Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Крыша для поезда

6 нояб. 2013 г. 12:22

В городе строятся восемь новых электродепо и столько же реконструируется.

Из 579 поездов, обслуживающих сегодня столичную подземку, большинство ночует прямо на путях, что не позволяет своевременно их осматривать и ремонтировать, -  специализированные депо не строились в городе с 1996 года, когда были введены «Печатники». Но ситуация меняется. Как рассказал в минувшую субботу заместитель мэра столицы, глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, власти города приняли решение возвести восемь новых электродепо и столько же реконструировать. На это до 2018 года потратят около 80 млрд рублей.

С 1996 года в Москве введено 30 новых станций метро, около 40 километров тоннелей. Количество вагонов выросло на 20%, до 579 единиц. Однако за это время не было открыто ни одного электродепо для хранения и ремонта подвижного состава, поэтому ночуют поезда прямо в перегонах без должного ежедневного осмотра. Если бы так пошло и дальше, вагоны не то что негде было бы ремонтировать, а даже хранить. Поэтому власти города приняли решение о строительстве восьми новых электродепо: «Митино», «Братеево», «Солнцево», «Лихоборы», «Саларьево», «Челобитьево», «Руднево» и «Южное» и реконструкции восьми существующих - это «Печатники», «Владыкино», «Планерное», «Фили», «Новогиреево», «Северное», «Выхино», «Сокол». Также планируется реконструировать и приспособить для депо завод имени Войтовича, выкупленный недавно у РЖД. По словам Марата Хуснуллина, на это потратят около 8% от стоимости всей программы строительства подземки, или порядка 80 млрд рублей.

В минувшую субботу в рамках традиционного объезда городских строек площадку, где скоро появится депо «Солнцево», посетил глава столичного стройкомплекса. Площадка расположена на территории промзоны на западе Москвы. Подрядчики приступили к расчистке участка и прокладке новых подъездных дорог. Активная стройка корпусов электродепо начнется здесь уже к концу года, а завершить все работы власти планируют в середине 2016-го. «Это будет одно из самых крупных электродепо на территории города, которое сможет принимать для отстоя около 40 составов строящейся Калининско-Солнцевской ветки», - сообщил Марат Хуснуллин.

В этом году уже завершена реконструкция электродепо «Печатники». Раньше там были расположены 24 пути для отстоя и обслуживания составов. Для постоянно растущей Люблинско-Дмитровской линии этого было недостаточно. На путях ночевали 26 из 56 поездов, обслуживающих данное направление. «Это не позволяло качественно осмотреть вагоны и увеличивало холостой пробег, что приводило к дополнительным расходам», - отметил начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин.

В рамках реконструкции площадь электродепо увеличили вдвое - до 14 га. Было построено три дополнительных пролета по пять путей каждый. В следующем году завершится строительство шести станций северного участка салатовой ветки, общее количество составов достигнет 84 единиц. Поэтому параллельно с возведением станций в промзоне Западного Дегунина на площади около 18 га возводится еще одно электродепо для этой ветки - «Лихоборы». В нем, как ожидается, можно будет ремонтировать 44 состава, а в его производственных корпусах предусмотрено 34 места для ночного отстоя поездов.

В этом году власти планируют ввести сразу два новых депо - «Братеево» и «Митино». Строительство обоих началось в прошлом году. Электродепо «Митино» станет самым большим в Европе, оно возводится на площадке 23 га. Работать там смогут около двух тысяч человек. В этом году строители закончат первую очередь - корпус для отстоя составов, в следующем году - ремонтный цех. Проектом строительства предусмотрена установка в электродепо самого современного оборудования, которое закупают в Германии и Франции.

Это, по словам Марата Хуснуллина, позволит снизить трудоемкость и время ремонта вагонов, его себестоимость, а также повысить уровень безопасности движения. Для простых пассажиров, пояснил Иван Беседин, это означает, что на линиях будет ездить всегда только технически исправный подвижной состав. «В этом депо смогут обслуживаться вагоны «Русич», которые перевозят пассажиров на Кольцевой, Бутовской, Арбатско-Покровской и Филевской линиях. Здесь будут проводиться тяжелые виды ремонта 47 составов. А депо «Фили», поезда которого переведут в «Митино», примет подвижной состав Третьего пересадочного контура», - прокомментировал корреспонденту «МП» Иван Беседин.

Депо в Братееве также частично откроется уже в этом году. «Оно будет состоять из нескольких корпусов. Один - для отстоя, хранения 11 составов - будет запущен до конца этого года. Также в декабре мы планируем открыть здесь административно-бытовое здание, где смогут отдыхать рабочие. Еще один корпус, предназначенный для ремонта поездов, планируется ввести в следующем году», - рассказал Марат Хуснуллин.

ГУП «Московский метрополитен» уже приступил к оформлению документов для передачи ремонтного цеха электродепо «Братеево» компании «Трансмашхолдинг», которая будет там обслуживать поезда по контрактам жизненного цикла. Как пояснил Иван Беседин, уже с 1 января 2014 года контракт жизненного цикла начнет действовать также в депо «Новогиреево»: «Дальше мы рассматриваем возможность работы по такой схеме в депо «Владыкино», и если первые опыты докажут свою состоятельность, мы будем передавать и другие депо для обслуживания составов по контрактам жизненного цикла».

Подобрать площадку под строительство депо в плотно застроенном городе - это героическая работа, отметил Марат Хуснуллин: «Мы сейчас подбираем участки под корпуса для отстоя и ремонта составов Третьего пересадочного контура. Меньше 13 га площадка быть не может, поскольку технологически на ней нельзя разместить депо, а свободных больших участков в городе нет. Приходится подолгу договариваться с владельцами земли. Это, может быть, невидимый для москвичей, но каждодневный труд сразу нескольких органов власти: метрополитена, префектуры, департамента городского имущества, подразделений стройкомплекса».

Недавно властями Москвы был выкуплен у РЖД завод по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича, там планируется создать депо для поездов второго кольца метрополитена. Как пояснил Марат Хуснуллин, железнодорожникам завод был не нужен, поэтому его выставили на продажу. Завод находится на шоссе Энтузиастов в районе Третьего транспортного кольца, его территория - 170 тыс. кв. метров - включает в себя около 35 различных строений общей площадью около 100 тыс. кв. метров. Теперь завод ждет реконструкция.

Завершить все работы по строительству и реконструкции электродепо столичные власти намерены до конца 2018 года.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • Марат Хуснуллин
  • электродепо

Другие материалы по теме

Электродепо для поездов метро
Электродепо для поездов метро
14 нояб. 2013 г.
Каким будет электродепо "Солнцево" в 2016 году
Каким будет электродепо "Солнцево" в 2016 году
2 нояб. 2013 г.
Электродепо «Солнцево» будет построено за два с половиной года
Электродепо «Солнцево» будет построено за два с половиной года
2 нояб. 2013 г.
На западе Москвы построят крупнейший в городе кинологический центр
На западе Москвы построят крупнейший в городе кинологический центр
29 окт. 2013 г.
«Валентина» построит метротоннель от будущего депо «Лихоборы» до станции «Окружная»
«Валентина» построит метротоннель от будущего депо «Лихоборы» до станции «Окружная»
28 окт. 2013 г.
Строительство депо «Митино» ускорили
Строительство депо «Митино» ускорили
26 окт. 2013 г.
По просьбам жителей возле метро «Пятницкое шоссе» разбили парк
По просьбам жителей возле метро «Пятницкое шоссе» разбили парк
26 окт. 2013 г.
Первая очередь крупнейшего в Европе электродепо «Митино» будет построена до конца года
Первая очередь крупнейшего в Европе электродепо «Митино» будет построена до конца года

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

От частного - к целому
Интервью
Статьи
Пресс-релизы
Глава администрации президента РФ Сергей Иванов: Мы провели спецоперацию по деблокированию «Шереметьево»
Благоустройство Варшавского шоссе завершат в 2015 году - Собянин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика