Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Столица «вяжет» узлы

Темы в материале:

Градостроительная политика

29 июл. 2014 г. 10:06

Город готовит выгодные условия для вложения частного капитала в уличную сеть.

До конца лета столичное правительство разработает экономический механизм привлечения инвесторов к строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве. Об этом на конференции «Транспортная инфраструктура Московского транспортного узла (МТУ): потенциал развития» сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Транспортные проблемы в российской столице зрели долгие годы. В последнее время ситуация стала заметно меняться к лучшему. По мнению руководства города, сделать Первопрестольную менее «пробочной» можно, «пересадив» москвичей и жителей области, приезжающих сюда на службу, с личного на общественный транспорт. Но надо понимать, что это реально сделать, предоставив удобство и комфорт в муниципальных средствах передвижения, обеспечив регулярность их движения, быстроту пересадок с одного вида транспорта на другой. Решить последнюю задачу как раз и призваны ТПУ.

К 2020 году только в Москве будет создана сеть из 255 транспортно-пересадочных узлов: 90 - близ выходов из метро, 31 - у станций Малого кольца железной дороги (МКЖД) и 42 - около станций радиальных железнодорожных линий. Причем 163 узла потребуют капитального строительства, остальные будут расположены на одном уровне.

Сеть транспортно-пересадочных узлов увяжет в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного авто на общественный транспорт, снижая нагрузку на столичные магистрали. Еще 300 пересадочных узлов планируется возвести на территории Московской области.

Общий объем инвестиций в строительство столичных ТПУ составит около 300 млрд руб. Для города это слишком большая нагрузка. По словам Марата Хуснуллина, доля частных инвесторов в этой сумме может достичь 240 млрд руб.

Предстоит и масштабное строительство городских автодорог. Кстати, объем сдачи новых автомагистралей в прошлом году в четыре раза превысил показатели 2010 года (82,1 км против 19,8 погонных км). В этом году рекорд планируется побить еще на 2 км, плюс сдать 64 искусственных сооружения. А до 2017 года Москва планирует сдать 443 км автодорог со 158 искусственными сооружениями и 95 внеуличными (то есть подземными или надземными) пешеходными переходами.

В дорожном строительстве частным инвесторам тоже найдется место. Так, сообщил Марат Хуснуллин, к МКАД тяготеет 16 млн кв. м коммерческой недвижимости, ведется строительство еще 6 млн кв. м.

Ни для кого не секрет, что пробки на «кольце» нередко возникают из-за непродуманных съездов к этим объектам, когда машины в отсутствие разгонных полос начинают притормаживать на двух правых полосах. Так что здесь тоже грядет реконструкция, и логично, чтобы строительство, а потом и ремонт и содержание примыканий взяли на себя владельцы торговых центров, рынков, автосалонов и прочей коммерческой недвижимости, поскольку они в первую очередь заинтересованы, чтобы клиенту было удобно до них добраться.

По словам генерального директора российского института градостроительства и инвестиционного развития («Гипрогор») Михаила Грудинина, вокзалы как место максимальной концентрации людского потока становятся общественно-деловыми центрами городов. Другие страны это поняли давно. В Старом Свете озаботились созданием транспортно-пересадочных узлов 40 лет назад, а в Азии еще на 10 лет раньше. Именно там вокзал является точкой роста комплексного обустройства прилегающих городских территорий и формирует зону опережающего развития. Так, недавнее появление ТПУ на базе вокзала St. Pancras (Лондон) потребовало вложения 1 млрд ф. ст., но взамен инвесторы получили 850 тыс. кв. м для коммерческого использования (прогноз возврата инвестиций - 10 лет). Одновременно было благоустроено около 55 гектаров городской территории, прилегающей к вокзалу.

В Токио при возведении 1 кв. м ТПУ Shinjuki инвестор получал право построить там 6 кв. м коммерческой недвижимости.

А чем можем приманить частный капитал мы? Как сообщил президент ГК «Мортон» Александр Ручьев, пока у нас не действуют законодательные нормы, регулирующие предоставление земельных участков под транспортно-пересадочные узлы на льготных основаниях. На общих же основаниях изъятие земель под возводимые объекты затягивается года на три. Если инвестор строит к объекту дорогу, то он же ее и вынужден эксплуатировать в течение трех лет, пока тянется передача на баланс муниципалитета. Если эта дорога, не приведи Господи, проходит по территории двух субъектов, то сроки передачи затягиваются как минимум вдвое.

А вот заместитель генерального директора компании «МР Групп» Андрей Кирсанов убежден, что существующих законов вполне хватает, чтобы начать действовать уже сегодня. Хотя, по его словам, нередко от чиновников приходится слышать: «А в каком законе написано, что этот путепровод мы можем строить на паях с бизнесом? А если нас обвинят в коррупции?».

«Нормативная база в области ГЧП у нас не блестящая, - согласился руководитель практики «Недвижимость. Земля. Строительство» юридической фирмы VEGAS LEX Игорь Чумаченко, - но необходимо понимать, что на каждый «чих» бизнеса власть не может выпустить федеральный закон. И для претворения в жизнь ГЧП-проектов нам, скорее, не хватает не законов, а политической воли».

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • Марат Хуснуллин

Другие материалы по теме

30 июл. 2014 г.
Необходимо развивать набережные в спальных районах Москвы - инвестор
Необходимо развивать набережные в спальных районах Москвы - инвестор
30 июл. 2014 г.
Ближе к воде
Ближе к воде
30 июл. 2014 г.
На Москве-реке появятся круглогодичные туристические маршруты
На Москве-реке появятся круглогодичные туристические маршруты
29 июл. 2014 г.
Москва-река позволит связать разрозненные городские зоны - Хуснуллин
Москва-река позволит связать разрозненные городские зоны - Хуснуллин
23 июл. 2014 г.
Во всем златоглавая главная
Во всем златоглавая главная
22 июл. 2014 г.
У станции метро «Академическая» построят транспортно-пересадочный узел
У станции метро «Академическая» построят транспортно-пересадочный узел
22 июл. 2014 г.
Москва определилась с участком под строительство ТПУ «Битцевский парк»
Москва определилась с участком под строительство ТПУ «Битцевский парк»
21 июл. 2014 г.
На месте промзоны - городской район
На месте промзоны - городской район

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Статьи
Три здания Новодевичьего монастыря вошли в реестр объектов культурного наследия федерального значения

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика