timelapse

Без остановок от Москвы до Коломны

Темы в материале

Новорязанское шоссе станет скоростным к концу года.

Новорязанское шоссе от МКАД до Люберец станет скоростным уже к концу этого года. Произойдет это благодаря новой 800-метровой эстакаде, которая строится на пересечении Новорязанки с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова в районе Жулебино.

По контракту с городом строители должны были закончить этот важный дорожный объект в феврале следующего года. Но побывавший вчера на стройке Мэр Москвы С. Собянин попросил их сдать эстакаду до конца текущего года. Он напомнил, что трасса Волгоградское - Новорязанское шоссе стыкуется с федеральной трассой М-5 «Урал», которая идет через Рязань на Челябинск. Сейчас ее вовсю реконструирует Росавтодор. «До Коломны уже можно доехать по шикарной шестиполосной дороге, на которой построены три новые эстакады», - пояснил корреспонденту «РГ» первый заместитель главы столичного Департамента строительства Петр Аксенов.

«Большинство строек Москвы уже состыкованы с реконструкцией федеральных трасс, - рассказал журналистам С. Собянин. - Раньше в Москве дороги реконструировались, а в области нет. И широкая московская трасса упиралась в «бутылочное горлышко». Эффект от этой работы сводился к нулю. Новорязанка и Рязанское шоссе - хороший пример слаженной работы московских и федеральных строителей. Надеюсь, Росавтодор завершит основные работы по реконструкции в этом году. И мы, со своей стороны, тоже».

В том, что шестиполосную (по три полосы в каждую сторону) эстакаду в Жулебино, по которой пойдет основной ход Новорязанского шоссе (поворачивать в Жулебино местные жители будут под эстакадой), сдадут до конца этого года, сомневаться не приходится. Как пояснил журналистам глава Департамента строительства Андрей Бочкарев, ее строит очень опытный подрядчик, который в прошлом году построил аналогичную связку между Профсоюзной улицей и улицей Генерала Тюленева за пять месяцев вместо года.

«Вот и здесь: подрядчик, имеющий колоссальный опыт возведения железобетонных конструкций методом непрерывного бетонирования, намерен применить новые технологии и благодаря этому максимально сократить сроки строительства, - говорит Бочкарев. - Например, здесь он хочет начать бетонирование сразу с двух сторон эстакады». Петр Аксенов добавил, что еще более комфортным Новорязанское шоссе станет после появления новой направленной развязки на МКАД. Ее также сдадут в этом году.

Что же касается Волгоградского проспекта, продолжением которого является Новорязанское шоссе за МКАД, то, как сообщили «РГ» в столичном Департаменте строительства, торги на его реконструкцию будут объявлены в ближайшее время. Техническое задание дорабатывается. Но, как ранее рассказывал «РГ» заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главная проблема Волгоградки - ее пересечение с Люблинской улицей. От МКАД этот перекресток находится примерно в 7 километрах, но порой заторы на Волгоградке начинаются прямо от «кольца». Именно из-за Люблинской улицы. Чтобы убрать проблемное место, там будут строить эстакаду.

Андрей Бочкарев также сообщил, что в конце этого года будет сдана станция метро «Котельники», которая станет продолжением Таганско-Краснопресненской линии уже на территории Подмосковья. Первоначально ее планировали сдать вместе со станциями «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», но стройка затянулась из-за сложных переговоров с собственниками земли, на которой запроектировали будущую станцию.

Сейчас большинство вопросов решены. В этом же году Мэр пообещал завершить реконструкцию Щелковского, Рязанского шоссе и шоссе Энтузиастов.