timelapse

Услышать жителей и найти правильное решение

В префектуре ВАО состоялось совещание с участием заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. На нем подвели итоги объезда строительных объектов различного назначения востока столицы, в котором приняли участие префект ВАО Всеволод Тимофеев, депутаты муниципальных образований и другие заинтересованные лица.

- Невозможно принимать решения, сидя в кабинете, поэтому мы возобновили практику субботних выездов на стройки, где непосредственно на месте оцениваем ситуацию, если необходимо - оперативно что-то меняем. Нам очень важна обратная связь, и такие совещания должны проводиться регулярно, публичное подведение итогов объезда, встречи с депутатами, которые озвучивают мнения жителей, дают возможность смотреть на развитие округа в целом, - отметил в начале разговора Марат Хуснуллин.

В Восточном округе все намеченное строительство на 2013 год практически выполнено. Из 13 жилых домов, определенных к сдаче в нынешнем году, 7 введены в эксплуатацию, еще 6 будут сданы до Нового года.

По словам Всеволода Тимофеева, в округе близка к завершению программа реконструкции кварталов первого индустриального периода. В 2014 году запланировано снести и переселить последние 13 намеченных пятиэтажек. Это даст возможность расселить весь утвержденный аварийный жилой фонд округа.

В уходящем году на территории Восточного округа появились два новых физкультурно-оздоровительных комплекса, детский сад на Верхней Первомайской улице на 220 мест, молочно-раздаточный пункт, гостиница, станция по борьбе с болезнями животных, пять объектов торговли, станция техобслуживания.

Префект подчеркнул, что в будущем году строительство объектов социального назначения продолжится. Так, в заделе 2014 года: 4 ДОУ на улицах Ветлужской, Новогиреевской, Перовской и Щелковском шоссе, здание ОВД района Гольяново, еще два ФОКа в 9-м микрорайоне Кожухова и на 1-м Белокаменном проезде. Медицинская база округа пополнится новым зданием роддома и лечебно амбулаторного корпуса на территории инфекционной клинической больницы № 2.

Отдельная тема - транспорт.

Много вопросов прозвучало по реконструкции вылетных магистралей, незавершенным объектам дорожно-мостового назначения, гаражному строительству. Например, от лица жителей депутаты интересовались, почему теперь в новостройках не предусмотрены подземные гаражи. Оказалось, это приводит к существенному удорожанию бюджетного жилья, а при том, что ежегодный прирост личного транспорта в столице составляет порядка 200 - 300 тысяч автомобилей в год, проблемы не решает. По сообщению Всеволода Тимофеева, в 2013 году в ВАО всего запланировано строительство 20 объектов гаражного назначения на 5134 машиноместа.

Продолжается реконструкция вылетных магистралей Восточного округа Москвы - шоссе Энтузиастов и Щелковского шоссе. И если с первым все достаточно благополучно и идет по плану (по ВАО проходит 7,2 км, и все проблемы с жителями урегулированы), то Щелковское шоссе вызывает много вопросов.

- К сожалению, подрядчик там не вполне добросовестно выполняет свои обязательства, - комментирует Марат Хуснуллин. - Те работы, которые активно ведутся сегодня, должны были делаться в начале года. Сроки срываются. Будем разбираться с этим законодательно. Или мы с подрядчиком договоримся, и он мобилизует все силы, или будем обращаться в суд. В целом ожидается, что дорожная реконструкция увеличит пропускную способность на двух магистралях округа в среднем на 25 - 30 процентов, а также повысит уровень безопасности дорожного движения и доступность москвичей к объектам социальной и транспортной инфраструктуры.

Северо-Восточная хорда позволит соединить транспортным сообщением районы Вешняки и Богородское, начало строительства участка Северо-Восточной хорды предполагается от развязки «МКАД - магистраль Вешняки-Люберцы».

Всеволод Тимофеев отметил, что в настоящее время идут подготовительные и проектные работы. Префектурой ВАО совместно с ГКУ «УПТ» проводятся переговоры с собственниками и владельцами гаражных и коммерческих объектов на предмет своевременного освобождения территории для строительства.

Как сообщил глава округа, в целях реализации указанного проекта освобождена территория, ранее занимаемая рынком «Выхино» и незаконно размещенными объектами на близлежащей территории общей площадью 1 га. На этом земельном участке сегодня осуществляется обустройство плоскостного ТПУ «Выхино», в частности, на месте сноса рынка разместится перехватывающая парковка, формируются пешеходные зоны, выполнено благоустройство с высадкой газона, посадкой кустарников и установкой малых архитектурных форм.

Уже построены и введены в эксплуатацию реконструируемая прилегающая к хорде улично-дорожная сеть, два надземных и два подземных перехода, участок основного хода четвертого транспортного кольца, две эстакады-съезды, участок основного хода и железнодорожный путепровод через шоссе Энтузиастов, реконструируемая станция Лефортово. Хордовые магистрали позволят создать новые маршруты наземного пассажирского транспорта.

На совещании было отмечено, что это выгодное решение стало альтернативой сверхдорогостоящего проекта строительства Четвертого транспортного кольца.

Обсудили и вопросы строительства объектов Московского метрополитена на территории Восточного округа. В текущем году ввод в эксплуатацию новых станций здесь не запланирован.

В рамках же перспективного строительства в период с 2014 по 2016 год в ВАО предполагается открытие 5 новых станций. Из них три - в составе Кожуховской линии, это станции «Косино», «Салтыковская улица» и «Косино-Ухтомская» (2016 год).

Также в промзоне «Руднево» района Косино-Ухтомский решено разместить электродепо Кожуховской линии метрополитена.

Две станции будут построены в рамках Третьего пересадочного контура в 2016 году, это новая станция «Сокольники» и станция «Авиамоторная».

Проектируемая ст. метро «Сокольники» будет расположена на Сокольнической площади и обеспечит возможность пересадки на одноименную действующую станцию Сокольнической линии.

Проектируемая ст. метро «Авиамоторная» даст возможность пересадки на одноименную станцию Калининской линии метрополитена и железнодорожную платформу Новая Рязанского направления МЖД.

В реализации всех намеченных планов, по словам Всеволода Тимофеева, большую роль играет наличие качественного информирования жителей о планируемом строительстве, проведение публичных слушаний, совместное обсуждение проектов с депутатами муниципальных округов и, как следствие, принятие обоюдного решения по размещению объектов городской инфраструктуры, устраивающее как жителей, так и органы исполнительной власти города.

Примером такого продуктивного взаимодействия префект назвал обсуждение проекта строительства новой станции метро «Сокольники». Депутатам муниципального округа Сокольники был представлен новый проект станции по аналогу технологии, примененной при строительстве метро в Мадриде.

Основным ее отличием является метод прокладки тоннельной части, позволяющий территорию стройплощадки уменьшить с 26 тыс. кв. м до 15,5 тыс. кв. м, а также сократить срок разрытия котлована с 2 лет до 6 месяцев. По итогам обсуждения проект строительства рассмотрен и одобрен депутатами.

- По всем проблемным вопросам мы непременно встречаемся не только с депутатами, но и с жителями, чтобы услышать их точку зрения, проработать проблему с экспертами и найти правильное решение, - подвел итог разговору Всеволод Тимофеев.

Другие материалы по теме