Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Арик Дроми: «Сочетание технологий физической и цифровой реальностей поможет Москве остаться современным мегаполисом»

25 июл. 2016 г. 11:08

Сегодня Москва входит в семерку самых крупных городов мира. О том, как российской столице остаться современным мегаполисом даже через 30 лет, а также о телепортации, летающих автомобилях, Uber и цифровом будущем рассказал в интервью порталу Стройкомплекса главный футуролог Volvo Арик Дроми.

- Арик, как Вы представляете себе транспорт будущего?

- Шестое чувство подсказывает мне, что это будет телепортация. Ведь именно об этом мечтают многие компании! Думаю, мегаполисы столкнутся с трудностями, потому что городам придется изменить и расширить существующую инфраструктуру так, чтобы она соответствовала потребностям молодого поколения. А сделать это непросто. На смену физическому перемещению придет цифровое. На самом же деле нет волшебного рецепта, который помог бы нам достичь своей цели. И если не сделать «перезагрузку», то Москва, Лондон, Нью-Йорк и другие мегаполисы лет так через 30 могут стать городами «третьего мира». Акцент надо ставить на мобильности, на энергии, на передаче данных, на коммуникациях и общении.

- Вы говорили о перезагрузке. В какую сторону ее делать, с физическими перемещениями как быть?

- Мы слишком много внимания уделяем бумажной дипломатии и каким-то традиционным классическим схемам. Возьмите те миллионы рублей, долларов, евро, которые тратятся на прокладку метро, железнодорожных, автомобильных линий. Хотя бы половину из них надо направить на проведение исследований на базе компаний IBM, GOOGLE, Microsoft. Это необходимо для того, чтобы понять суть социальной мобильности. Можно, например, разработать транспортное приложение, которое будет показывать, где находятся пассажиры, где их больше всего. И на базе этой программы перенаправлять автобусы для их перевозки.

- Вы наверняка слышали о летающей машине, которую изобрел Владимир Пирожков. Что Вы об этом думаете?

- Если взять большой город в любой точке мира и посмотреть на него с высоты птичьего полета, то окажется, что 75% его территории занято дорогами и парковками. На самом деле увеличить их уже больше нельзя, чтобы удовлетворить потребности жителей. И я не исключаю, что какую-то роль в решении этого вопроса могут сыграть летающие автомобили. Это интересный способ перемещения. Например, в Калифорнии они уже продаются, после тренинга можно приобрести лицензию пилота и летать на них.

Вообще я считаю, что городским властям нужно больше уделять внимания технологиям гидравлики, летающим автомобилям, технологии полного погружения.

- Когда была представлена эта машина, наши архитекторы отреагировали следующим образом: такого допустить нельзя, голову поднимешь в небо, а неба и нет. И своя правда в этом есть. Что Вы думаете по этому поводу, а также про hyperloop и про Uberизацию городов, какое у нее будущее?

- Нужно экспериментировать, апробировать различные технологии. Прямо сейчас на наших глазах разворачивается дискурс между городскими (urban) и цифровыми (digital) архитекторами. Традиционные архитекторы работают с камнем и кирпичом, а digital - с цифровыми технологиями. Например, в будущем у нас у всех могут быть очки, с помощью которых мы будем получать большой объем информации в цифровом виде. У компании Google есть технология, которая называется «бионические глаза» или «умные линзы». Это к вопросу об обилии автомобилей в небе. Можно использовать технологию, которая сотрет образ автомобиля, и мы будем видеть только чистое небо, но, опять-таки, тут необходимо много экспериментировать.

Идея Hyperloop очень и очень хороша. Возможно, для нужд города она не совсем подходит, но благодаря ей город сможет по-другому составлять свой бюджет, а страна будет иначе рассчитывать свой ВВП. Сейчас в ВВП не включены доходы, которые могли бы генерироваться за счет развития подобных технологий. Но ситуация может измениться. Представьте, что вы живете в Лондоне, а работаете в Москве, и, будучи цифровым гражданином, вы могли бы принести большую пользу Москве как городу.

Теперь, что касается Uber (мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. - Ред.), это революционная современная технология. Идея в том, что достаточно иметь смартфон. В итоге это выходит дешевле, чем иметь свой автомобиль. Это дает мобильность по вызову, мобильность по желанию. И человек может удовлетворять свои желания в мобильности без страховки для автомобиля, без парковочных мест.

Я вижу, что не все довольны активному распространению этой технологии. Таксисты создали свое лобби и борются с Uber. Московское правительство поступит правильно, если наладит хорошие отношения с этой компанией. Почему? Потому что мы не знаем когда люди уезжают с работы и на работу, где и как проводят свое время. А благодаря этой технологии можно узнать. Uber поможет Москве освоить цифровое будущее. С ними нужно подружиться, а не отталкивать. Эта компания - единственная в мире, и она невероятно полезная.

- Если сравнивать наше будущее с кинематографом, то на что оно будет больше похоже - на «Матрицу», «Футураму», «Прекрасную зеленую» или на что-то еще?

- Прекрасный вопрос. На ум приходят два фильма. Первый называется «13 этаж». И второй - это будет отчасти «Матрица». Нужно понимать, что они не в полной мере иллюстрируют наше погружение в виртуальную реальность будущего.

- И последний вопрос. Какое впечатление на Вас произвела российская столица?

- В Москве реализуются очень дорогие и очень впечатляющие проекты. Но дело в том, что все они основаны на подходах и мышлении о физической реальности. А нужно создавать некие гибридные решения, которые включали бы в себя технологии физической и цифровой реальностей. Я думаю, именно такой должна быть грамотная политика московских властей для того, чтобы достичь успеха.

Фото: Кирилл Зыков

Информационная служба портала

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дорожное строительство
  • МЦК (МКЖД)
  • развитие метрополитена
  • hyperloop
  • Арик Дроми

Другие материалы по теме

Дэвид Шварц - Wow-эффект архитектуры. Как офисы Instagram, Google и Uber вдохновляют через цифровое искусство
Дэвид Шварц - Wow-эффект архитектуры. Как офисы Instagram, Google и Uber вдохновляют через цифровое искусство
К будущему через прошлое. Как сохранить культурное наследие мегаполисов
К будущему через прошлое. Как сохранить культурное наследие мегаполисов
5 авг. 2016 г.
Одна из самых развитых дорожно-транспортных сетей Москвы появится на ЗИЛе
Одна из самых развитых дорожно-транспортных сетей Москвы появится на ЗИЛе
27 июл. 2016 г.
Клаус Воверайт: «Парки - это признак качества жизни»
Клаус Воверайт: «Парки - это признак качества жизни»
25 июл. 2016 г.
Летающие автомобили могут решить проблему загрузки дорог - Дроми
Летающие автомобили могут решить проблему загрузки дорог - Дроми
25 июл. 2016 г.
Москве, Лондону и Нью-Йорку нужна «перезагрузка» - Дроми
Москве, Лондону и Нью-Йорку нужна «перезагрузка» - Дроми
22 июл. 2016 г.
Сергей Собянин: «Мне приятны звуки ремонта»
Сергей Собянин: «Мне приятны звуки ремонта»
15 июл. 2016 г.
Москва лидирует по объемам строительства дорог среди мегаполисов мира
Москва лидирует по объемам строительства дорог среди мегаполисов мира

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Собянин: вблизи метро «Тушинская» заселяется новый дом по реновации
Общественно-жилая застройка с объектами социальной инфраструктуры. 1-й этап - жилой комплекс, корпус 1 (строения 1, 2, 3) с подземной автостоянкой
Два корпуса на 354 квартир введут по реновации в Черёмушках в 2024 году
Промзону в районе Бабушкинский реорганизуют по КРТ
Около 10 объектов образования ввели в Москве с начала года
В поселении Московский в Новой Москве открыли школу на тысячу учеников
Открытие метро в ТиНАО увеличивает стоимость расположенного рядом жилья на 10-15% за 1 кв. м
Собянин: на стадионе «Лужники» сформирован натуральный газон с подогревом

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика