Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Кризис – не помеха

Темы в материале

Управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая в блиц-интервью рассказала «СГ-Онлайн» об итогах третьего квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Как выяснилось, спрос на данный сегмент увеличился, что повлекло за собой рост цен.

- Мария, расскажите вкратце об основных итогах третьего квартала на рынке новостроек бизнес-класса в цифрах. Что с объемом и динамикой предложения?

- В третьем квартале 2020 года на первичном рынке бизнес-класса стартовали продажи в двух проектах (FORIVER и «Архитектор»), в «Level Причальный» началось бронирование. В семи комплексах на рынок вышли новые корпуса. Всего продажи ведутся в 93 проектах, объем предложения составляет 10,5 тыс. квартир (около 800 тыс. кв. метров). За квартал количество реализуемых лотов сократилось на 24,3%, совокупная площадь – на 21,4%.

- Какие изменения произошли в структуре предложения?

- В структуре предложения произошли изменения в стадиях строительной готовности. Доля квартир на этапе отделочных работ возросла на 3,4% и составила 29%. Объем предложения в новостройках и на начальном этапе, и на стадии монтажных работ сократился на 1,9% (27,3% и 24,2% соответственно). Еще 19,5% составляют квартиры в сданных корпусах (+0,3%). В бизнес-классе увеличилась доля трехкомнатных (на 2,6%) и многокомнатных (на 1,8%) квартир. Доля остальных типологий уменьшилась: студии – на 0,6% (их доля – всего 2%), однокомнатные – на 2,2%, двухкомнатные – на 1,6%. Доля лотов без отделки возросла на 2,3% и составляет 70,4%.

- Как вели себя цены?

- По итогам квартала средняя цена кв. метра в бизнес-классе составляет 276 тыс. рублей – прирост на 6,3% за три месяца. Максимальное повышение отмечено в Северо-Западном административном округе – на 13%, Южный АО – единственный округ, где цены упали (на 2%). Средний бюджет предложения достиг 21,1 млн рублей, что на 10,4% больше, чем после второго квартала.

- Что происходит с реальным спросом и количеством сделок?

- В третьем квартале зафиксирован рекордный спрос в бизнес-классе. За три месяца покупатели приобрели 6300 лотов, что на 128% больше предыдущего периода. Этот показатель превысил третий квартал 2019 года на 80%. Это обусловлено реализацией отложенного спроса, стимулируемого льготной ипотекой.

- Выделите основную тенденцию.

- На фоне неблагоприятной экономической ситуации и девальвации рубля спрос в бизнес-классе возрос, что привело к повышению цен в большинстве проектов. Программа льготной ипотеки, которая заканчивается 1 ноября и еще не продлена далее, поддерживает активность покупателей на рынке. В случае ее прекращения стоит ожидать, что спрос снизится, а текущие темпы роста цен приостановятся.