Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Стенограммы
Все темы
Метро
Градостроительная политика
Объекты образования
Жилье
Дорожное строительство
Железные дороги
ТиНАО
Парки и скверы
Спортивные сооружения
Социальные объекты
Памятники архитектуры и истории
Транспорт
Объекты культуры
Дорожно-транспортное строительство
Долевое строительство
Реновация
МЦК
МЦД
Недвижимость
Новые технологии
Новые технологии в строительстве
Объекты медицины
Спортивные объекты
Благоустройство
Дороги
Архитектурные конкурсы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Градостроительная политика
Объекты образования
Жилье
Дорожное строительство
Железные дороги
ТиНАО
Парки и скверы
Спортивные сооружения
Социальные объекты
Памятники архитектуры и истории
Транспорт
Объекты культуры
Дорожно-транспортное строительство
Долевое строительство
Реновация
МЦК
МЦД
Недвижимость
Новые технологии
Новые технологии в строительстве
Объекты медицины
Спортивные объекты
Благоустройство
Дороги
Архитектурные конкурсы

Присоединяйтесь

«Москва FМ»: П. Аксенов: «Пассажирские перевозки на Малом кольце железной дороги начнутся в 2015 году»

7 февр. 2014 г. 14:00

Интервью первого заместителя руководителя Департамента строительства Москвы Петра Аксенова в эфире радиостанции «Москва FМ».

Ведущий: Отбойники на Каширском и Варшавском шоссе. Мы поняли, что их будут демонтировать, но что будет на их месте, на 100% мы не поняли: спецполоса, либо реверс.

Аксенов: Я думаю, что это будет решать Департамент транспорта, отвечающий сегодня за организацию и безопасность движения и, наверное, в ближайшее время они примут решение, что будет на месте демонтированной полосы. Мы выполним строительные работы. Это наша задача.

Ведущий: То есть вы снесете, а Ликсутову дальше решать?

Аксенов: Мы не только снесем, мы уложим асфальт, обновим разметку, изменятся и некоторые знаки, в соответствии с проектно-сметной документацией, которые разработаны и утверждены для строительства и пуска дороги в эксплуатацию.

Ведущий: Вот Вы говорите, что разметку измените. Значит, измените на какую-то, либо…

Аксенов: В связи с тем, что будут вестись строительные работы, естественно, будет проводиться фрезерование поверхности асфальта, частично будет нарушена и разметка.

Ведущий: То есть полосы, уже не важно, что там будет…

Аксенов: Полосы, которые уже после реконструкции были нанесены, они и сохранятся.

Ведущий: По поводу Волоколамского шоссе тоже сейчас в новостях, тоже противоречивая информация, была ли наледь или не было наледи?

Аксенов: Наледь была, естественно, потому что вода в такой мороз замерзает.

Ведущий: Нарушения в строительстве были? Говорят, что это было, потому что были нарушения в строительстве.

Аксенов: Нарушений в строительстве не было. Но природа всегда где-то вносит свои коррективы. Так как идет строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, и идет значительное водопонижение, и мы сегодня разбираемся, делаем дополнительные геологические изыскания, для того чтобы определить причину и для того чтобы впоследствии не повторялись подобные эксцессы.

Ведущий: Про Алабяно-Балтийский тоннель Вы упомянули, так в чем там сложность? Его достаточно давно обещали открыть в обоих направлениях. Просто мне это близко, я этим пользуюсь. Вот сейчас пользуюсь в одном направлении. И очень хочу, чтобы туда уже открылся, в другую сторону.

Аксенов: Ну, если Вы хотите, значит, Ваше желание будет выполнено. В чем сложность? Это уникальный объект, я уже сказал, что мы идем под тоннелем метрополитена, под основным ходом Октябрьской железной дороги и плюс еще и речка Таракановка, которая была в коллекторе.

С учетом прохождения этого тоннеля было изменено ее русло, а у речки Таракановки еще около семи-восьми притоков. И может быть эти выбросы воды, которые произошли, как раз и с этим связаны. Где-то геология и водоносный слой изменился – трудно сказать, почему все предыдущие годы все нормально было, все хорошо, а сейчас это произошло. Почему и случилось обледенение. Ну, я подчеркиваю, нерешаемых проблем нет, сейчас довольно развита технология, высокопрофессиональные строители, чтобы разобраться и устранить эти недостатки.

Ведущий: Получается, тоннель очень глубокий?

Аксенов: Очень глубокий – более 20 метров.

Ведущий: Чувствуется эта глубина?

Аксенов: Ну вы же ездите, вы не чувствуете?

Ведущий: Вообще, нет…

Аксенов: Когда мы строили, это нам видно, и мы ощущаем эту глубину. Потому что все время в котлован шла вода, ее постоянно откачивали, строители использовали различные современные методы, чтобы остановить эту воду, чтобы пройти успешно, не допустить каких-то тяжелых последствий для окружающих зданий. Но главное, я подчеркиваю, самое главное, что мы ни на одну минуту, ни на одну секунду не остановили действующий метрополитен. Все же это достаточно загруженная линия от «Сокола» или «Аэропорта», «Динамо», много жилых микрорайонов, и это было одной из сложнейших задач. Лучше двигаться медленно, но безопасно.

Ведущий: Вы ранжируете как-то текущие стройки в Москве по степени важности. Вот приходите на работу, у вас лежит список: первое – Шоссе Энтузиастов, там Четвертое кольцо, второе там… И вы звоните по пунктам, так, что там?

Аксенов: Я не звоню. Я практически провожу рабочие выездные совещания непосредственно на объектах с обходом, с разбором каждой детали, потому что иначе невозможно. Ведь Москва это огромный мегаполис. И самое главное, я везде, когда встречаюсь, говорю, что помимо города, который находится на земле, под землей, есть еще больший город. Иногда непредсказуемый. То, о чем мы первоначально с вами говорили.

Ведущий: Так ранжируете стройки или нет?

Аксенов: Конечно! Есть по сложности объекты, по насыщенности, огромное количество искусственных сооружений, по соблюдению сложнейших технологических решений – безусловно. Но, а так, в общем-то, все стройки важны для города и нужны. Я, по крайней мере, каждой магистрали, каждому объекту уделяю одинаковое внимание, потому что важно, чтобы сроки, установленные контрактом, установленные руководством города, мэром, были соблюдены. И уже в зависимости и от подрядчика, и от профессионализма этого подрядчика, и сложности проектных решений, где-то уделяешь внимания больше, где-то чуть меньше. Но стройки все важны.

Ведущий: По степени срочности, что сейчас на первых позициях?

Аксенов: У нас сегодня на первых позициях Алабяно-Балтийский тоннель. Здесь задача стоит, чтобы запустить его в этом году обязательно. А дальше у нас запуск объектов, связанных с обслуживанием Сколково. Это развязка на Можайском шоссе с эстакады на МКАД и сама эстакада на Можайском шоссе.

Ведущий: Значит, в этом году будет закончено?

Аксенов: Да в этом году будет закончено, это со 100-процентной уверенностью можно утверждать. То есть и по объемам работ, и по объемам полного финансирования мы завершим.

Однозначно будет закончена развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, будет закончена развязка на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова – Генерала Кузнецова, которая в районе, где будет большой Сити в Котельниках. Эта трасса соединяется практически с магистралью Урал-5, федеральной трассой. От МКАД до Коломны будет одинаковая полосность, одинаковая скорость, одинаковое решение, что на территории Москвы, что на территории Московской области, что на федеральной трассе. Это очень важная и нужная задача. Это участок, как бы конечный этап выхода московской вылетной магистрали на федеральную трассу Урал-5.

Плюс пять объектов мы закончим: это развязка МКАД с Мичуринским проспектом, ну и ряд рабочих моментов, которые связаны с завершением реконструкции шоссе Энтузиастов, закончим участок на Четвертом транспортном кольце до конца года. Узкое горлышко, связанное с путепроводом Московской железной кольцевой дороги, здесь мы проводим реконструкцию, строительство участка Северо-Восточной хорды, в состав которой входит этот участок так называемого Четвертого транспортного кольца.

Еще модернизируем станцию Лефортово с ее приспособлением и с укладкой третьих путей и строительством пешеходного перехода, строительство платформы, строительство посадочного павильона для пассажирского движения будущей Московской кольцевой железной дороги, по которой мы сейчас ведем реконструкцию под пассажирское движение.

Ведущий: Шоссе Энтузиастов в этом году реально закончите?

Аксенов: Шоссе Энтузиастов, да это реально, даже нет никаких сомнений.

Ведущий: Уже кажется, что вечно длится эта стройка. То есть все шоссе целиком?

Аксенов: Вам кажется, а мы строим всего полтора года. При этом, если честно сказать, то сроки, которые установлены мэром и руководителем Комплекса (по градостроительной политике и строительству Москвы – Ред.), по нормативам реконструкции у нас были 4,5 года. Мы же торги проводили, и контракт заключили на 2 года. Пока все идет в пределах тех сроков, которые мы установили. Тем более что мы вводим объект этапами. Вот мы четыре пешеходных перехода наземных закончили и уже их ввели, в феврале открываем для пешеходов, вместе с лифтами и всей инфраструктурой.

В мае закончим боковой проезд от МКАД до Первой Владимирской. Мы, не дожидаясь, запускаем движение, чтобы снизить ту напряженность, те неудобства, которые мы создаем в процессе ремонта. И, как я уже сказал, до конца года закончим...

Ведущий: Срочность как-то влияет на стоимость работ? Она увеличивается?

Аксенов: Безусловно. Для подрядчика это меньше накладных расходов, меньше затрат, которые связаны с организацией и строительством. Чем быстрее они построят, тем больше мы окажем поддержки, которая даст возможность им быстрей построить. Если бы они строили четыре года, то понесли бы значительно больше затрат. Ну и плюс процент снижения на торгах, который дает экономию городу.

Ведущий: То есть даже экономия есть?

Аксенов: Ну а как же! Как только мы проводим торги, если экспертиза прошла, условно, на 6 млрд руб., а на торгах подрядчик снижает до 10% , то это получается порядка 600 млн. И это те деньги, которые будут направлены городом на другие объекты.

Ведущий: Петр Николаевич, Вы в своих ответах вскользь так упомянули Четвертое кольцо. Москву, да, в общем-то, не зря ругают дорожные сети за отсутствие связок между районами, радиальных магистралей и кольцами. Четвертое кольцо, ну если не решит, не спасет Москву от отсутствия связок, но хотя бы позволит хоть как-то вздохнуть ну чуть-чуть получше. В итоге, когда построят Четвертое кольцо, какие-то участки сейчас уже почти закончены?

Аксенов: Я не говорил Четвертое кольцо, я говорил Северо-Восточная хорда. Да, вы правы, вот Северо-Восточная хорда она важна тем, что является такой радиальной связью между крупными шоссе. Это Шоссе Энтузиастов, Измайловское шоссе, Открытое шоссе, Ярославка и дальше до Дмитровки, и плюс с выходом на МКАД. Эта поперечная связь дает возможность исключения перепробега автомобилей. Сейчас, на участке, который мы построили, четыре эстакады открыты, и они все работают. Чтобы проехать из центра и попасть на Измайловское шоссе, еще до открытия последних двух эстакад, надо было проехать 3 километра до Первой Владимирской, развернуться назад и 3 километра, условно говоря, проехать и свернуть направо на Щелковское и Измайловское шоссе. Сейчас направленным съездом мы поворачиваем ровно за одну минуту. Подъехал, и ты уже на Щелковском шоссе. Есть эффект, конечно. Эти радиальные связи исключают и загруженность трассы, и снижается количество пробок, увеличивается скорость движения и удобство. Я подчеркиваю, не только для автолюбителей, но и для общественного транспорта, и доставка грузов и так далее. Когда будет закончена? Вот развязка уже полностью закончена, мы ее в январе открыли. А вот сам основной ход, идущий в сторону Вешняков, в Люберцы и в сторону Измайловского шоссе, мы планируем сдать где-то в первом полугодии 2015 года. Хотя контракт предусматривает до 2016 года. Все для этого есть, все готово, но есть некоторые проблемы, это трудности, связанные с освобождением территории. Сейчас идут переговоры, а так, в принципе, все основные вопросы, влияющие на сдерживание хода работ, сняты. У нас есть уверенность, что в первом полугодии мы закончим этот первый этап Северо-Восточной хорды.

Ведущий: Еще про одно кольцо хочу спросить, вроде бы в 2015-м должно открыться Московское Малое железнодорожное кольцо. Проект большой, вроде много чего там должно быть построено, а на каком этапе там сейчас работы?

Аксенов: То, что он построен будет в 2015 году, у меня не вызывает никаких сомнений. Сейчас Правительство Москвы и Российские железные дороги, объединив усилия, активно ведут работы на всем протяжении этого кольца.

Ведущий: Там же совместная работа должна быть - и РЖД, и ваша? Вот ваша часть, вы за что отвечаете?

Аксенов: Мы должны модернизировать шесть автомобильных путепроводов. Один из них я уже назвал – Можайский путепровод сейчас в работе. На очереди - Ленинградский, Коптевский, Звенигородский, два Волоколамских, Богородский путепровод, которые по габаритам не подходят под электрификационные системы жизнедеятельности этого кольца. Ну и плюс мы работаем по освобождению территории месте с Российскими железными дорогами под третий путь. Когда-то здесь была полоса отвода железной дороги и тогдашней исполнительной властью временно отводились участки под гаражи, под временные складские помещения. Все это приходится сегодня освобождать.

Ведущий: Это сильно удорожает всю эту историю?

Аксенов: Это все заложено в проектной документации или в сметной документации. Конечно, где-то есть небольшие проблемы, потому что это человеческий фактор, это люди, и мы с ними работаем. Нельзя же действовать таким грубым нажимом: вот тебе платим столько-то денег, извини и до свиданья. Мэр принял решение, и за все гаражи, которые мы сносим, и за другие объекты мы платим компенсацию. Ведь это, как говорится, наши граждане, москвичи, и к ним надо бережно относиться.

Хотя, подчеркиваю, юридического статуса, оформленных земельно-правовых отношений, регистрации собственности у граждан нет. Но они не виноваты, что в те времена, когда они строились, эта процедура не была предусмотрена и оснований для оформления собственности, по сути, нет.

Работы по реконструкции ведутся, мы еще будем модернизировать дорожную сеть, которая подходит к транспортно-пересадочным узлам. Идет проектирование и начало строительства транспортно-пересадочных узлов, их 31, связанных с пересадкой с электричек на метро или наземный общественный транспорт.

Ведущий: Одновременно или поэтапно как-то?

Аксенов: Все идет одновременно. Идет прокладка кабельных линий для электротяги. Там дизельная тяга была, перевозки грузов осуществляется на дизельном топливе. Это и на экологию положительно повлияет.

Ведущий: К 2015 году это тоже должно все разом заработать?

Аксенов: Естественно, все кольцо, все 54 км одновременно должны быть введены в эксплуатацию и обслуживать наших уважаемых москвичей. Я больше чем уверен, что это будет колоссально эффективно и полезно для жителей. Им уже не надо будет ехать до кольцевого метро, чтобы добраться, допустим, с юго-запада на восток. Пассажир сможет пересесть раньше, через Московскую кольцевую дорогу, через ТПУ.

Допустим, на площади Гагарина транспортно-пересадочный узел. Еще при строительстве Третьего транспортного кольца был предусмотрен выход из метро на платформу Московской кольцевой железной дороги. Это сооружение в подземном пространстве уже выполнено. То же мы и на Четвертом кольце делаем, как вы называли, или на участке Северо-Восточной хорды. В районе метро «Шоссе Энтузиастов» конечная остановка трамвая, троллейбус идет. Мы сделали пешеходный переход от Московской железной дороги под самой этой железной дорогой, один из самых длинных переходов. Он имеет выход и к метро, и к трамваям, и к троллейбусу, и просто к жилому микрорайону и плюс еще выход на сам перрон будущей платформы железной дороги. Здесь же - посадочный павильон, где люди сосредотачиваются для посадки на поезд Малого кольца Московской железной дороги - это нормальный, легкий наземный метрополитен.

Ведущий: Петр Николаевич, по поводу платных дорог еще несколько вопросов. Отталкиваясь от недавней публикации, по-моему в МК, там даже заголовок такой был «Ленинградку для дачников сделают платной». Вот отталкиваясь от этого вопроса, будут ли платные дороги в самой Москве, внутри Москвы.

Аксенов: Я не знаю, что пишет МК, я знаю, что пока принято решение рассмотреть вопрос о строительстве на платной основе, или введении платной услуги только на Северном и Южном дублерах Кутузовского проспекта. Проект планировки по Северному дублеру уже утвержден, и сейчас ведется активная работа по реализации этого проекта. Дорога с области уже построена, она идет в обход Одинцово и примыкает к Молодогвардейской развязки, которая построена на МКАД. Вот съезд с этой Молодогвардейской развязки позволяет дальше идти по Северному дублеру практически до Сити. И участок Южного дублера от Третьего кольца планируется тоже до МКАД. Других платных объектов, которые будут приняты на уровне Правительства Москвы, я не знаю. Если Московский комсомолец какими-то необычными сведениями обладает, то я не могу здесь спорить.

Ведущий: А в Москве есть вообще место для платных дорог, ведь по закону должен быть обязательно бесплатный дублер. То есть нельзя построить просто платную дорогу, или какую-то из существующих сделать платной?

Аксенов: Возможности такие всегда можно найти. Я уже сказал о Северном дублере. Альтернатива - Кутузовский проспект существующий, Звенигородское шоссе, которые расположены между Южным и Северным дублером. Приблизительно то же самое можно сказать о Северо-Восточной хорде. Есть Третье кольцо, есть МКАД. А почему я не могу с Кольцевой выехать прямо на скоростную трассу Москва - Санкт-Петербург по Северо-Восточной хорде, минуя и МКАД, и Третье кольцо? Можно это реализовать? Можно. Но другое дело, будет ли заинтересован инвестор вкладывать в него деньги, и примет ли город такое решение.

Ведущий: Что с дорогами «новой Москвы», какие планы на этот счет?

Аксенов: По «новой Москве» реконструкция и строительство дорог идет в разрезе двух департаментов: Департамента строительства и Департамента развития новых территорий. По Департаменту строительства мы будем часть строить, а часть реконструировать - это трасса А101 новое Калужское шоссе от МКАД и до 49-го километра.

Ведущий: Это там, где Мосрентген, там такая сложная ситуация?

Аксенов: Сначала идет участок реконструкции, а дальше мы уходим от действующего Старокалужского шоссе и строим новую трассу. Первый этап будет до 29 км, затем второй этап до ЦКАД. Проект этот уже разработан, и отдельные новые трассы будут до ЦКАД.

Разрабатывается проектная документация участка, соединяющего Боровское шоссе с Киевским, с Калужским и в последующем - с Варшавским шоссе. Первый этап его есть в АИП 2014-2016 года, это участок от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Плюс разработан проект и сейчас будут проведены торги на расширение участка Варшавского шоссе до города Щербинки. Это будет четырехполосная дорога, проходящая по территории города и до дороги в обход города Подольска.

Сейчас уже реализуется проект по реконструкции МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе. Ну и сейчас разрабатывается проект на второй участок от Варшавского шоссе до Ленинского проспекта.

Ведущий: Это тоже 2014-2016-й?

Аксенов: Это все в проекте есть, но помимо Департамента строительства реконструкция таких связок: Киевское шоссе с Боровским, Калужское с Варшавским шоссе также ведется Департаментом развития новых территорий. Местные существующие дорожные сети модернизируются с учетом современных требований Москвы. На сегодняшний день они однополосные, и плюс плохо освещенные. В настоящее время разрабатываются проекты и проходят публичные слушания.

Ну и плюс на новой территории будет в скором времени запланировано строительство шести переездов через железную дорогу, в частности в Переделкино, Крекшино, Кокошино, Пегасово, плюс в Щербинку. Это даст огромный эффект по увеличению пропускной способности и по связям между вылетными магистралями. 

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги. Организация пассажирского железнодорожного движения» 5 этап –Реконструкция железнодорожного участка Белокаменная (искл.) – Андроновка (искл.). Здание поста ЭЦ
Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги. Организация пассажирского железнодорожного движения» 5 этап –Реконструкция железнодорожного участка Белокаменная (искл.) – Андроновка (искл.). Здание компрессорной
11 февр. 2014 г.
Малое железнодорожное кольцо готовят для пассажирских перевозок
Малое железнодорожное кольцо готовят для пассажирских перевозок
7 февр. 2014 г.
Пассажирские перевозки на МК МЖД начнутся в следующем году
Пассажирские перевозки на МК МЖД начнутся в следующем году
7 февр. 2014 г.
«Москва FМ»: П. Аксенов: «Пассажирские перевозки на Малом кольце железной дороги начнутся в 2015 году»
«Москва FМ»: П. Аксенов: «Пассажирские перевозки на Малом кольце железной дороги начнутся в 2015 году»
6 февр. 2014 г.
По территории Северо-Западного округа Москвы пройдет 8 км Малого кольца железной дороги
По территории Северо-Западного округа Москвы пройдет 8 км Малого кольца железной дороги

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год

Просмотренные материалы

На станции «Яхромская» салатовой ветки метро готов монолит тягово-понизительной подстанции
Мосгосстройнадзор проверил строительство пансионата для детей с онкозаболеваниями в ТиНАО
Станцию БКЛ метро «Печатники» построят на ул. Шоссейная
Завершена реставрация фасада неоклассического доходного дома
Станцией метро «Ховрино» воспользовались 130 тыс. человек в праздники
«Дом с атлантами» на Солянке отреставрируют
Сотрудник Стройкомплекса Москвы удостоен звания «Почетный строитель»
«Столичный стиль»: «Строительство демонстрирует самую высокую динамику»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика