Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Фарфоровые чайники, пузатые колонны и бесконечный потолок: какой будет станция метро «Шереметьевская» на БКЛ

Темы в материале:

Метро

12 февр. 2019 г. 15:12

«Шереметьевская» – одна из трех станций северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро. Их запустят одновременно в 2022 году.

Внешний облик трех станций был определен по итогам архитектурных конкурсов. Дизайн «Шереметьевской» разработало архбюро AI-Architects.

В эксклюзивном интервью порталу Стройкомплекса руководитель AI-Architects Иван Колманок рассказал, как название повлияло на архитектуру станции и почему был выбран стиль минимализм.

- Иван, что вдохновляло вас при разработке дизайна «Шереметьевской»?

- При создании облика станции можно использовать один из трех контекстов: расположение, оформление пересадочной станции или отталкиваться от названия. Мы выбрали третий вариант. Станция названа в честь графа Шереметева, владевшего усадьбой Останкино. Основой нашего дизайна «Шереметьевской» стала эстетика фарфора – обязательного элемента дворянской усадьбы. Колонны на платформах напомнят пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты будут словно покрыты мелкими трещинами, что придаст историзм и поможет задекорировать швы.

На полу используем гранит, поскольку это очень износостойкий материал. Потолок на станции не плоский, а сводчатый, он будет сделан из максимально бесшовных панелей. И благодаря спрятанной архитектурной подсветке будет казаться бесконечным.

Дизайн-проект станции метро «Шереметьевская» от AI-Architects

12.02.19
1/14

В целом дизайн станции – это наше размышление о том, каким должно быть метро сегодня: современным или имперским, в дворцовой традиции 30-40-х годов прошлого века. После нас останутся станции, которые прослужат 300 лет. Как сделать так, чтобы они были актуальными даже спустя столетия? Мы решили, что нужен нейтральный дизайн, не привязанный ни к одной эпохе. И поставили задачу добиться эффекта своего рода универсального выставочного пространства. Это гарантия того, что дизайн не устареет.

- Почему для оформления «Шереметьевской» выбрана серая цветовая гамма?

- Она, опять же, связана со стремлением сделать станцию максимально нейтральной. Мы остановились на естественных цветах, ведь все оттенки серого – это природный цвет гранита.

- «Шереметьевская» будет пересадочной с «Марьиной рощей» Люблинско-Дмитровской линии метро. Это как-то отразится в дизайне?

- Нет, поскольку это будет конфликт контекстов. Мы решили, что наш контекст идет от названия.

- У станции один входной павильон. Как он будет выглядеть?

- Согласно техническому заданию, по периметру павильона должны быть установлены колонны с шагом в шесть метров. Мы решили «спрятать» их. Так были придуманы сферические объемы - шары, которые задекорируют колонны.

На потолках входного павильона разместятся перфорированные панели. Они облегчат установку систем вентилирования, кондиционирования и подачи тепла. Вместо стен будут панорамные стекла.

- Какие требования предъявлялись в техзадании для участия в конкурсе?

- Мы должны были понять, что такое метро сегодня. В истории развития столичной подземки можно выделить несколько эпох: сначала была дворцовая эпоха, затем станции начали возводить по типовым проектам.

Метро строится на века, поэтому нужно было подобрать отделочные материалы, которые прослужат 200-300 лет. Кроме того, они должны быть местного происхождения. Мы придерживались этого требования, и при отделке станции будет применен российский мрамор. Причем нам удалось найти камень, который со временем не пожелтеет и останется белоснежным. Он будет использоваться на колоннах при оформлении платформы. Отдельно оговаривается степень освещенности станции.

Строительство станции метро «Шереметьевская». Фото Александра Попова

14.02.19
1/11

Со станцией мелкого заложения, с технической точки зрения, работать гораздо легче, проще подавать материалы для строительства и отделки. А «Шереметьевская» – глубокая: все материалы нужно опускать под землю на 70 метров. Это тоже пришлось учитывать и использовать то, что легче спустить.

Еще один технический нюанс – движущиеся поезда создают много пыли. Поэтому надо применять материалы, которые легко помыть и почистить.

- Какова цель проведения таких архитектурных конкурсов, и почему вы решили принять в нем участие?

- Архконкурсы начали проводиться с приходом главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Их главная цель – открыть новые имена в архитектуре. Это уже наш третий конкурс на разработку дизайна станций метро. Он оказался счастливым, наша команда заняла первое место.

Первым было тестовое задание – надо было придумать что-то необычное на тему метро и показать это одной картинкой. На базе этого отбирались команды, которые прошли во второй этап.

- Почему именно ваш проект стал фаворитом?

- Когда участвуешь в конкурсе, главное – понять вопрос. Члены жюри соберутся ненадолго, им покажут тестовое задание. Необходимо, чтобы наш ответ на вопрос, какой должна быть станция, совпадал с мнением жюри. Это залог победы.

При разработке дизайна «Шереметьевской» мы вывесили фотографии всех станций столичной подземки, изучили и проанализировали все предыдущие конкурсы, проекты участников и победителей. Также изучили станции метро других стран. Всего отсмотрели порядка 500 станций.

- Какое основное отличие московской подземки от метро других стран?

- Для нас метрополитен – это подземный дворец. Такого нет ни в одной другой стране. В Москве каждая станция уникальна, здесь своя школа метростроения. Удивительных станций в других странах мира не так много.

- У вас есть любимая станция метро в Москве?

- «Кропоткинская». Здесь очень чистое архитектурное решение, она нарядная, здесь минимальными средствами достигнут максимальный эффект. Дизайн не привязан к определенному времени, непонятно, когда она была построена. В этом и есть настоящее мастерство. Она послужила нам вдохновением.

- А среди проектируемых и строящихся станций метро, какие нравятся больше всего?

- На последнем архконкурсе определялся внешний облик станции «Нагатинский затон» на БКЛ. Авторы проекта-победителя предлагают украсить станцию гигантскими изображениями рыб. Они представляют собой мозаику из гранита. Подобное мозаичное панно можно увидеть, например, на «Маяковской».

Большая кольцевая линия метро

Архитекторы сделали максимально современную станцию и в то же время отдали дань уважения старым мастерам.

 

Арки на «Ржевской» станут символом въезда в город

 

Станцию метро «Нагатинский затон» украсят гигантские рыбы

 

Архконкурс на дизайн трех станций БКЛ

 

Все о строительстве Большого кольца метро

Екатерина Борисова

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро «Шереметьевская»
  • проектирование
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

Северо-Восточный участок Третьего-пересадочного контура (ТПК) ст. «Нижняя Масловка» - ст. «Авиамоторная». Этап 2 ст. «Нижняя Масловка» - ст. «Рубцовская». Станция «Марьина Роща» Большой кольцевой линии Московского метрополитена
20 февр. 2019 г.
Дизайн-проект станции метро «Мичуринский проспект» БКЛ (вариант 1)
6 фото
14 февр. 2019 г.
Строительство станции метро «Шереметьевская». Фото Александра Попова
11 фото
13 февр. 2019 г.
На участке БКЛ метро от «Стромынки» до «Рубцовской» началось устройство вентиляции тоннелей
На участке БКЛ метро от «Стромынки» до «Рубцовской» началось устройство вентиляции тоннелей
13 февр. 2019 г.
Фарфоровые чайники-колонны украсят станцию метро «Шереметьевская»
Фарфоровые чайники-колонны украсят станцию метро «Шереметьевская»
12 февр. 2019 г.
Дизайн-проект станции метро «Шереметьевская» от AI-Architects
14 фото
5 февр. 2019 г.
Этапы Большого кольца
Этапы Большого кольца
5 февр. 2019 г.
Участок БКЛ метро «Каширская – Каховская» реконструируют
Участок БКЛ метро «Каширская – Каховская» реконструируют

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

Семь жилых комплексов передали под заселение по реновации в районе Косино-Ухтомский
Началась облицовка лестничных маршей в секциях 1 и 2 проблемного ЖК «Квартал Триумфальный»
В пятилетних реалиях: Юрий Гордеев о долгосрочном планировании госрасходов на стройку
Четыре дома передали под заселение по реновации в ВАО с начала года
Выделен участок для строительства платформы Марьина Роща МЖД
Началась отделка фасадов здания детской поликлиники на севере города
Количество мест в школах ТиНАО за семь лет увеличилось более чем в полтора раза
Концертный зал мирового уровня в «Зарядье» построен за три года

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика