timelapse

Заседание Президиума Правительства Москвы

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! Юлиана Владимировна (председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская), доложите, пожалуйста, по первому вопросу.

Юлиана Княжевская: Уважаемый Сергей Семёнович! Уважаемые коллеги! Представляется на рассмотрение проект закона о внесении изменений в Генеральный план города Москвы в части, касающейся присоединённых территорий. Генеральный план — это документ территориального планирования, который является основой для разработки и утверждения градостроительной документации последующих уровней, правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий. Генплан является стратегическим документом, определяющим долгосрочные направления и основные параметры развития территории города Москвы.

В настоящее время в Москве действует генеральный план, утверждённый законом города Москвы № 17 от 5 мая 2010 года. Представленный документ определяет территориальное планирование присоединённых в 2012 году территорий на период до 2035 года и направлен на достижение устойчивого экономического и социального развития города, повышение уровня жизни населения и качества городской среды, рациональное использование экономического и территориального потенциала города, обеспечение инвестиционной привлекательности.

Проект внесения изменений в генплан состоит из текстовой части и картографических материалов. Текстовая часть включает в себя положение о территориальном планировании, в составе картографических материалов отображено запланированное развитие присоединённых территорий.

Основные принципы, которые заложены в генеральном плане.

Комплексное развитие — это развитие функциональной и планировочной структуры Новой Москвы с учётом сбалансированности развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры города и строительства объектов жилого, общественно-делового и производственного назначения с их размещением в пределах пешеходной доступности.

Полицентрическое развитие предполагает формирование компактных городских образований, малых городов и многофункциональных зон, кластеров, новых центров деловой и социальной активности. Это позволит сократить маятниковую миграцию населения и равномерно распределить социально-общественные, транспортные и экономические нагрузки на территорию города.

Опережающее развитие инфраструктуры подразумевает развитие застройки при наличии уже сформированной транспортной и инженерной инфраструктуры территорий. Яркий пример — станция метро «Саларьево»: новая застройка будет уже рядом с существующей станцией метро.

И экологичность — сохранение и развитие природно-экологического каркаса территорий города с включением в него озеленённых участков на территории жилой, общественной застройки, восстановление нарушенных природных территорий, реабилитация долин рек и формирование новых природно-рекреационных объектов, а также включение в природно-экологический каркас города особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зелёных территорий, расположенных в Новой Москве.

Основные направления развития присоединённых территорий. Развитие новых территорий направлено на обеспечение учёта общественных интересов, социальных гарантий в части экологической и технической безопасности городской среды, сохранности объектов природного и культурного наследия, доступности жилья, социально значимых объектов и территорий общего пользования, надёжности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры города, коммунальных объектов городского хозяйства.

Основными мероприятиями по комплексному развитию территорий Новой Москвы по генеральному плану являются создание условий для строительства и реконструкции общественной застройки, повышение эстетической выразительности и улучшение архитектурного облика жилой застройки, обеспечение социальных гарантий в части соблюдения уровня благоустройства, санитарно-гигиенического состояния, планировочной организации жилых территорий, пространственной доступности объектов социальной инфраструктуры, формирование безбарьерной градостроительной среды, улучшение транспортной доступности мест приложения труда, обслуживания и отдыха населения города.

Комплексное развитие территорий общественно-деловой производственной застройки, повышение качества нежилого фонда, улучшение доступности мест приложения труда предполагается путём создания новых объектов общественно-деловой и социальной инфраструктуры, формирования общественно-деловых центров в зонах транспортно-пересадочных узлов, размещения локальных общественных центров в зонах дисперсной застройки, создания новых экономических кластеров инновационного, транспортно-логистического, образовательного, культурно-просветительного, лечебно-оздоровительного, спортивно-рекреационного, агропроизводственного профиля, сохранения и развития объектов производственного назначения, в том числе технопарков, объектов науки и промышленности. В период с 2017 по 2035 год число рабочих мест в Новой Москве должно превысить миллион.

Транспортная инфраструктура. Комплексное развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения предполагает приоритетное развитие системы общественного транспорта, и в первую очередь развитие внеуличного скоростного транспорта, повышение уровня доступности транспортных услуг и качества транспортного обслуживания населения, обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения, размещение объектов транспортных предприятий, развитие межрайонных транспортных связей и повышение внутреннего транспортного сообщения на территории Новой Москвы.

Развитие метрополитена подразумевает продление Сокольнической линии метро, продление Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково, строительство новой линии, соединяющей поселение Рязановское и районы Южного административного округа, строительство участка новой линии, которая свяжет поселения Десёновское, Филимонковское, Сосенское, до проектируемой станции «Улица Новаторов». Предполагается увеличение общей протяжённости линий метрополитена на присоединённых территориях в 2035 году до 72 километров, строительство 33 станций.

Развитие лёгкого рельсового транспорта, в том числе скоростного трамвая, на присоединённых территориях предполагается, чтобы обеспечить транспортом радиальные направления. Основные объекты линии скоростного трамвая — на участке от Троицка до Сокольнической линии метрополитена, от станции Прокшино и вдоль трассы Солнцево — Бутово — Видное до Коммунарки. Планируемые показатели протяжённости лёгкого рельсового транспорта, в том числе для скоростных трамваев, на территории Новой Москвы к 2035 году составят 178 километров. Развитие наземного городского пассажирского транспорта включает в себя и организацию новых маршрутов автобусов, и строительство автобусных парков.

Развитие улично-дорожной сети по генеральному плану включает в себя развитие системы радиальных направлений за счёт реконструкции существующих и строительства новых магистралей. Так, например, восточный дублёр Калужского шоссе — Солнцево — Бутово — Видное — Пенино — Шарапово. Развитие системы поперечных направлений, включая магистральные улицы общегородского значения: Солнцево — Бутово — Видное, Внуково — Остафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское. Строительство участка ЦКАД в границах Новой Москвы до 25 километров — к 2025 году и до 44,6 километра — к 2035 году. Число транспортных развязок к 2035 году достигнет 87, в том числе это четыре путепровода через железные дороги.

Протяжённость улично-дорожной сети в Новой Москве к 2035 году увеличится на 627 километров и составит более двух тысяч километров. Плотность улично-дорожной сети увеличится до 3,8 километра на квадратный километр.

Развитие пригородного железнодорожного транспорта предусматривает строительство дополнительных главных путей на Киевском направлении, реконструкцию главных путей на Курском направлении Московской железной дороги, общая протяжённость железных дорог по оси должна составить 85 километров.

Модернизация в границах присоединённых территорий Большого кольца Московской железной дороги общей протяжённостью 48,6 километра к 2035 году. Кроме того, до 2035 года запланирована реконструкция существующих железнодорожных станций и строительство двух новых станций на перегоне Кокошкино — Крёкшино Киевского направления и на перегоне Щербинка — Силикатная Курского направления Московской железной дороги.

Предполагается комплексная трансформация существующих железнодорожных остановочных пунктов в станции с организацией посадочных и пересадочных устройств, внеуличных пешеходных переходов, перехватывающих плоскостных парковок, отстойно-разворотных площадок, остановок наземного городского пассажирского транспорта, перекрытиями платформ и иных сооружений транспортной инфраструктуры.

Транспортно-пересадочные узлы. Для обеспечения взаимоувязанного развития всех видов пассажирского транспорта в генплане предусмотрено создание 25 транспортно-пересадочных узлов на основе существующих и планируемых станций метрополитена, железных дорог, основных автомобильных развязок.

Инженерная инфраструктура. В проекте генерального плана к 2035 году предусмотрено развитие и модернизация существующей инженерной инфраструктуры, в том числе развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения, хозяйственно-бытовой канализации, систем отвода и очистки поверхностного стока. В частности, запланировано строительство и реконструкция 714 километров водопроводной сети, 101 объекта водоснабжения, строительство и реконструкция локальных очистных сооружений (39 объектов), строительство 11 канализационных насосных станций, строительство и перекладка, реконструкция 508 километров магистральных канализационных трубопроводов, реконструкция и строительство нового блока Южнобутовских очистных сооружений для обеспечения очистки сточных вод с территории поселений Рязановского и Воскресенского, строительство и реконструкция сооружений для очистки поверхностного стока (380 объектов) и сооружений сетей (500 километров) дождевой канализации.

Кроме того, предусматривается развитие инфраструктуры топливно-энергетического комплекса. В частности, запланировано возведение пяти энергокомплексов, строительство и реконструкция 88 котельных с поэтапным увеличением мощности, строительство и реконструкция 19 подстанций и 400 километров линий электропередачи напряжением 110 киловольт, строительство 350 километров тепловых сетей.

Развитие системы газоснабжения. Реконструкция и техническое перевооружение 186 магистральных газопроводов, реконструкция семи газораспределительных станций, строительство и реконструкция 910 километров распределительных газопроводов высокого и среднего давления. Всего к 2035 году запланировано строительство более 720 головных сооружений инженерной инфраструктуры.

Очень важно, что все инженерные сооружения и коммуникации будут сформированы ещё до начала застройки территории.

Следующий слайд посвящён сохранению природно-экологического каркаса территории. Проект изменений генплана разработан с учётом экологических приоритетов и улучшения состояния окружающей среды. Он предполагает работу по следующим основным направлениям: сохранение режима охраны и использования природных объектов, в первую очередь лесопарков и долинных комплексов рек, сохранение и поддержание наиболее ценных лесных и болотных комплексов, родниковых и других природных ландшафтов, восстановление и реабилитация нарушенных участков природных и озеленённых территорий, сохранение малоэтажного характера застройки с низкой плотностью и высоким уровнем озеленённости территорий, предназначенных для ведения индивидуальной жилой застройки.

Следующий слайд. На присоединённых территориях находится более 180 объектов культурного наследия, в том числе такие значимые, как усадьбы Остафьево, Валуево, Михайловское и другие. Развитие территории Новой Москвы в соответствии с генпланом предусматривает именно создание условий для сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, включая проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, по установлению границ их территорий, учёт установленных ограничений по использованию земельных участков и объектов капитального строительства при регулировании градостроительной деятельности на территории защитных зон и зон охраны объектов культурного наследия.

Взаимосвязанное развитие территории объектов культурного наследия, природных территорий в целях сохранения и восстановления традиционных условий восприятия объектов культурного наследия, создание историко-культурных и туристических центров в целях развития международного и внутреннего туризма.

Уважаемые коллеги, представленный проект внесения изменений в генплан города Москвы в части присоединённых территорий прошёл публичные слушания. Проект согласован Правительством России, Правительством Калужской области, Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Проведена согласительная комиссия с Правительством Московской области, получены заключения органов местного самоуправления всех муниципальных образований. Проект правового акта согласован органами государственной власти Правительства Москвы. По результатам проведённой работы были подготовлены материалы генплана и проект закона города Москвы о внесении изменений в закон города Москвы о генеральном плане.

На основании вышеизложенного прошу поддержать и одобрить проект закона о внесении изменений в генеральный план города Москвы и внести на рассмотрение в Московскую городскую Думу.

Сергей Собянин: Спасибо.

Марат Шакирзянович (заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин), по поводу образования штаба.

Марат Хуснуллин: Уважаемый Сергей Семёнович! Уважаемые коллеги! Сегодня в Москве остаётся значительный объём жилищного фонда, требующий срочного обновления. В состав такого жилищного фонда входят многоквартирные дома, возведённые в первый период индустриального домостроения, и иные многоквартирные дома, приравненные к ним. Общая площадь таких многоквартирных домов составляет 25 миллионов квадратных метров, на которых проживают около одного миллиона 600 тысяч граждан. Вопрос обновления указанного фонда рассматривался на Президиуме. Таким образом, для эффективной реализации данной программы, для координации был подготовлен проект распоряжения о создании штаба по реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве. Создание такого штаба было поддержано на заседании Президиума Правительства Москвы 22 февраля 2017 года.

В проекте распоряжения предлагается создать штаб, который возглавите Вы, Сергей Семёнович, Мэр города Москвы, определить положение о штабе, утвердить его состав. Штаб будет являться коллегиальным рабочим органом Правительства Москвы. Ключевая его функция — обеспечивать координацию органов власти города Москвы по реализации программы реновации, принимать стратегические и оперативные решения по вопросам реновации. Проект распоряжения не потребует дополнительных средств.

Сергей Собянин: Спасибо.
(.....)