Сергей Собянин: пропускная способность Аминьевского шоссе увеличивается почти на 30 процентов
Шоссе одновременно является частью и Северо-Западной хорды, и Южной рокады.
Сергей Собянин открыл движение по Аминьевскому шоссе после реконструкции.
«Закончилась одна из самых крупных дорожных строек Москвы — реконструкция Аминьевского шоссе. Две эстакады, два тоннеля, два моста через реку Сетунь — всего восемь километров новых дорог. Аминьевское шоссе одновременно является частью и Северо-Западной хорды, и Южной рокады, которая тянется от Рублевского шоссе до Каширки и дальше до Люблинской улицы», — сказал он.
Пропускная способность Аминьевского шоссе увеличивается почти на 30 процентов. «В результате реконструкции улучшится движение в двух прилегающих районах, станут удобнее подъезды к двум существующим станциям метро, четырем строящимся станциям, так что это важный объект», — подчеркнул Мэр Москвы.
На полгода раньше
Реконструкция участка Аминьевского шоссе — до развязки с улицей Генерала Дорохова — началась в октябре 2014 года. Работы удалось закончить на полгода раньше. Срок завершения реконструкции по контракту был только в декабре 2017 года.
«Участок, который мы сегодня открываем, — один из сложнейших», — рассказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов. Специалистам пришлось переложить 180 километров инженерных сетей — почти 20 километров на каждый километр дороги.
После реконструкции Аминьевское шоссе стало современной трассой с двумя — пятью полосами движения в каждую сторону.
Всего построено и реконструировано 8,25 километра дорог. В том числе:
— эстакада основного хода длиной 1032 метра (три полосы движения в каждом направлении);
— тоннель в районе улицы Артамонова длиной 444 метра (три полосы движения в каждом направлении);
— тоннель в районе пересечения Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова длиной 1009 метров (две полосы движения в каждом направлении);
— правоповоротный съезд с Аминьевского шоссе на улицу Генерала Дорохова длиной 582 метра (одна полоса движения в каждом направлении);
— два моста через реку Сетунь (оба по три полосы движения в каждом направлении);
— два подземных и один надземный пешеходный переход.
Кроме того, строители выполнили переустройство инженерных коммуникаций и укрепили 150 метров русла реки Сетуни.
На треть быстрее
Открытие движения по Аминьевскому шоссе после реконструкции увеличит пропускную способность магистрали примерно на 30 процентов.
Автомобильный транспорт сможет беспрепятственно проехать с улицы Генерала Дорохова на Аминьевское шоссе с дальнейшим выходом на Рублевское шоссе и Кутузовский проспект. Попасть на Кутузовский можно будет без выезда с МКАД на Можайское шоссе.
Благодаря новой дорожной инфраструктуре жители районов Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково смогут быстрее добираться в центр города, а также до ближайших станций метро — «Кунцевской» и «Славянского бульвара».
Соединить северные и западные районы
Северо-Западная хорда — новая скоростная магистраль, которая пройдет через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее — до Мичуринского проспекта.
Общая протяженность дороги составит 78,6 километра.
Трасса соединит крупные магистрали столицы: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровского шоссе появится удобный выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду. Автомобилисты смогут проехать в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15 процентов. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10 процентов.
На Северо-Западной хорде уже введен в строй Алабяно-Балтийский тоннель и завершены работы на Большой Академической улице от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, а также от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова, где построен первый в Москве винчестерный тоннель.
Проведена реконструкция Вяземской и Витебской, Рябиновой улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы, а также Аминьевского шоссе — до развязки с улицей Генерала Дорохова.
Ведутся работы на следующих участках Северо-Западной хорды:
— на улице Генерала Дорохова — от Аминьевского шоссе до МКАД;
— на транспортной развязке на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова;
— от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова;
— на улицах Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинке с выходом на Можайское шоссе;
— на транспортной развязке на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД;
— от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы.
«В этом году мы рассчитываем в октябре открыть последний участок седьмого этапа, который соединит улицу Генерала Дорохова с Мосфильмовской улицей», — уточнил Петр Аксенов.