Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Сергей Собянин: главная цель — сделать Москву городом, удобным для жизни

Темы в материале:

Градостроительная политика

4 июл. 2019 г. 09:01

Урбанфорум открывается 4 июля. В этот раз его темой стало «Качество жизни. Проекты, меняющие города». Подробнее об этом ежегодном форуме «Вечерке» рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

— Сергей Семенович, тема Московского урбанистического форума в этом году — «Качество жизни. Проекты, меняющие города». В Москве действует большое количество проектов, которые действительно изменили жизнь горожан. Какие из них вы считаете ключевыми?

— У нас все проекты — ключевые, потому что работают на достижение главной цели: сделать Москву городом, удобным для жизни, для людей. Транспорт, здравоохранение, образование, культура, спорт, городская среда, социальная защита, государственные услуги — в этих и других сферах мы добились зримых перемен к лучшему.

— Чем сложнее задача, тем ценнее успех. В этом смысле, наверное, вне конкуренции — решение транспортной проблемы?

— Действительно, невозможно было бы говорить о повышении качества жизни москвичей, если бы город не сдвинулся с мертвой точки в решении своей самой острой проблемы. В 2010 году мы стояли на грани транспортного коллапса. А сегодня скорость движения на столичных магистралях увеличилась на 18 процентов, пробок стало меньше, и это несмотря на продолжающийся рост числа автомобилей в Москве и Подмосковье. Город поехал быстрее за счет целого комплекса мер. Главная из них — изменение градостроительной политики.

Еще в 2011 году мы дали «зеленый свет» строительству офисов, торговых центров и производственных цехов за пределами центра. За эти годы там появились тысячи новых рабочих мест, а значит, многие москвичи смогли найти работу поближе к дому. Им теперь нет нужды каждый день ездить в центр. Маятниковая миграция из спальных районов на работу и обратно — главная причина транспортного коллапса — конечно, никуда не исчезла. Но многие поездки стали, по крайней мере, короче. И, разумеется, беспрецедентное строительство дорожной инфраструктуры.

С 2011 года мы построили больше 800 километров дорог, запланировано строительство еще 500 километров, включая создание нового кольца из четырех хордовых магистралей: Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорды и Южной рокады.

— Число пассажиров метро и наземного городского транспорта выросло за эти годы почти на полмиллиарда. Как вам удалось изменить отношение москвичей к общественному транспорту?

— Что важно человеку в большом городе? Добираться из точки А в точку Б быстро, удобно и безопасно. Еще лет десять назад сделать это было весьма проблематично. Метро во многих районах не было. На дорогах правили бал видавшие виды маршрутки и «бомбилы».

С 2011 года мы открыли 81 новую станцию метро и МЦК, рядом с которыми живут, учатся и работают примерно четыре миллиона москвичей. В планах на ближайшие годы — еще 40–50 станций. Наполовину обновили вагоны метро и трамваи, на 100 процентов — автобусный парк Мосгортранса. Коммерческие перевозчики, перешедшие на новую модель работы городского пассажирского транспорта, тоже закупили новые автобусы вместо маршруток. Цивилизованное такси стало массовым видом общественного транспорта с приемлемыми ценами и уровнем сервиса. Работают сотни километров выделенных полос.

В результате среднее время поездки на общественном транспорте от МКАД в центр и обратно сократилось на 20 минут. Для работающего человека за год набегает три свободных дня, которые можно потратить на более приятные вещи. Поэтому популярность общественного транспорта с каждым годом растет.

— Качество жизни во многом зависит от уровня развития социальной сферы, которая в Москве считалась вполне благополучной. Приступая к модернизации здравоохранения девять лет назад, не опасались того, что лучшее — враг хорошего?

— Несмотря на наличие первоклассных клиник, в столичной медицине хватало проблем, на которые справедливо жаловались москвичи. Очереди в поликлиниках, устаревшее оборудование, много обветшалых зданий, неточная и несвоевременная диагностика заболеваний.

Чтобы решить эти проблемы, потребовалось изменить идеологию развития здравоохранения. Мы перешли со сметы, объемы которой зависели от воли чиновника, к обязательному медицинскому страхованию, когда средства поступают в медицинские учреждения в зависимости от объема оказанных услуг. Это решение изменило мотивацию системы: от пассивности к желанию работать, оказывать помощь людям и зарабатывать.

Дальше последовала целая цепочка решений, связанных с изменением тарифов ОМС, переходом на подушевое финансирование в поликлиниках, что позволило избавиться от многомиллионных приписок. Следующим этапом была закупка нового оборудования и повышение оплаты труда врачей и медицинских сестер. Сегодня новые технологии открывают путь для других инноваций.

Благодаря электронной записи в поликлинике очередь при том же количестве врачей уменьшилась в разы. Но главное во всех этих изменениях — то, что вся система повернулась лицом к пациенту, к человеку.

— Каковы дальнейшие шаги?

— Будущие инновации в здравоохранении связаны с искусственным интеллектом, большими данными, цифровым зрением, которые помогут распознавать болезни на ранней стадии и подскажут врачу оптимальную тактику лечения.

Кроме того, мы видим, что существующая материальная база больниц и поликлиник уже не удовлетворяет современным требованиям. В старых зданиях сложно разместить современное оборудование и создать комфортную среду. Поэтому правительство Москвы приняло программу строительства новых медицинских учреждений.

Речь идет о новой больнице в Коммунарке, двух перинатальных центрах для женщин с проблемами сердечно-сосудистой системы и выхаживания недоношенных детей и новых корпусах скорой помощи в ряде городских больниц.

Построим новые инфекционные больницы для взрослых и детей, реконструируем крупнейшие городские стационары — Боткинскую больницу и Научно-практический центр имени Логинова.

Проведем капитальный ремонт зданий 135 городских поликлиник, создав в них среду, комфортную для пациентов и врачей. И примем на работу 700 врачей узких специальностей дополнительно.

— Какие «проекты будущего» наметили в образовании?

Будущее уже здесь, сегодня. Мы вступили в новый этап информатизации московского образования. Речь идет об использовании искусственного интеллекта и так называемых «больших данных» — огромных массивов информации, которые генерирует Московская электронная школа о каждом ученике. Что он читает? Чем интересуется? Какие задачи решает легко? Что ему дается с большим трудом? Получаемые данные можно использовать на пользу детям и учителям — помочь им своевременно выявлять пробелы в полученных знаниях и, соответственно, своевременно принимать меры по их ликвидации. Предлагать дополнительные курсы, проводить мероприятия по профориентации и т.д.

Такая система уже работает. Мы создали специальный электронный сервис самопроверки, чтобы ребята могли эффективнее подготовиться к итоговым контрольным работам, а родители — заранее оценить уровень подготовки детей. Всего за два месяца этим сервисом воспользовались более 200 тысяч школьников, которые выполнили свыше 1,1 миллиона диагностических работ.

— Правительство Москвы берет на вооружение новый, проактивный подход в социальной сфере. О чем идет речь?

Благодаря цифровизации в городских информационных системах накапливаются «большие данные» о получателях социальных услуг. Сегодня мы знаем намного больше об их потребностях и проблемах, а значит, можем помогать им гораздо эффективнее. По этому начинаем действовать на опережение — предлагать человеку помощь, когда он еще не осознал потребности в ней или не знает, куда обратиться.

— Например?

— В этом году мы завершим оцифровку информации обо всех детских прививках. Это позволит в индивидуальном порядке напоминать родителям о необходимости той или иной вакцинации. Другой пример. В Москве проживают около 185 тысяч пожилых людей и инвалидов, которые не имеют близких родственников.

«Большие данные» позволяют, например, увидеть, что 80-летняя бабушка перестала пользоваться социальной картой москвича для проезда в общественном транспорте и давно не была в поликлинике. Велика вероятность, что ей нужна помощь. Социальные службы должны не ждать, пока бабушка обратится к ним, а связаться с ней и предложить помощь.

— Одно из слагаемых высокого качества жизни — комфортная городская среда. Вы начали реализацию программы «Мой район». Как продвигается эта программа?

— В этом году мы проводим благоустройство более 160 площадей, парков, скверов и озелененных территорий во всех жилых районах Москвы. Впервые делаем комплексное благоустройство целого района — Капотни. Но программа «Мой район» это не только благоустройство. Это механизм создания качественной среды для жизни в шаговой доступности от дома.

Помимо уютных дворов и парков, в каждом районе должен появиться общественный центр для проведения местных праздников и фестивалей. Нужно будет привести в порядок места притяжения людей — библиотеки, культурные центры, художественные школы, поликлиники и ЦСО. Во многих районах не хватает ФОКов — будем строить новые спортивные центры.

Задача-максимум программы «Мой район» — создать благоприятные условия для жизни во всех районах Москвы. Причем создать не по минимуму и не в среднем, а на максимально возможном высоком уровне. И при этом сохранить и подчеркнуть уникальные черты каждого московского района.

Юлия Зименко

Вечерняя Москва

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • благоустройство
  • объекты образования
  • МУФ (Московский урбанистический форум)
  • социальные объекты

Другие материалы по теме

11 июл. 2019 г.
Новая Москва обгоняет Большой Париж
Новая Москва обгоняет Большой Париж
10 июл. 2019 г.
Тадао Камеи: метро в Москве растет очень быстро
Тадао Камеи: метро в Москве растет очень быстро
10 июл. 2019 г.
«Реализуем проекты, меняющие город»
«Реализуем проекты, меняющие город»
10 июл. 2019 г.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: надо развивать доступную аренду
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: надо развивать доступную аренду
4 июл. 2019 г.
Хуснуллин: Москва входит в тройку мировых лидеров по темпам строительства дорог
Хуснуллин: Москва входит в тройку мировых лидеров по темпам строительства дорог
4 июл. 2019 г.
Сергей Собянин открыл Московский урбанфорум-2019
Сергей Собянин открыл Московский урбанфорум-2019
2 июл. 2019 г.
Город – пространство для человека
Город – пространство для человека
27 июн. 2019 г.
Новая Москва стала территорией, привлекательной для жизни
Новая Москва стала территорией, привлекательной для жизни

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год
4 дек. 2025 г. 10:00
Новое жилье построят в рамках проекта КРТ в Ховрине
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ
4 дек. 2025 г. 09:00
На Стартовой улице началось возведение новостройки для реализации программы реновации
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект

Просмотренные материалы

Каменный храм Воздвижения Креста Господня появится в районе Митино
«Фантастические деревья» появятся в новосибирском аэропорту Толмачёво
«Торги Москвы»: в поселении Марушкинском построят культурно-оздоровительный комплекс
Выделен участок для строительства объектов ТПУ «Рязанская»
Хуснуллин: Москва – единственный мегаполис мира с опережающими темпами строительства дорог
"Москва сегодня": программа реновации в Москве
За три года в СВАО построят около 50 жилых домов

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика