timelapse

Сергей Собянин: пропускная способность Аминьевского шоссе увеличивается почти на 30 процентов

Темы в материале

Шоссе одновременно является частью и Северо-Западной хорды, и Южной рокады.

Сергей Собянин открыл движение по Аминьевскому шоссе после реконструкции.

«Закончилась одна из самых крупных дорожных строек Москвы — реконструкция Аминьевского шоссе. Две эстакады, два тоннеля, два моста через реку Сетунь — всего восемь километров новых дорог. Аминьевское шоссе одновременно является частью и Северо-Западной хорды, и Южной рокады, которая тянется от Рублевского шоссе до Каширки и дальше до Люблинской улицы», — сказал он.

Пропускная способность Аминьевского шоссе увеличивается почти на 30 процентов. «В результате реконструкции улучшится движение в двух прилегающих районах, станут удобнее подъезды к двум существующим станциям метро, четырем строящимся станциям, так что это важный объект», — подчеркнул Мэр Москвы.

На полгода раньше

Реконструкция участка Аминьевского шоссе — до развязки с улицей Генерала Дорохова — началась в октябре 2014 года. Работы удалось закончить на полгода раньше. Срок завершения реконструкции по контракту был только в декабре 2017 года.

«Участок, который мы сегодня открываем, — один из сложнейших», — рассказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов. Специалистам пришлось переложить 180 километров инженерных сетей — почти 20 километров на каждый километр дороги.

После реконструкции Аминьевское шоссе стало современной трассой с двумя — пятью полосами движения в каждую сторону.

Всего построено и реконструировано 8,25 километра дорог. В том числе:

— эстакада основного хода длиной 1032 метра (три полосы движения в каждом направлении);

— тоннель в районе улицы Артамонова длиной 444 метра (три полосы движения в каждом направлении);

— тоннель в районе пересечения Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова длиной 1009 метров (две полосы движения в каждом направлении);

— правоповоротный съезд с Аминьевского шоссе на улицу Генерала Дорохова длиной 582 метра (одна полоса движения в каждом направлении);

— два моста через реку Сетунь (оба по три полосы движения в каждом направлении);

— два подземных и один надземный пешеходный переход.

Кроме того, строители выполнили переустройство инженерных коммуникаций и укрепили 150 метров русла реки Сетуни.

На треть быстрее

Открытие движения по Аминьевскому шоссе после реконструкции увеличит пропускную способность магистрали примерно на 30 процентов.

Автомобильный транспорт сможет беспрепятственно проехать с улицы Генерала Дорохова на Аминьевское шоссе с дальнейшим выходом на Рублевское шоссе и Кутузовский проспект. Попасть на Кутузовский можно будет без выезда с МКАД на Можайское шоссе.

Благодаря новой дорожной инфраструктуре жители районов Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково смогут быстрее добираться в центр города, а также до ближайших станций метро — «Кунцевской» и «Славянского бульвара».

Соединить северные и западные районы

Северо-Западная хорда — новая скоростная магистраль, которая пройдет через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее — до Мичуринского проспекта.

Общая протяженность дороги составит 78,6 километра.

Трасса соединит крупные магистрали столицы: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

В районе Дмитровского шоссе появится удобный выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду. Автомобилисты смогут проехать в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.

Строительство хорды снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15 процентов. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10 процентов.

На Северо-Западной хорде уже введен в строй Алабяно-Балтийский тоннель и завершены работы на Большой Академической улице от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, а также от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова, где построен первый в Москве винчестерный тоннель.

Проведена реконструкция Вяземской и Витебской, Рябиновой улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы, а также Аминьевского шоссе — до развязки с улицей Генерала Дорохова.

Ведутся работы на следующих участках Северо-Западной хорды:

— на улице Генерала Дорохова — от Аминьевского шоссе до МКАД;

— на транспортной развязке на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова;

— от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова;

— на улицах Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинке с выходом на Можайское шоссе;

— на транспортной развязке на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД;

— от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы.

«В этом году мы рассчитываем в октябре открыть последний участок седьмого этапа, который соединит улицу Генерала Дорохова с Мосфильмовской улицей», — уточнил Петр Аксенов.