Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Арт-объекты с поездами, подсветка и мягкие оттенки: какой станет «Ржевская» БКЛ

Темы в материале:

Метро

1 авг. 2019 г. 14:22

Три станции Большой кольцевой линии пройдут на большой глубине. Одна из них — «Савеловская» — уже сдана. «Мосметрострой» ведет работы еще на двух сложнейших объектах — «Ржевской» и «Шереметьевской». О том, какой станет «Ржевская», расположенная рядом с Рижским вокзалом, как выбирался ее дизайн, в интервью «ВМ» рассказала Магда Кмита, партнер и главный архитектор бюро Blank Architects.

— Магда, расскажите, как был выбран облик «Ржевской»? Чем руководствовались специалисты?

— Перед тем как приступить к работе, мы очень внимательно и подробно изучали исторический, географический, культурный контекст этого места, искали информацию в архивах, журналах, книгах. И поняли, что это знаковое место с точки зрения расположения. Станция размещается на Рижской площади — в свое время здесь был один из въездов в Москву, и стилистика «городских ворот» сохранилась до сих пор. Мы построили свою концепцию оформления станции именно на этой идее, выбрав главным элементом арку как символ своеобразного портала во времени и пространстве. 

Наша концепция понравилась и горожанам, и профессионалам, и проект был утвержден. Кстати, дополнительным подтверждением качества предложенного нами дизайна станции стало признание на Международном фестивале архитектуры (WAF). В 2016 году проект вошел в шорт-лист премии в номинации «Индустриальный проект будущего».

— «Ржевская» разместится рядом с Рижским вокзалом. Как решается архитектурное соседство этих объектов?

— Рижский вокзал произвел на нас большое впечатление и стал одним из источников вдохновения. В его архитектуре тоже использован образ арки — в окнах, дверях, оформлении фасадов. Так что оба объекта будут перекликаться. Выход к скверу Рижского вокзала мы планируем сделать ярким и расположить там арт-объект, мультимедийную стену, имитирующую расписание поездов, — это еще одна ассоциация с вокзалом.

— Пересадочная станция «Рижская» не отличается особым дизайном. Как она будет в архитектурном плане увязана с «Ржевской»?

— Переход между «Рижской» и «Ржевской» задуман как мостик между двумя станциями и выполнен в лаконичном дизайне. В то же время на входе на новую станцию мы используем желтые оттенки — это отсылка к оформлению «Рижской», в отделке которой использовалась специально изготовленная в Латвии плитка, имитирующая янтарь. 

— Как изменится окружающая застройка после открытия «Ржевской»? Станет ли она теми «воротами в город», как задумывалось?

— Насколько нам известно, вокруг станции планируется комплексное развитие территории с целью повышения качества городской среды. Здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел, который свяжет Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метрополитена с Московским центральным диаметром. Кроме того, планируется застроить территорию Рижского грузового двора, примыкающую к Рижскому вокзалу. Уже стартовал международный конкурс на архитектурно-градостроительную концепцию застройки.

— Какие материалы и средства помогут добиться того ощущения, что «Ржевская» — это еще один символ городского транспортного портала?

— В первую очередь, это арка — древний многоплановый образ, нашедший отражение в памятниках архитектуры, которыми мы вдохновлялись. Платформу украсит плавный ряд металлических арок с подсветкой. Перед выходом из станции на центральной стене установят интерактивное табло в виде арки, которое будет показывать актуальное время. Путевые стены будут украшены принтами с изображениями, напоминающими размытый пейзаж, который мы видим из окна быстро едущего поезда или автомобиля: природа, улицы, люди. Всем этим можно будет любоваться в ожидании. Мы постарались сделать дизайн станции комфортным, лаконичным и расслабляющим, используя мягкие серые, розовые оттенки. В качестве одного из основных материалов в отделке «Ржевской» мы применили гранит — это дань классике московского метро. На полу станции добавлены четкие прямые линии — как дорожки, направляющие потоки пассажиров.

КСТАТИ

Дизайн-концепцию станции «Ржевская» вместе с соседними «Шереметьевской» и «Стромынкой» выбрали в ходе открытого международного конкурса на разработку архитектурно-художественных концепций станций метро. Конкурс завершился в апреле 2017 года.

«Ржевская» — одна из шести станций северо-восточного участка Большого кольца метро. Она станет пересадочной с «Рижской» Калужско-Рижской ветки. При ее строительстве появится переход на Рижский вокзал, где пройдет МЦД-2 Нахабино — Подольск.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Все тоннели для Большой кольцевой линии метро в российской столице будут прорыты в 2021 году. В настоящее время ведутся активные работы на всех участках Большой кольцевой линии. Сегодня проходкой тоннелей на новом кольце занимаются 16 механизированных комплексов. 

На сегодня большая часть тоннелей Большого кольца уже готова. Благодаря упорному и даже самоотверженному труду метростроителей уже прорыто более 60 процентов всех тоннелей БКЛ. К уже имеющимся комплексам будут добавлены дополнительные машины, кроме этого увеличится и число рабочих на этой линии.

Сама Большая кольцевая линия метро в Москве станет самым крупным кольцом подземки в мире протяженностью 70 километров и с 31 станцией.

Сергей Кузнецов, главный архитектор города Москвы:

— Архитектурные конкурсы по определению облика станций метро зарекомендовали себя положительно, и эту практику мы будем продолжать. Такие конкурсы способствуют привлечению новых интересных идей оформления метро, тем более что они открыты для всех желающих. Основная задача конкурса — поиск оптимального архитектурно-художественного решения для интерьеров пассажирских зон и входных павильонов. Для нас это очень важно, ведь в отличие от большинства мегаполисов мира, где подземка выполняет лишь транспортную функцию, для Москвы метро — это часть ее культурного достояния. И мы обязаны выдерживать исторический уровень с расчетом на то, что станции, которые возводятся сегодня, в будущем также займут достойное место в архитектурно-художественной истории московского метро.

Василиса Чернявская Вечерняя Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро «Ржевская»
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

Северо-Восточный участок Третьего-пересадочного контура (ТПК) ст. «Нижняя Масловка» - ст. «Авиамоторная». Этап 2 ст. «Нижняя Масловка» - ст. «Рубцовская». Станция «Рижская» Большой кольцевой линии Московского метрополитена
25 июл. 2019 г.
Соединительная линия. Большое кольцо объединит все ветки метро и даст возможность строить новые
Соединительная линия. Большое кольцо объединит все ветки метро и даст возможность строить новые
12 авг. 2019 г.
Станцию метро «Лефортово» на БКЛ стилизуют под гравюры ХVII-XVIII века
Станцию метро «Лефортово» на БКЛ стилизуют под гравюры ХVII-XVIII века
9 авг. 2019 г.
Строительство станции метро «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии. Фото: Мосинжпроект
17 фото
1 авг. 2019 г.
Пять улиц возле станции БКЛ метро «Савёловская» благоустроят
Пять улиц возле станции БКЛ метро «Савёловская» благоустроят
30 июл. 2019 г.
70 метров под землей: как строится станция метро «Шереметьевская» на БКЛ
70 метров под землей: как строится станция метро «Шереметьевская» на БКЛ
26 июл. 2019 г.
Собянин: на Большой кольцевой линии метро построено 60% тоннелей
Собянин: на Большой кольцевой линии метро построено 60% тоннелей
17 июл. 2019 г.
Колонны «Шереметьевской» состарят под графский фарфор
Колонны «Шереметьевской» состарят под графский фарфор

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино

Просмотренные материалы

Семь деловых центров появятся в районах Нагатинский Затон и Даниловский
Город выделил землю для реализации 28 масштабных инвестпроектов
В ТиНАО внедряется стандарт единой цифровой среды
Передовая система эко-контроля используется на стройках НКЦ и БКЛ метро
Поезда МЦД обрабатывают генераторами холодного пара
Еще один шоу-рум программы реновации откроют на ВДНХ в августе
Смотровая площадка появится на станции метро «Мичуринский проспект»
Москвичам покажут, как строится Третий пересадочный контур метро

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика