Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Мегаполис надо избавить от вавилонского эффекта

Темы в материале:

Градостроительная политика

12 мар. 2013 г. 15:02

Столичное правительство в конце февраля приняло Адресную инвестиционную программу (АИП) на 2013 - 2015 годы. Ее бюджет - 1,4 триллиона рублей.

70 процентов этих средств будет направлено на строительство и развитие метрополитена, дорог и других транспортных объектов. Факт отрадный. Но с другой стороны, с увеличением пропускной способности города растет и его человекоемкость.

Мэр столицы Сергей Собянин заявил, что метро после модернизации сможет перевозить на 1,5 миллиона пассажиров больше. А какие сферы экономики Москвы также требуют вмешательства? Этот вопрос стал темой обсуждения с известным российским экономистом Никитой Кричевским.

— Проблема перенаселенности Москвы — общегосударственная. Главная причина сложившейся ситуации — отсутствие должного понимания, что такое грамотная региональная политика. Процесс регионального развития сейчас требует большего внимания. Кроме того, на московскую ситуацию влияет и исторический фактор. Москва всегда являлась экономическим, социальным и политическим центром страны. Столица притягивает.

— Есть мнение, что в нынешнем положении отчасти повинны прежние городские власти. С одной стороны, строился город для богатых, с другой — поддерживалась социалка. Возникли противоречия...

— На протяжении 20 лет до этого в столице проводилась политика, аффилированная со строительным комплексом. Строители не занимались инфраструктурными преобразованиями, они зарабатывали деньги. Отсюда — безликая застройка, невероятное число бизнес- и торговых центров — к ним и подъехать-то толком невозможно, но они — везде. С одной стороны, прикрывалась строительная вакханалия, с другой — банально распродавалась предназначенная для инфраструктуры земля под возведение недвижимости. Даже проект Третьего транспортного кольца рассматривался в первую очередь не как инфраструктурный, а как бизнес-проект. В итоге сегодня Москва — в транспортном, а значит, и логистическом коллапсе. И это состояние будет сложно преодолевать.

— Какие решения, на ваш взгляд, существуют?

— Пропускная способность основных магистралей практически исчерпана. Сам факт, что новое московское правительство предпринимает шаги к увеличению пропускной способности города, вызывает уважение. До этого были исключительно слова, помпа. Сейчас же наметились реальные дела. Но не надо все взваливать на столичные власти. Им одним не под силу избавить Москву от вавилонского столпотворения. На системном уровне проблемы города можно решить только путем разработки и реализации федеральной программы регионального развития. Сегодня Москва — единственная точка на карте России, где можно вытащить свой счастливый лотерейный билет, то есть иметь перспективы личного развития и достойную компенсацию за труд. А ведь аналогичные шансы должны быть на всей территории страны.

— А по-вашему, попытка столичных чиновников заставить граждан уплачивать налог за сдачу жилья внаем не отразится косвенно на снижении потока приезжих? Жилье подорожает, иногородний лишний раз подумает, стоит ли ему пытать счастья за такие деньги.

— Цены не изменятся, ведь рынок аренды жилья сложился. Кроме того, есть способы уйти от налогов. Самый распространенный — заключают договор аренды на значительно меньшую сумму. Трешку сдают за 2 тысячи рублей.

— А все-таки у нас, москвичей, есть какие-то надежды, что наш город станет комфортным и приятным для жизни?

— К чести правительства Сергея Собянина, оно понимает разницу между настоящей экономикой и базаром, а также отдает себе отчет в том, что российские и глобальные экономические тенденции подразумевают принятие долгосрочных инвестиционных программ. Кроме того, наконец мы приходим к пониманию того, что государство, в данном случае московская власть, в экономике должно присутствовать обязательно. Но, повторюсь, пока в стране не будет современной региональной политики, пока другие города России не станут соперничать по привлекательности со столицей, Москва будет жить в стрессе.

СПРАВКА

Никита Кричевский — профессор, доктор экономических наук, специалист в сфере государственного управления экономикой, финансами, риск-менеджментом и социальным обеспечением. Автор свыше 200 научных и публицистических статей.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Адресная инвестиционная программа

Другие материалы по теме

26 февр. 2013 г.
Заседание правительства Москвы. Рассмотрение проекта Адресной инвестиционной программы г. Москвы на 2013 - 2015 гг.
Заседание правительства Москвы. Рассмотрение проекта Адресной инвестиционной программы г. Москвы на 2013 - 2015 гг.
11 мар. 2013 г.
Более 70 процентов трехлетних инвестиций города будет направлено на решение транспортных проблем
Более 70 процентов трехлетних инвестиций города будет направлено на решение транспортных проблем
6 мар. 2013 г.
Последним пятиэтажкам отмерили три года
Последним пятиэтажкам отмерили три года
6 мар. 2013 г.
Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2013-2015 гг.
Законы, указы, постановления, распоряжения
Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2013-2015 гг.
28 февр. 2013 г.
Власти города решат проблемы переселенцев из пятиэтажек за свой счет
Власти города решат проблемы переселенцев из пятиэтажек за свой счет
27 февр. 2013 г.
Инвестиции в развитие города
Инвестиции в развитие города
26 февр. 2013 г.
Впервые в Адресную инвестпрограмму Москвы вошло развитие железнодорожной инфраструктуры
Впервые в Адресную инвестпрограмму Москвы вошло развитие железнодорожной инфраструктуры
26 февр. 2013 г.
Власти Москвы сформировали программу бюджетных инвестиций на три года
Власти Москвы сформировали программу бюджетных инвестиций на три года

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика