timelapse

Чэн Хун: строить метро Китай учился у России

Темы в материале

Москва, по версии международного рейтингового агентства PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2016 году впервые заняла первую позицию в списке активно развивающихся мегаполисов мира, оставив позади Пекин, Мехико, Сан-Паулу, Мумбаи и Стамбул.

Показатели транспортной инфраструктуры, инвестиционного капитала, устойчивого развития окружающей среды, демографии и уровня технологической готовности помогли российской столице стать лидером.

Отметим, что такие международные рейтинги помогают дать объективную оценку работе властей, спрогнозировать развитие города на перспективу, определить актуальные проблемы и найти пути их решения.

Своими впечатлениями о современной Москве, ее градостроительной политике, внешнем облике и сохранении традиций с порталом Стройкомплекса поделилась вице-мэр Пекина Чэн Хун.

- Вы не в первый раз в Москве. Расскажите, как изменилась российская столица с момента Вашего последнего визита?

- Я благодарна судьбе, что смогла снова посетить Москву, ведь связь столиц России и Китая очень тесная, начавшаяся более полувека назад. Конец XX и начало XXI века - это эпоха, когда наши двухсторонние контакты вышли на новый уровень. Я была здесь 10 лет назад и сейчас вижу, как сильно изменился город.

Во-первых, Москва сегодня это современный мегаполис международного уровня, который стоит в одном ряду со всеми остальными крупнейшими городами мира. «Москва-Сити», на мой взгляд, является символом взлета градостроительства в России и в развитии столицы. Все передовые технологии, существующие в мире, представлены в Москве.

Во-вторых, мне показалось, что российская столица наполнена живительной энергией. Чувствуется, что предприниматели вовлечены в проблематику развития города и готовы решать вопросы на современном уровне. Мэр города Сергей Собинин рассказал участникам встречи, что в течение 5 лет на территории Новой Москвы запланировано инновационное развитие промышленности и предприятий. Планы властей поистине грандиозны.

В-третьих, в Москве можно почувствовать культуру и высокий уровень развития человеческих ресурсов. В Китае широко известно, что Россия это страна с древней и глубокой культурой, со своими традициями. Китайский народ всегда чувствовал тесную связь с русским народом. И сейчас, посетив Москву, которой более 800 лет, я вижу, как старинная культура сливается с элементами современности. Это помогает людям глубже понять культуру страны и одновременно насладиться тем, что есть в современной Москве. Это касается и преобразования каких-либо территорий в информационные, технологические и просто культурные парки. Это самый передовой опыт, который сейчас реализуется во всем мире. Город становится более дружелюбным, а это также результат усилий Сергея Собянина.

- Раскройте секрет, как в Пекине строят метро? В Москве строительство осуществляется быстрее, чем в СССР, но по срокам все равно отстает от Китая.

- Сразу отмечу, что Китай и китайский народ всегда с большим уважением относились к российским строительным технологиям и готовы были учиться у вас, перенимать опыт. Несколько десятков лет назад московское метро было самым продвинутым во всем мире, это всем известно. Так что на Ваш вопрос отвечу так: строить метро мы учились у России.

Сейчас очевидно, что метрополитен для большого города, для мегаполиса - все равно, что кровеносные сосуды в теле человека. Я знаю, что общая протяженность линий метро в Москве сейчас превышает 300 километров, и то, что у городских властей есть грандиозные планы по его дальнейшему развитию. В Пекине похожая ситуация. У нас общая протяженность линий метрополитена превышает 500 километров, в ближайшие годы планируем довести ее до 1000 километров.

Хотелось бы пожелать Москве под управлением Сергея Собянина процветать и дальше, осуществляя эффективное развитие.

Информационная служба портала Стройкомплекса