timelapse

Хайвей приближается

Темы в материале

В Москве полным ходом идет строительство Северо-западной хорды. Сейчас подрядчики реконструируют Большую Академическую улицу и достраивают Алабяно-Балтийский тоннель, одновременно с этим ведется разработка проектов других участков трассы. В начале следующего года начнется реконструкция улицы Народного Ополчения. По мнению специалистов, полностью хорду можно построить за несколько лет.

Северо-западная хорда протяженностью около 30 км пройдет от Сколкова до Ярославского шоссе. Условно она разделена на пять участков. Первый участок – от улицы Народного Ополчения до улицы Космонавта Волкова, протяженностью 2,2 километра. Здесь запланировано сооружение трех тоннелей, два из которых уже сданы (Ленинградский и Волоколамский), а третий, Алабяно-Балтийский, планируется открыть в следующем году.

Второй участок – это почти 5 км от улицы Космонавта Волкова до Дмитровского шоссе. Здесь будут расширять дорогу, строить 8 пешеходных переходов и один тоннель. Как ожидают проектировщики, эффект от реконструкции этого участка будет колоссальным: на 30–50% увеличится пропускная способность улицы Большая Академическая, примерно на 7% снизится нагрузка на Дмитровское шоссе и на Третье транспортное кольцо, а на примыкающую улично-дорожную сеть – на 15–20%. Строители уже приступили к работам, в следующем году этот участок будет открыт.

Оставшиеся три отрезка Северо-западной хорды находятся в стадии проектирования. От улицы Народного Ополчения до Звенигородского шоссе на протяжении 2,8 км предстоит расширить дорогу, построить 6 пешеходных переходов и один транспортный тоннель. В результате пропускная способность улицы Народного Ополчения вырастет примерно в два раза, а примыкающей улично-дорожной сети – на 15–20%. Префект Северо-Западного округа Москвы Владимир Говердовский рассказал, что к реконструкции этой части хорды планируется приступить в начале 2013 года.

Следующий участок – от Звенигородского шоссе до МКАД в районе Сколкова – самый длинный, свыше 10 километров. Здесь планируется расширение дороги, строительство 21 пешеходного перехода, трех тоннелей, двух мостов и десяти эстакад. В результате пропускная способность магистрали на этом участке увеличится на 20–25%, примыкающей улично-дорожной сети – на 10–15%. Кроме того, немного свободнее станет на Звенигородском, Можайском, Рублевском шоссе, на Мичуринском проспекте, а также на Большой Филевской улице и МКАД.

На последнем участке – от Дмитровского до Ярославского шоссе – протяженностью 8,5 км запланировано расширение дороги, строительство 11 пешеходных переходов и 6 эстакад.

Такое большое количество инженерных объектов необходимо для того, чтобы почти полностью избавить будущую магистраль от светофоров. Доцент кафедры мостов и тоннелей МАДИ Сергей Чеботарёв считает, что только в этом случае удастся решить все те проблемы, из-за которых хорда и возводится. Для сравнения: пропускная способность одной полосы, работающей в бессветофорном режиме, составляет 1800 автомобилей в час, а если движение регулирует светофор, то около 1200 машин. Разница существенная. Совсем без светофоров сделать трассу не получится. Они останутся на съездах и въездах на хорду на некоторых перекрестках.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, ориентировочная стоимость работ по Северо-западной хорде составит порядка 30 млрд рублей. Более точные цифры появятся после разработки проектов всех участков.

Когда власти Москвы впервые озвучили идею строительства Северо-западной хорды, чиновники отмечали, что она может быть построена до конца 2014 года. Сергей Чеботарёв считает, что работы на каждом из участков реально завершить за полтора-два года.

СПРАВКА

Открылся Информационный центр строительства Северо-западной хорды, в котором москвичи могут задать свои вопросы о проекте и проводимых работах, а также оставить пожелания по благоустройству прилегающей территории. Центр находится на улице Усиевича, 31а, стр. 2. Кроме того, недавно открылся интернет-портал (www. khorda.ru). Его основная задача – предоставление достоверной информации о проекте всем заинтересованным лицам – жителям, СМИ, общественным организациям. Посетители сайта смогут воспользоваться системой обратной связи. В настоящее время сайт активно заполняется информацией, а в самое ближайшее время москвичи смогут в режиме онлайн ознакомиться со схемами и графиками строительства участков хорды, данными экологических экспертиз, комментариями экспертов.