timelapse

Хорда без вымыслов

Темы в материале

Почему случается так, что москвичи, для которых, собственно, и строится тот или иной объект, выражают недовольство процессом строительства? Зачастую только потому, что они плохо информированы! В особенности это касается дорожного строительства, по масштабам которого с Москвой сегодня сравнится редкий мегаполис.

В столичном стройкомплексе решили действовать на опережение, не дожидаясь митингов и писем протеста, а упреждая их. Недавно под эгидой Департамента строительства Москвы открылся Информационный центр строительства Северо-Западной хорды (СЗХ). Он станет единым источником, координирующим достоверную информацию о проекте модернизации уличных систем четырех административных округов - Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.

Масштабный проект реконструкции направлен на организацию бессветофорного движения от Сколковского шоссе (на западе) до выхода на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода (на востоке). СЗХ является в первую очередь межрайонной связкой соседних округов Москвы. Благодаря ей произойдет перераспределение транспортных потоков непосредственно в северо-западной части города с оказанием влияния на общегородскую ситуацию. Разгрузятся ключевые магистрали города, среди которых МКАД, Третье транспортное и Садовое кольцо, Ленинградка, Волоколамка. Модернизация дорожной инфраструктуры северо-запада - важнейшая часть работ по совершенствованию транспортной системы Москвы в целом. В условиях радиального расположения магистралей, без развития дорожной инфраструктуры обеспечить эффективную межрайонную связь невозможно. Сегодня транспортные потоки проходят либо через центр города, либо через МКАД и ТТК. Средний перепробег автотранспорта при перемещении в соседние районы сейчас составляет 10 км. Маршрут Северо-Западной хорды таков: ул. Витебская, ул. Кубинка, ул. Боженко, ул. Ярцевская, ул. Крылатская, ул. Нижние Мневники, ул. Народного Ополчения, ул. Алабяна, ул. Балтийская, ул. Большая Академическая, 3-й Нижнелихоборский проезд, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

К числу ключевых объектов строительства прежде всего относится развязка в районе станции метро "Сокол". Самый первый объект, который изначально задумывался как реконструкция существующего Ленинградского тоннеля, а также строительство нового Волоколамского тоннеля. Уникальность проекта в том, что в зоне проведения работ проходит действующая линия метро, поэтому строительство велось закрытым методом, который позволил не останавливать движение поездов. Это уникальные строительные технологии как для Москвы, так и для России в целом. Запуск Ленинградского и Волоколамского тоннелей обеспечил бессветофорное движение автотранспорта по направлениям Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе и Ленинградский проспект - Волоколамское шоссе. Эта работа уже завершена.

Основные усилия сейчас направлены на Алабяно-Балтийский тоннель. Объект строится с применением тех же технологий, что использовались при строительстве Ленинградского и Волоколамского тоннелей. Однако в данном случае тоннель проходит под линией метрополитена и системы железнодорожных путей МЖД. За все время строительства движение поездов здесь также ни разу не останавливалось. Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля уже фактически завершено. Однако для его запуска необходима реконструкция транспортных путей в районе улиц Народного Ополчения и Большой Академической.

В руководстве столичного стройкомплекса прекрасно понимают: реализация такого сложного проекта, как СЗХ, затрагивает интересы миллионов горожан и требует максимально прозрачной и открытой информационной политики.

Именно эту роль будет выполнять Информационный центр. Чем конкретно он будет заниматься? Прежде всего это информирование граждан, проживающих в зоне строительства, общественных организаций и заинтересованных лиц о ходе реализации и деталях проекта строительства СЗХ. Проведение регулярных встреч организаций и лиц, ответственных за строительство, с гражданами. Это необходимо для построения системы обратной связи и выработки конструктивных решений по вопросам, вызывающим общественный резонанс. Отдельный блок - работа с обращениями граждан. Заинтересованные горожане смогут не только получить в Информационном центре развернутую информацию о проекте строительства новой транспортной артерии, но и оставить свои пожелания по благоустройству территорий.

Это касается организации зеленых зон, строительства пешеходных переходов, установки шумоизоляционных экранов и т.д.

На днях в Интернете начала работу официальная площадка Информационного центра СЗХ http://khorda.ru/. Основной задачей сайта также является предоставление достоверной информации о проекте. Посетители сайта также смогут воспользоваться системой обратной связи. В самое ближайшее время москвичи смогут в режиме онлайн ознакомиться со схемами и графиками строительства участков хорды, данными экологических экспертиз.