Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Московская перспектива»: «В этом году мы завершаем реконструкцию вылетных магистралей» - Андрей Бочкарёв

Темы в материале:

Градостроительная политика

5 авг. 2014 г. 13:22

В преддверии Дня строителя корреспондент «Московской перспективы» встретился с руководителем департамента строительства столицы Андреем Бочкарёвым и попросил его рассказать о наиболее важных городских стройках.

– Когда будут открыты запланированные на этот год станции метро?

– В этом году мы вводим пять новых станций. «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии планируем запустить в сентябре вместе со стадионом одноименного футбольного клуба. Основные строительные работы там уже завершены. «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической ветке, а также еще одну станцию на Таганско-Краснопресненской, «Котельники», откроем в конце года. На строительстве метрополитена сегодня одновременно работают более 25 тысяч человек. С одной стороны, это не так много, с другой стороны – мы же метро копаем не вручную, а с использованием механизмов и техники, поэтому у нас такие внушительные масштабы и темпы строительства. Также у нас работает 22 тоннелепроходческих щита, а раньше их было не более трех. За 80 лет в Москве построили 300 километров тоннелей. Мы же за три года построили уже 25 километров, а за 10 лет должны построить более 150! Если сравнивать со странами Европы, то мы сейчас номер один по объемам строительства метро, а в мире делим первое и второе место с китайцами.

– Когда в Москве начнется проходка щитами большого диаметра по технологии, предложенной испанскими проектировщиками?

– Сейчас идет размещение заказа на их изготовление. Это займет какое-то время. На производство уйдет еще около 10–12 месяцев. Также полным ходом мы готовим площадки, стартовые котлованы. Через год, я думаю, мы будем готовы монтировать щиты и начинать проходку.

– Щиты планируете покупать? Вариант аренды не рассматриваете?

– Рассматривался вариант аренды, но мы сочли, что эффективнее все-таки их купить. Затраты за период строительства будут амортизированы.

– На ваш взгляд, какой объект метрополитена из тех, что сейчас строятся, самый тяжелый?

– Безусловно, это Люблинско-Дмитровская ветка. Она самая глубокая из тех, что мы сейчас строим, большая часть проходки ведется ручным способом. В сентябре следующего года планируем ввести участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», а в сентябре 2016-го от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской».

– Почему такой разрыв по срокам?

– На участке от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» мы наткнулись на непростые грунты. Там много водопритоков, большое количество скальных пород. Это очень тяжелая линия, именно поэтому ее не начинали строить в советское время. Но мы за нее взялись и стараемся закончить как можно раньше.

– Что сейчас происходит на строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля?

– Сейчас идет процесс расторжения контракта с компанией-подрядчиком – компанией «Космос», а также подготовка к новому конкурсу. Постараемся в этом году запустить объект. Непосредственно строительных работ там осталось примерно на три месяца, но процедуры, которые сейчас идут, отнимают много времени, а пока они не завершатся, мы не можем нанять новую компанию.

– А какая ситуация на других объектах, где работал «Космос», например на Большой Академической улице, когда там возобновятся работы?

– Ситуация точно такая же. Мы расторгаем с ними контракт, после чего объявим конкурс на определение новых подрядчиков. Я думаю, что в этом году на Большой Академической улице работы будут возобновлены. Но здесь все зависит не от строительства, в этой части проблем нет, а от процедур, связанных с оформлением документов.

К сожалению, строительный бизнес во всем мире один из самых высокорискованных, и требует от руководителей особой квалификации как строительной, так управленческой и финансовой. Не только в нашей стране, но и за рубежом разоряются компании даже со столетней историей.

– Строители говорят, что в последнее время расценки на строительные работы в Москве стали ниже. Это так?

– Всем бы хотелось зарабатывать больше и при этом работать меньше. Мы никого не заставляем работать из-под палки по нашим расценкам. Это рынок. Мы объявляем тендер, а дальше люди уже решают для себя, участвовать в нем или нет.

– Реконструкцию Щелковского шоссе должны были завершить в феврале этого года. Однако подрядчик с этой задачей не справился. Потом показалось, что работы возобновились, но сейчас создается ощущение, что они вновь идут медленно. Когда завершится реконструкция этой трассы?

– С подрядчиком – компанией «Трансстрой» – была договоренность, что они завершат реконструкцию до конца нынешнего года, однако работы сейчас идут не теми темпами, которыми нам бы хотелось. Поэтому будем в самое ближайшее время рассматривать вопрос о целесообразности продолжения сотрудничества с этой компанией.

– В конце этого года – начале следующего планируется запустить головной участок платной трассы Москва – Санкт-Петербург. Успеваете ли вы построить ее продолжение на территории Москвы?

– Да, мы строим участок дороги от Бусиновской развязки на МКАД до Фестивальной улицы. В этом году планируем открыть по нему движение транспорта.

– Какие еще дорожные объекты будут запущены до конца года?

– В этом году мы завершаем работы над целой массой дорожных объектов. Среди них реконструкция Можайского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанского проспекта, развязок на пересечении Мичуринского проспекта, Дмитровского шоссе, Можайского шоссе, Волгоградского проспекта с МКАД. Кроме того, как я уже отмечал, постараемся запустить Алабяно-Балтийский тоннель, эстакаду на Варшавском шоссе и другие.

– Получается, что в этом году вы фактически завершите реконструкцию почти всех вылетных магистралей, которые планировали. Что дальше?

– Перед нами стояла задача при реконструкции вылетных магистралей обеспечить макисмально комфортные условия для движения общественного транспорта. Мы ее выполнили. Раньше на реализацию такой программы ушло бы минимум пять лет. Мы же вместе с проектированием и строительством смогли завершить ее всего за три с небольшим года. Что касается дальнейших планов, мы изначально заявляли, что не будет бесконечного возведения дорог в Москве, поскольку территория города плотно застроена. Наша основная задача на следующие годы – завершить все запланированные работы по модернизации МКАД, обновлению развязок на ней, закончить строительство хорд.

– Были планы по реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до Международного шоссе. Сейчас отказались от этого проекта?

– Реализацию этого проекта мы немного сдвинули по срокам. Там есть ряд сложностей, связанных с реконструкцией путепровода через железнодорожные пути, а также с землей. К этому вопросу мы вернемся в следующем году.

– При таких объемах транспортного строительства не отошло ли на второй план возведение социальных объектов и жилья?

– Я могу сказать, что на сегодняшний день мы даже в большем объеме, чем раньше, инвестируем в строительство жилья для людей, переселенных из пятиэтажек. К 2016 году должны завершить эту работу. Продолжаем строить детские сады, нам удалось решить проблему больших очередей в ДОУ. В 2012 году мы ввели порядка 70 садиков, сейчас уже такой острой необходимости в них нет, но по 20–30 объектов каждый год мы все равно вводим. В этом году ставим перед собой задачу открыть 22 школы. Кроме того, строим поликлинники, объекты культуры. Каждый год тратим на это около 110 млрд рублей.

– Какие объекты среди тех, которые сейчас строятся в городе, вам нравятся больше всего?

– Мне, как любому профессионалу, нравится решать сложные задачи. Чем сложнее объект в инженерном плане, тем больше удовольствия получаешь от его строительства. Безусловно, к таким объектам относятся метрополитен, крупные дорожные объекты, электростанции, водоочистные станции. Мне также нравятся красивые объекты – Гребной канал, театры, жилые дома. Я считаю, что все объекты, которые город строит, жизненно необходимы. А раз они служат людям, то очень приятно сознавать, что твой труд приносит им пользу.

– В одном интервью вы рассказывали, что ваш отец тоже был строителем. В семье профессиональный праздник как-то отмечался?

– Мой отец не всегда был строителем. Сначала он был кораблестроителем и работал на одном крупном заводе, который собирал подводные лодки. Когда Советский Союз стал переходить на атомные подлодки, этому заводу было поручено возводить одну из серий. Такие корабли были по размеру больше, чем дизельные. Поэтому возникла необходимость перестроить вход в цех. Руководство предприятия поручило это моему отцу. Потом завод решил построить несколько домов для своих сотрудников и отцу поручили руководить этим процессом. В итоге он поступил на заочное отделение строительного вуза и остался в профессии.

Что касается Дня строителя, то отец отмечал его на работе с коллегами, но не дома. Конечно, в Москве этот праздник отмечается более широко по сравнению с другими городами. Я много работал за рубежом, там нет такого понятия, как день строителя. Там праздники – это начало строительства объекта и его сдача.

– Сейчас вы отмечаете этот праздник?

– Обычно всегда отмечаю с коллективом. День строителя – это хороший повод поблагодарить людей, которые заняты сегодня в сфере строительства, за их ежедневный героический труд. Кроме того, я считаю, что если человек выбрал для себя специальность, которая ему нравится, то он испытывает от этого удовольствие каждый день. Получается, что праздник у него тоже каждый день.

Александр Шибанов

«Московская перспектива»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Новая вылетная магистраль от ТТК до Бесединской развязки
Новая вылетная магистраль от ТТК до Бесединской развязки
Реконструкция вылетных магистралей
Реконструкция вылетных магистралей
13 авг. 2014 г.
Строительство тоннеля на пересечении Люблинской улицы с Волгоградским проспектом начнется в этом году
Строительство тоннеля на пересечении Люблинской улицы с Волгоградским проспектом начнется в этом году
11 авг. 2014 г.
Плюс две полосы
Плюс две полосы
5 авг. 2014 г.
Еще пять новых станций метро откроется в Москве в 2014 году
Еще пять новых станций метро откроется в Москве в 2014 году
2 авг. 2014 г.
Реконструкция транспортной развязки МКАД - Волгоградский проспект. М. Хуснуллин, А. Бочкарев
29 фото
30 июл. 2014 г.
Карты реконструкции вылетных магистралей - на Портале Стройкомплекса
Карты реконструкции вылетных магистралей - на Портале Стройкомплекса
23 июл. 2014 г.
Реконструкция вылетных магистралей
Реконструкция вылетных магистралей

Новости дня

Все новости
14 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: площадки для занятий спортом появятся по проекту КРТ в районе Новокосино
14 дек. 2025 г. 12:30
Владимир Ефимов: с начала года 3,7 тысячи семей переехали в квартиры по программе реновации в ВАО
14 дек. 2025 г. 11:20
Сергей Собянин: дороги вдоль путей МЦД-4 обновят в районе Очаково-Матвеевское
14 дек. 2025 г. 10:00
На северо-западе столицы возвели новостройку по программе реновации
14 дек. 2025 г. 09:00
В Лефортове началось строительство многофункционального офисного комплекса
13 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: в рамках 19 принятых в ноябре проектов КРТ в столице построят объекты социальной инфраструктуры
13 дек. 2025 г. 12:30
Владимир Ефимов: в столице возвели и реконструировали 68 спортивных объектов за счет городского бюджета с 2011 года
13 дек. 2025 г. 10:00
В Щукине освободили площадку для строительства жилья по программе реновации

Просмотренные материалы

Собянин осмотрел ход реконструкции ТЭЦ-23 на востоке Москвы
Строительство инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьёвы горы»
Первую очередь квартала на набережной NOW ввели на ЗИЛе
В Москве планируется открыть 27 станций метро к 2025 году − Бочкарёв
Станции Коммунарской линии метро начали подключать к электросетям
«Парк будущего». Седьмой этап. Аттракцион «Канатная дорога», Павильоны Г «Южная станция посадки/высадки аттракциона «Канатная дорога» и Д «Северная станция посадки/высадки аттракциона «Канатная дорога»
В Москве введено 8,5 млн кв. м недвижимости в 2017 году – Хуснуллин
Платформу Карачарово «подвинут» на полкилометра для включения в ТПУ «Рязанская»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика