timelapse
Все темы

Петр Аксенов: «Впервые в Москве мы построили метро сквозь автомобильную магистраль»

Темы в материале

Метро дошло до поселка Коммунарка Новой Москвы. Станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка» нового участка Сокольнической линии метро построены. С какими трудностями пришлось столкнуться строителям во время работ, когда станции примут пассажиров, а возле метро появятся парковки и автобусные остановки – в блиц-интервью порталу Стройкомплекса рассказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

 

– Две станции – наземные. Наверное, такое метро строить гораздо легче, чем глубоко под землей?

– Просто ничего не бывает. Вода находилась очень близко – на глубине 5-6 метров, а на некоторых участках били настоящие фонтаны. Из-за этого нам пришлось менять половину проектных решений, забивать более длинные сваи. Это даже немного задерживало строительство. От старта проектных работ до технического запуска прошло всего два года. На участке возвели 47 крупных систем обеспечения, а на станции «Коммунарка» – 20 систем водопонижения.

 

 

 

Впервые часть трассы метро проходит прямо посередине автомагистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Станции «Филатов луг» и «Прокшино» – наземные, а «Ольховая» и «Коммунарка» – подземные. Было принято решение накрыть участок линии специальным металлическим навесом, который повторяет контуры поезда.

 

На пересечении метро с Калужским шоссе построили совмещенный автомобильный и метротоннель. Его длина почти два километра. Строительство шло открытым способом. Дважды меняли сваи. Сначала мы их забили на глубину 25 метров, но оказалось мало. Перебили. Здесь было «озерное облако», много воды. Справились отлично, гидроизолировали. Такой совмещенный тоннель мы построили впервые в Москве.

 

 

– Когда станции примут первых пассажиров? Будет ли скорректирована маршрутная сеть Мосгортранса и коммерческих перевозчиков, чтобы пассажирам было проще добираться до новых станций? 

– Мы надеемся, что во втором квартале этого года откроем участок для пассажиров, сейчас идет наладка оборудования. Уже готов проект транспортного обслуживания каждой станции. Ждем весну, чтобы сделать конечные автобусные остановки, временные стоянки для автомашин возле станций «Прокшино» и «Филатов луг». Особенно они нужны рядом со станциями «Ольховая» и «Коммунарка». Дело в том, что огромное количество людей будет прибывать из Троицка, из Ватутинок на эти станции. В целом рядом с новыми станциями сделают перехватывающие парковки на 4200 машиномест.

 

 

Если вы обратили внимание, то вокруг открытых в 2018 году станций как грибы стали вырастать объекты – инвестиционные, жилые, общественные. А там, где появляются новые станции, резко возрастает продажа жилья. Если говорить не о квадратных метрах, а о темпах продаж квартир в новостройках столицы, то Новая Москва однозначно обгоняет город в старых его границах.

Москва пошла на рекорд: 17 станций метро открылось в 2018 году

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Как строится Сокольническая линия метро

 

Технический запуск четырех станций Сокольнической линии

Ольга Зеневич