timelapse

«Новая Москва» набирает обороты

Темы в материале

После расширения столица выходит на качественно иной уровень развития.

В этот понедельник (1 июля) столица отметила историческую дату – год со дня расширения Москвы. Прошлым летом сама идея увеличения мегаполиса за счет подмосковных земель выглядела поначалу для многих просто невероятной. Сейчас ни у кого не вызывает сомнений, что именно новые территории способны продвинуть вперед не только Москву, но и Россию. Ведь это самый масштабный и амбициозный проект за всю историю государства. Решения руководства страны и ее столицы должны превратить Московскую агломерацию с населением практически под 20 млн человек в мегаполис, удобный для жизни, для людей. Именно такую программу развития уже реализует столичное Правительство по инициативе С.Собянина. Вчера врио Мэра Москвы лично посетил несколько ключевых точек роста на присоединенных территориях и осмотрел ход работ по их освоению.

СОТНИ ТЫС. РАБОЧИХ МЕСТ

Главной целью включения в состав Москвы новых территорий стало формирование принципиально иных центров деловой активности. «Они должны обеспечить полицентрическое развитие столицы, новый виток экономического роста, увеличение доходов городского бюджета, грамотное распределение транспортных потоков и сокращение маятниковой миграции», – подчеркнул С.Собянин.

Все это создаст необходимые условия для сбалансированного градостроительного развития и формирования действительно комфортной городской среды Москвы как крупнейшего современного мегаполиса мира.

Одним из таких центров активности в Новой Москве станет, в частности, строящийся сейчас крупный торгово-деловой комплекс в Мамырях, в котором в понедельник побывал С.Собянин. Здесь в 1,4 километра от МКАД по Калужскому шоссе появится крупнейший в Московском регионе центр – «Лотос-сити». Под этим названием будет работать целый комплекс зданий общей площадью 1,5 млн квадратных метров, осваиваемая территория – 100 гектаров, а объем инвестиций оценивается в $2,5 млрд. Для решения транспортной проблемы у «Лотос-сити» будет спроектирована транспортная развязка, а также схема разделения грузовых и легковых транспортных потоков.

«Это один из ярчайших примеров по инвестированию в территории Новой Москвы, – отметил врио Мэра. – Проект входит в определенные 12 «точек роста» по типу кластеров и сформирует порядка 200 тыс. новых рабочих мест, а также налоговые отчисления в бюджет».

Эти планы полностью соответствуют ранее заявленной властями концепции полицентрического развития столицы.

ОБЛИК СТАРОГО ЦЕНТРА

С расширением своей площади Москва и ее жители получили и новые возможности для развития. Прежде всего исторической части города. За последние два с половиной года благодаря жесткой политике московского Правительства в этом вопросе и лично С.Собянина прекратилась масштабная застройка столицы гигантскими торговыми, офисными и жилыми комплексами.

Вывод из города множества уже существующих государственных учреждений и появление новых центров административной и деловой активности еще больше разгрузят историческую часть города. Москвичи вновь получат комфортный жилой и исторический облик «старого центра».

Обжитые районы, десятилетиями страдавшие от переуплотнения, получат долгожданную свободу от новой коммерческой застройки и недостающую социальную инфраструктуру. При этом будут созданы дополнительные зоны приложения активности инвесторов и бизнеса, благодаря которым Москва выйдет на новый уровень экономического роста.

ТРАНСПОРТ ПОЕДЕТ... НА ПРИРОДУ

За прошедший со дня увеличения Москвы год столичными властями практически «собран» транспортный каркас новой территории. Без преувеличения это оказалось одной из самых серьезных и важных задач, которые поставили перед собой в июле прошлого года Правительство города и лично С.Собянин. Ее удалось успешно решить за такой короткий срок. Продление Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий, создание южного участка Третьего пересадочного контура метро, развитие железнодорожной инфраструктуры, строительство новой хордовой линии вдоль Калужского шоссе – по этим основным направлениям будет постепенно снижаться транспортная нагрузка на город. Работы по большинству из них уже начались.

При этом улучшится транспортное сообщение между Москвой и новыми территориями.

Нормальных дорог, скоростных маршрутов и элементарного удобства пока очень не хватает москвичам, выезжающим из города на дачи, для отдыха на природу или в туристические поездки. Правительство Москвы сможет гарантировать своим жителям сохранность «зеленых легких» столицы, которые сегодня расположены на подмосковной территории и подчас осваивались хаотично, без учета интересов москвичей.

ВЗВЕШЕННЫЕ РЕШЕНИЯ

Новая Москва динамично и плодотворно прожила первый год.

За это время Правительство города во главе с С.Собяниным, по сути, приступило к практической реализации крупнейшего проекта развития городской территории в мире. В ближайшие пять лет столичным властям предстоит взвешенно, выверенно и без спешки выработать и выполнить пошаговый план полного перерождения присоединенных территорий. Причем руководство города подчеркивает, что важно это сделать с учетом мнения всех горожан и жителей новых районов.

Этот план дополнит программы развития существующих округов и районов Старой Москвы до 2016 года, которые уже подготовлены и проходят народное обсуждение. И на новых землях, и особенно на основной территории Москвы – везде приоритетом является создание качественной и доступной среды проживания для людей. Жесткая и последовательная политика городского Правительства и лично С.Собянина в этом вопросе дает положительные результаты. Их уже смогли ощутить на себе многие жители столицы.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

«Освоение присоединенных территорий – дело непростое, но оно того стоит!»

- Пока большинство тех проблем, что были год назад, сохраняются, – считает Дмитрий Журавлев, генеральный директор Института региональных проблем, политолог. – Это логично! Ведь обустройство новой территории как части столичного города требует кардинальных изменений по таким направлениям, как транспорт, связь, социальная сфера, строительство.

Плюсов в этих изменениях, разумеется, больше, чем минусов. Ведь сейчас закладывается основа перспективного развития Москвы на ближайшие десятилетия. Население Московской агломерации растет, инфраструктура меняется, все это требует от властей решительных действий. Уже сейчас очевидно, что необходим вывод из исторической части столицы государственных учреждений и крупных частных компаний. Нужны новые центры деловой и административной активности. Когда присоединенные территории будут освоены, то достигнутые результаты в итоге дадут москвичам сумму плюсов. Дело непростое, но оно того стоит!