Покровским путепроводом через Курское направление МЖД, строительство еще 2 подземных пешеходных переходов (ул. Подольских Курсантов, д.1, ул. Подольских Курсантов, д. 7). Всего в рамках проекта будет построено 7,55 км дорог.

«Следующие задачи в этой части города – провести реконструкцию развязки МКАД с Липецкой улицей, а также построить новую магистраль - Южную рокаду», - отметил Сергей Собянин.

Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Липецкой ул. является одним из мероприятий программы по комплексной реконструкции МКАД в целом, а также необходима для улучшения сообщения с автомобильной дорогой федерального значения М-4 «Дон».

На развязке запланировано строительство бокового проезда с внутренней стороны МКАД, с которого будет осуществляться как правый поворот с МКАД в центр, так и левый поворот в область. Предусматривается строительство нескольких направленных левоповоротных съездов. Правоповоротный съезд с МКАД на Липецкую улицу подлежит переустройству также, как и существующий левоповоротный съезд с МКАД на автодорогу «Дон». В связи со строительством направленных съездов предлагается реконструкции и головного участка этой автодороги. Все эти меры позволят увеличить пропускную способность транспортного узла в целом на 67%.

Южная рокада - одно из основных хордовых направлений Москвы, призвана обеспечить сообщение между западом и юго-востоком столицы, пройдя насквозь от МКАД до МКАД. Магистраль стартует от развязки на пересечении МКАД и Рублевского шоссе и по существующей дорожной сети (Рублевское шоссе — улица Лобачевского — улица Обручева — Аминьевское шоссе — Балаклавский проспект) доходит до пересечения с Варшавским шоссе, далее вводится участок от пересечения с Варшавским шоссе до Пролетарского проспекта (протяженность участка 2,8 км), который соединит существующие элементы рокады – Балаклавский проспект и Кантемировскую улицу.

В зоне пересечения Балаклавского проспекта и Варшавского шоссе на перспективу запроектирована трехуровневая транспортная развязка. Рокада пройдет под шоссе тоннелем, само Варшавское шоссе поднимется на эстакаду, а с помощью наземного уровня будут реализованы все поворотные направления. В настоящее время вводится эстакада по Варшавскому шоссе, основной ход магистрали проходит в уровне земли. Далее трасса следует в проколе под путями Павелецкого направления МЖД и выходит на перекресток с Пролетарским проспектом.

На перспективу заложено строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении с Пролетарским проспектом, выход по Кантемировской улице на мостовой переход через реку Москву, в створе Каспийской и Шоссейной улиц и далее по сформированной сети обеспечивается выход магистрали на улицу Верхние поля.

Общая длинна Южной рокады составит 58,7 км, на ней будет построено 11 искусственных сооружений. Вместе с Северо-Восточной и Северо-Западной хордами рокада сформирует новое транспортное кольцо Москвы протяженностью более 242 км.