timelapse
Все темы

Портал Стройкомплекса: Скоростной лифт «Москва-Сити» доставит на 60-й этаж за 40 секунд

Темы в материале

Возведение небоскреба можно сравнить со строительством целого города, где используются самые современные инженерные технологии. И, конечно, невозможно представить высотное здание без скоростных лифтов. О том, как работают эти подъемные механизмы в Московском международном деловом центре «Москва-Сити» и что позволяет им доставлять людей за считанные секунды на вершину небоскреба, в интервью Порталу Стройкомплекса рассказала Олеся Кошкина, директор по маркетингу ОАО «СИТИ», управляющей компании ММДЦ «Москва-Сити».

- Какие лифты используются в небоскребах «Москва-Сити»?

- Все здания в деловом центре соответствуют самым высоким классам А и В+, а для них обязательным условием является оборудование современными скоростными лифтами ведущих мировых производителей.

Именно в «Москва-Сити» впервые были внедрены наклонные лифты и лифты с повышенными скоростями (четыре - восемь метров в секунду).

Кроме того, при проектировании и возведении здания в Сити особое внимание уделяется вопросам безопасности и надежности.

СКОРОСТЬ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ - ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ МЕТРОВ В СЕКУНДУ

Проводится необходимое техническое обслуживание лифтов, каждую смену их осматривают квалифицированные специалисты, аттестованные Ростехнадзором. Работа лифтов в небоскребе круглосуточно координируется из специального диспетчерского пункта, обеспечивающего слаженную работу всех систем в здании.

Отмечу, что в целом в «Москва-Сити» сосредоточены уникальный опыт и новейшие разработки в сфере строительства и в области эксплуатации высотных зданий, ранее не применявшиеся в России в подобных масштабах.

- Сколько лифтов обычно обслуживают один многофункциональный комплекс?


 

- В среднем 30 лифтов работают в одном небоскребе в Сити. Причем в здании, как правило, предусмотрено разделение на лифтовые группы, обслуживающие различные функциональные зоны - офисы, апартаменты, парковку, зону погрузки и разгрузки. Это позволяет группировать поток пассажиров и значительно оптимизировать движение в деловом комплексе. Кроме того, имеется отдельная группа лифтов для пожарных подразделений - в случае возникновения какой-либо нештатной ситуации.

- С какой скоростью движутся лифты?

- Пассажирские едут со скоростью от трех до семи метров в секунду, технические - от двух до пяти метров в секунду. Она регулируется автоматически и зависит, в первую очередь, от того, на какой этаж направляется лифт. К примеру, если он едет сразу на самый высокий этаж, то автоматически включается скорость семь метров в секунду. Если есть промежуточные остановки на других этажах, то скорость лифта будет ниже. При этом заполняемость кабины не влияет на скорость движения. К примеру, на 60-й этаж небоскреба вы сможете доехать всего за 40 секунд! К слову, максимальный период ожидания лифтов с момента нажатия кнопки составляет 20 секунд.

- Какими инновационными системами оснащены подъемные механизмы?

ПРИ ВЫЗОВЕ ЛИФТА К ВАМ ПРИДЕТ ИМЕННО ТОТ, КОТОРЫЙ БЫСТРЕЕ ВСЕГО УСПЕЕТ ДО ВАС ДОБРАТЬСЯ

- Все лифты оборудованы автоматическими ловителями, предотвращающими падение кабины. Это устройство для торможения, остановки и удержания кабины (противовесa) на направляющих - стальных рельсах. Поэтому в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации находящиеся в лифтах люди всегда будут в безопасности. А при возникновении пожара все пассажиры будут доставлены на первый этаж вне зависимости от пункта назначения.

- Слышала, что есть интеллектуальная система управления лифтом. Расскажите о ней подробнее.

- Интеллектуальная система управления, к примеру, действует в деловом комплексе «Империя». Она заключается в следующем: как только гость или служащий приложил пропуск к электронному считывающему устройству на турникете, система автоматически сама вызывает лифт на требуемый этаж. Таким образом, лифт программируется с помощью пропуска, что значительно экономит время посетителей и работников комплексов.

- Есть ли в Сити лифты, работающие по схеме «одна шахта - две кабины»?

ЛИФТ СЕРИИ «ТWIN»


 

- Да. Это лифты системы Twin, которые решают проблему экономии пространства в небоскребах. Они установлены в некоторых небоскребах Сити, в частности в башнях «Федерация», «Меркурий-Сити» и «Эволюция». Особенность лифтов-близнецов заключается в следующем: в одной шахте независимо друг от друга перемещаются две кабины - они используют одни и те же двери и рельсы, каждая кабина имеет собственный противовес и привод.

- В чем преимущество таких лифтов?

- При установке системы парных лифтов в уже имеющиеся шахты значительно повышается пропускная способность пассажиров. Уменьшение количества шахт при сохранении пропускной способности позволяет увеличить полезную используемую площадь строения, организовать больше офисного и жилого пространства. Кроме того, они обеспечивают безопасность и удобство передвижения пассажиров.

В них установлена электронная система управления распределения нагрузок. Все просто: когда посетитель заходит в деловой комплекс и вызывает лифт, предположим, на 15-й этаж, то из всей группы лифтов - а их обычно в холле небоскреба несколько - к нему приходит именно тот, который быстрее всего успеет до него добраться в этот момент. Если же кнопку на 15-й этаж одновременно нажали несколько человек, то система сама решает, как распределить нагрузку - на два лифта или один.

- В «Москва-Сити» есть еще и двухэтажные лифты. В чем их отличие от «твинов»?

- Double Deck - это двухэтажные лифты с 

ЛИФТ СЕРИИ «DOUBLE DECK»

зафиксированными кабинами, которые имеют два посадочных этажа. Их преимущество в том, что они могут перевезти вдвое больше людей. Причем расстояние между кабинами в таких лифтах устанавливается в зависимости от этажности здания.

- Кто принимает решение о том, какие лифты, в каком количестве и в каких башнях «Москвы-Сити» необходимо установить?

- Уже на этапе разработки архитектурной концепции зданий определяется, сколько лифтов и какой системы будет установлено. Учитывается объем площадей, анализируется движение внутри делового комплекса в зависимости от места назначения - офисы, апартаменты, парковка и прочее. Все расчеты делаются задолго до начала строительства.

Лифт - это жестко регламентированная конструкция, которая должна отвечать всем техническим требованиям. Именно такой подход позволяет оптимизировать поток пассажиров, обеспечить комфорт и безопасность передвижения людей внутри небоскреба.

Напомним, Московский международный деловой центр (ММДЦ) «Москва-Сити»  - один из самых масштабных градостроительных проектов, которые реализуются на территории России за последние десятилетия.  

Строительство ММДЦ ведется на Пресненской набережной, на месте бывшей каменоломни. Здесь создается зона деловой активности, которая объединит бизнес, апартаменты проживания и досуг. Общая площадь территории составляет около 100 га, из которых 60 га предназначены под новую застройку.

Ольга Зеневич