Транспорт - это главная составляющая Адресной инвестиционной программы Москвы
Андрей Бочкарев о знаковых столичных стройках 2014 и 2015 годов.
Этот год стал богатым на ввод различных объектов в столице: появились новые дорожные развязки, станции метро, социальные и спортивные объекты. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, городские власти не намерены снижать набранные темпы работ и на 2015 год наметили амбициозные планы. Подробности этих планов корреспонденту «Московской перспективы» Александру Шибанову рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
- В течение всего года каждую неделю в столице открывались различные объекты, какие наиболее знаковые из них вы бы отметили?
- В целом все, что мы наметили для себя, мы выполнили. По ряду направлений, таких, например, как дорожное строительство, мы и вовсе перевыполнили намеченные планы. Среди наиболее значимых объектов я бы отметил транспортные. Мы запустили развязку на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, завершили основные строительно-монтажные работы на пересечении с Мичуринским проспектом и Можайским шоссе. Открыли две эстакады на Дмитровке. В начале следующего года там закончим еще два тоннеля. Таким образом, полностью будет готова развязка на пересечении этой трассы и МКАД.
Также мы реконструировали путепровод над путями МКЖД на Можайском шоссе и построили на этой же трассе самую протяженную в городе эстакаду длиной более двух километров. Благодаря слаженной работе подрядчиков и городских властей удалось завершить работы на полгода раньше срока: вместо 18 месяцев построили всего за 12. Открыли станцию метро «Спартак», синхронизировали срок ее ввода с запуском стадиона одноименного футбольного клуба. Сейчас планируем организовать движение наземного транспорта, чтобы станция работала более эффективно. И, как вы знаете, недавно прошли торги, и подрядчики выходят на реконструкцию Волоколамского шоссе, в ходе которой, в частности, планируется построить эстакаду около станции метро «Волоколамская».
Мы запустили в этом месяце станцию метро «Тропарево» на Сокольнической ветке. Еще недавно жителям Тропарево-Никулино до ближайших станций приходилось добираться на автобусах через пробки. Теперь дорога от этого района до центра города будет занимать не более 25 минут в часы пик. Все, что я перечислил, - далеко не полный перечень объектов, уже построенных в этом году.
- Помимо дорог, развязок, эстакад и станций метро, что еще сдавалось в этом году?
- Транспорт - это главная составляющая Адресной инвестиционной программы Москвы. И в ближайшие годы этот тренд сохранится. Однако мы вводим и массу других объектов. В рекордно короткие сроки был завершен второй этап реконструкции Гребного канала в Крылатском. Там создана хорошая тренировочная и соревновательная база. Мировые эксперты не раз отмечали, что Гребной канал в Крылатском сегодня является лучшим в мире.
Также я бы отметил общеобразовательную школу в Молжанинове. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил перед нами задачу построить ее в кратчайшие сроки. Мы приступили к работам 1 апреля 2014 года, а 29 августа ее уже сдали. По нормативам такие объекты возводятся за год.
Департамент строительства также возводит социальные объекты за счет бюджета Москвы. В этом году намечено ввести порядка 20 детских садов, 7 новых школ, 5 блоков начальных классов, 5 объектов здравоохранения.
- Что еще планируете сдать до конца года?
- Главное, что я бы отметил, - это пуск движения по новой дороге от Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы и по эстакадам развязки с Фестивальной улицей. Как вы знаете, в ближайшее время в город придет участок новой трассы Москва - Санкт Петербург, и мы строим ее продолжение на территории столицы.
После ввода этой дороги жители районов Западное Дегунино, Ховрино и Головинский получат новую связку через железную дорогу. Сейчас, чтобы попасть из одного района в другой, автомобилистам приходится ехать через МКАД.
- Расскажите о метро, как оно будет строиться в 2015 году?
- Мы собираемся приступить к строительству целого ряда станций Третьего пересадочного контура (ТПК). Уже полным ходом идет работа по возведению первого участка большого кольца подземки. Все шесть станций - это «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр» - мы намерены запустить в 2016 году.
Также продолжим работы на Люблинско-Дмитровской ветке - самой сложной среди тех, которые сегодня строятся в Москве. Планируем запустить уже в следующем году участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской».
- Чем она отличается, например, от ТПК, о котором вы только что рассказали?
- На ТПК только одна станция глубокого заложения, которая строится закрытым способом, - это «Нижняя Масловка» около Савеловского вокзала. А на Люблинско-Дмитровской ветке пять станций глубокого заложения. Да и геологические условия в той части города, где проходит ветка, крайне сложные. Мы там столкнулись с большим количеством самых разных проблем, на решение которых было потрачено драгоценное время. Например, все проблемы геологического характера, которые только встречаются в природе, есть на этой стройке. Мы наткнулись на породы, которые на 30% плотнее, чем мы рассчитывали.
В 2016 году планируем построить участок от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Ну и будем продолжать строительство всех остальных начатых линий метрополитена: Кожуховской, Калининско-Солнцевской и других.
- Какие участки дорог в 2015 году будет нужно объезжать автомобилистам, где сосредоточатся основные стройки?
- Объезжать дорожные стройки не нужно. Автомобилисты уже обратили внимание, что практически на всех наших объектах мы стараемся проводить работы без сокращения количества полос для движения транспорта и в рекордно короткие сроки. Такую задачу нам поставил мэр Москвы Сергей Собянин, и мы стараемся ее выполнять.
В 2015 году продолжим реконструкцию развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД. Это, пожалуй, один из самых долгожданных объектов. Существующая развязка не справляется с транспортными потоками. После ввода объекта в эксплуатацию транспортная ситуация в районе развязки существенно улучшится. Там будет построено в общей сложности более 16 км дорог, четыре эстакады, переходно-скоростные полосы и три тоннельных участка.
Завершаем работы на Алабяно-Балтийском тоннеле. Как вы знаете, мы много раз об этом рассказывали журналистам и москвичам, в связи со срывом сроков строительства и существенными нарушениями условий контракта департаментом строительства города Москвы принято решение о расторжении контракта с ООО «НПО «Космос», выполняющим функции подрядной организации по данным объектам. Сейчас строительство возобновлено, думаю, на рубеже 2014-2015 годов пустим движение транспорта.
Также мы развернули работы на Большой Академической улице - в первой половине года их завершим.
Активно разворачиваем работы на Калужском шоссе. Недавно был проведен конкурс, определен подрядчик реконструкции этой трассы. Таким образом, мы активно начали работы в «новой Москве», ведь Калужское шоссе - это одна из главных магистралей присоединенных территорий. Причем проект реконструкции подразумевает не только расширение существующей дороги, но и строительство новых участков, которые пройдут в обход существующих населенных пунктов.
Уважаемые коллеги, дорогие москвичи!
От всей души поздравляю вас с наступающим Новым годом. Каждый год мы с замиранием сердца ждем наступления этих светлых новогодних праздников, которые сулят волшебные перемены. Желаю, чтобы в новом году жизнь действительно изменилась к лучшему, пусть вас не обходят стороной любовь и верность, удача и достаток. Пусть этот веселый и светлый новогодний праздник станет началом успешного и счастливого года!
Мира, добра и благополучия вам в новом году!
Александр Шибанов
