timelapse

Из-под Москвы - под Москву

Темы в материале

Развитие Новой Москвы и интеграция столицы и области в целом сподвигла архитекторов в очередной раз внести изменения в схему метро. Суть их предложений - дополнить подземку экспресс-линиями, которые уйдут за МКАД и фактически будут построены с нуля. Одна из таких линий "Кожуховская" уже сформирована. Она пройдет от будущей станции "Нижегородская" до "Некрасовки". Остальные ветки пока рассматриваются как "возможные". Их возведение не включено в программу до 2020 года. Так что если они и появятся, то не раньше, чем через 10 лет.

Проектировщики наложили новые линии на перспективную схему развития метро до 2020 года. И вот что получилось. От четырех станций будущего третьего пересадочного контура в разные стороны отходят по два «отростка». От «Марьиной Рощи» – на северо-запад, в Молжаниновский район (условно линия пройдет вдоль Ленинградского шоссе), и на северо-восток (вдоль Ярославки). От «Нижегородской» – в Некрасовку (Кожуховская линия) и к Балашихе. От «Каширской» – к началу Каширского шоссе за МКАД и в Коммунарку через Битцу. От «Аминьевского шоссе» – в Трехгорку через Сколково и на юг Бутова через Коммунарку.

За МКАД метро пойдет, скорее всего, над землей. Остановки будут нечастыми – некоторые перегоны могут достигать длины 5 км. Часть станций может пересекаться с платформами электричек. Отдельные участки могут появиться раньше 2020 года – даже если предлагаемая схема вообще не будет утверждена.

Так, открытие Кожуховской линии запланировано на 2016 год. А появление метро в Химках – к 2017 году.

В отличие от большинства остальных участков, строительство которых будет финансировать Москва, химкинский будет сооружен на основе концессии, с привлечением инвестиций.

По словам главы городского округа Химки Олега Шахова, метро планируется провести от станции «Планерная» до магазина «Икеа», а затем продлить до Зеленограда. «Мы только приступили к предпроекту. В течение ближайшего года сделаем техническое задание с конкретными цифрами и объемами», – сообщил Шахов на последнем заседании коллегии, посвященном развитию транспортной инфраструктуры Московской области. Между Химками и Зеленоградом запланирована станция «Молжаниновская». Она должна появиться в зоне будущего жилого строительства у деревни Новодмитровка, в районе пересечения существующих Гатчинской улицы и Охтинского проезда.

Впрочем, ряд транспортников сомневается, что метро выйдет за пределы Химок. Как сообщил «МК» источник в столичной администрации, «нет никакого смысла тратить деньги на дорогущие линии метро, пусть даже легкого, если можно снять транспортную напряженность куда более дешевыми электричками повышенной комфортности».