Реконструкция горнолыжной трассы в Ново-Переделкино обойдется городу на 223 млн рублей дешевле
Снижена стоимость реконструкции трассы «халф-пайп» на горнолыжном склоне в Ново-Переделкино на 223 млн рублей.
Участок реконструкции расположен на горнолыжном склоне искусственно насыпной горы в Ново-Переделкино на территории «Русской горнолыжной школы «Столица». В настоящее время на участке находятся существующая грунтовая конструкция для «халф-пайп», не отвечающая требованиям Международной лыжной федерации (F.I.S.), две трассы для безопорных буксировочных канатных дорог типа «беби-лифт».
Проектом реконструкции предусматривается сохранение места расположения «халф-пайп» с приведением его геометрических характеристик в соответствие с требованиями F.I.S., а также создание условий для круглогодичного использования трассы в период подготовки спортсменов к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи. Объемно-пространственные решения реконструкции горнолыжной трассы подчинены функциональным особенностям конструкции «халф-пайп» и установленного там технологического и информационного оборудования.
Так, вдоль трассы будут сооружены две канатные буксировочные дороги, длиной по склону 225 м, с пропускной способностью до 900 чел/час и временем подъема 1,5 минуты. У нижней и верхней станций канатных дорог устанавливаются кабины операторов, выполненные из современных сборно-разборных модулей. Кабины, оснащенные отоплением и освещением, будут оборудованы пультами управления. В нижней части трассы «халф-пайп» размещаются мобильные кабины для судей соревнований, выполненные из полносборных быстровозводимых конструкций. Все временные сооружения – судейские и операторские кабины – будут монтироваться на время проведения соревнований, по окончании которых сборные конструкции будут храниться на специальной площадке.
Зоны проведения тренировок и соревнований будут обустроены ограждениями пассивной безопасности из металлических конструкций с натянутыми между ними поликарбонатными и полиэтиленовыми сетками. Определено место для быстровозводимых гостевых трибун на 600 посадочных мест, также выполненных из сборно-разборных конструкций. Верхняя часть сооружения – стартовая площадка и зоны верхних станций канатных дорог - покрываются искусственным материалом.
Поскольку участок трассы расположен на искусственно отсыпанном склоне, будут проведены работы по уплотнению грунта верхнего слоя на глубину 4-6 м по технологии устройства свай-РИТа, устройству укрепляющего склон газона и установке георешеток. Эти работы призваны обеспечить устойчивость и стабильность геометрических параметров реконструируемой трассы и прилегающих участков склона, а также снизить усадочные явления.
Также предусмотрена реконструкция системы искусственного снегообразования горнолыжного комплекса, предусматривающая установку высоконапорной насосной станции с производительностью насосов 105,5 куб. м/час и современных снегогенераторов, оснащенных безмасляным компрессором со встроенным охлаждающим устройством и высокотехнологичным вентилятором.
В ходе проведения госэкспертизы в проект были внесены ряд изменений. В частности, были уточнены условия, виды и объемы строительно-монтажных работ, выполняемых в стесненных условиях, а также был доработан стройгенплан участка реконструкции.
В результате экспертизы сметная стоимость уменьшена на 223 млн. руб.
Как пояснил и.о. председателя Москомэкспертизы Игорь Солонников, «горнолыжная трасса, оборудуемая в соответствии с международными стандартами, является технологически сложным объектом строительства. Для реализации всех проектных решений будет использовано современное высокотехнологичное оборудование и применены инновационные технологии. После завершения реконструкции трасса будет использоваться в круглогодичном режиме для тренировок спортсменов и проведения соревнований международного уровня».
Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов