Социальные объекты в ТиНАО

В: Новая Москва способствует развитию всей столицы. По словам Сергея Собянина, расширение города на юго-запад в 2012-м году стало сложным решением, но необходимым. Новые территории позволили отказаться от избыточной деловой концентрации в историческом центре и снизить маятниковую миграцию.

Сегодня Новая Москва - это быстроразвивающиеся округа, где есть все для жизни: комфортное жилье, работа, транспортная доступность, но а также современные соцобъекты как для взрослых, так и для детей. Ну взять хотя бы сферу образования. За последние 10 лет в Троицком и Новомосковском округах построили более ста детских учреждений. Из них 70 детсадов и 31 школу, часть из которых попадает в разряд гигантов, где число учащихся превышает одну тысячу человек.

В прошлом году было завершено строительство трех таких учреждений. Одна школа расположена в поселке Коммунарка, другая в деревне Николо-Хованское. Ну а третья в поселении Сосенское, получила спортивное направление и название "Самбо-70". Уже этой осенью в Коммунарке свои двери откроет школа с уникальной экосистемой. Здания будут окружать 16 дубов возрастом более 120-ти лет. Ну и, кстати, именно деревья повлияли на архитектурный облик учебного заведения. Например, фронтальная стена будет огибать одного из таких зеленых великанов.
После открытия в этой школе будут учиться 1 тысяча 300 учеников Москвы. Ну и скажу больше. Все образовательные учреждения в Троицком и Новомосковском округах строят по индивидуальным проектам. Желающих учиться в таких школах становится все больше и больше. Посмотрите, еще в 2012-м году их было 33 с половиной тысячи. Ну а сейчас уже в три раза больше.
Таких темпов строительства на присоединенных территориях город будет придерживаться в будущем. По какому принципу строят социальные объекты ну и как развивают инфраструктуру. Об этом сегодня и поговорим. Ну и, конечно, как всегда поинтересуемся вашим мнением.
В официальной группе нашего телеканала в Viber спрашиваем: на что вы обращаете внимание при выборе школе? Есть три варианта ответа: шаговая доступность, качество образования, ну и наличие кружков и секций. Голосование уже началось. Подключайтесь к нему и вы. Все итоги как всегда подведем в конце программы.

Ну а пока вы голосуете, Кристина Мяснянкина расскажет, кто уже получает знания в школах Новой Москвы. Можно ли одно и то же пространство использовать и для образования, и для игры. И как детям прививают любовь к природе.
КОРР: "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Первоклассник Святослав Черкасов обожает эту книгу. За доброе сердце, открытость и желание познавать мир главного героя. Познает его и Святослав. Вместе с бабушкой на каникулах они штудируют пройденный материал в школе. Она находится прямо у дома в поселении Московский.
ТАМАРА ЯНКОВСКАЯ, ЖИТЕЛЬНИЦА РАЙОНА МОСКОВСКИЙ: Дело в том, что там секции все в одной школе находятся. И бокс, и самбо, и поют там, и танцуют, и играют. Так что мне так удобно, что он с утра - можно вечером забрать.
КОРР: Сегодня школа - не просто второй дом. Это образовательный город. Вот, например, учреждение, в которое ходит Святослав. Это целый комплекс, 13 зданий. Из них 8 детских садов и 5 школ. Есть особая гордость.
АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ № 2120: Мы находимся с вами в библиотеке. Мы видим стеллажи, которые заполнены книгами. Здесь, например, у нас находятся книги по истории Москвы. Ну и также, как вы могли заметить, у нас большое количество столов сейчас покрыты учебниками.
КОРР: А в спортивном зале даже летом тренеры проводят мастер-класс по регби. Для патриотического воспитания есть кадетское крыло. Для углубленного изучения биологии кабинет-практикум.
АЛЕКСАНДР МАТВЕЕВ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ № 2120: Бинокулярные микроскопы, модели, как мы видим, которые можно разбирать, наборы для препарирования. Очень большое количество влажных препаратов.
КОРР: Впрочем, все начинается с дошкольного образования. Здесь продумано буквально все, любое пространство по щелчку пальцев превращается сначала в площадку для образования, потом для игр, а затем для сна.
ЕЛЕНА КЛОКОВА, СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ШКОЛЫ № 2120: Вся мебель трансформируется легко, отодвигается, раздвигается. Дети сами могут соорудить ту ситуацию игровую, которая им необходима на данный момент. Шкафы все мобильные, тоже позволяют изменять пространство.
КОРР: И это пространство работает на детей. На каждом этаже тематические экспозиции. Можно окунуться в русскую культуру, узнать все о космосе или заняться воркаутом. Да, любовь к спорту воспитывают с пеленок.
ЕЛЕНА КЛОКОВА, СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ШКОЛЫ № 2120: Это плюс для детей и для педагогов, потому что позволяют спортом и физкультурой заниматься не только в здании, и на улице, когда позволяет погода.
КОРР: Чтобы образование в Новой Москве стало многогранным, 10 лет назад в столице внедрили новую управленческую систему. На весь комплекс один руководитель и пять помощников. Грамотное распределение обязанностей позволило направить средства на развитие образовательного кластера, и, как следствие, совершить скачок.
ДМИТРИЙ ЛАНЩИКОВ, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 2120: На дошкольном уровне образования обучается примерно 4,5 тысячи детей. А на школьном уровне около 7,5 тысяч. У нас есть и ресурсная школа, у нас есть и математические вертикали, креативные вертикали.
КОРР: Математика строительства такова: жилых комплексов становится больше - увеличивается население Новой Москвы. А значит, нужно больше строить школ и детских садов.

АЛЕКСАНДРА КОРНЕЕВА, НАЧАЛЬНИК ДИРЕКЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОСКВЫ: Новая Москва развивается стремительно. Вместе с тем, конечно же, стремительно развивается строительство объектов образования в Новой Москве. В прошлом году в Новой Москве введено в эксплуатацию 22 здания. Из них это 10 зданий с дошкольными группами и 12 школ.
КОРР: В этом году будут сданы еще 25 зданий. Причем, столичное Правительство серьезно относится к вопросам логистики.
ВЛАДИМИР ЖИДКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ: Мы мониторим ситуацию в каждом районе. Когда видим, что есть дефицит - там появляется новый проект, появляется новый объект, который обеспечивает детишек Новой Москвы и, соответственно, детскими садами, и учеников школами.
УЧАСТНИЦА СЪЁМКИ: Так, осторожно. Ты хочешь на самый верх забраться? Давай, попробуй.

КОРР: Мама Эмилии и Демида водит своих детей в детский сад в Некрасовке. Он находится рядом с домом.

ВЕРА РАЗЖИВИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА РАЙОНА НЕКРАСОВКА: У нас есть, по-моему, две спортивных площадки, мини-стадион, футбольная площадка, зеленые зоны. Это все создает атмосферу - благополучную атмосферу для того, чтобы ребенок с удовольствием ходил в детский сад.
КОРР: Все дошкольные учреждения похожи друг на друга функционалом. Но у каждого есть своя изюминка. Воспитатели не ограничивают в творчестве. Заходишь внутрь и видишь: коллектив вложил душу, как здесь, в Новомосковском административном округе.

ОКСАНА САЛИНА, МЕТОДИСТ ШКОЛЫ № 1292 ИМ. Д. В. РЯБИНКИНА: Педагоги давно вышли из пространства групповых помещений и используют холлы, коридоры для изучения экологии. Посмотреть можно, как выглядят, и потрогать, как выглядят и ощущаются животные, мох. Здесь педагоги могут рассказать ребятам о подземном мире.

КОРР: Это дошкольное учреждение - часть образовательного комплекса № 1392. В него входят 11 дошкольных учреждений и 5 школ. Особое внимание здесь уделяют экологии.

ЕЛЕНА КОЩЕЕВА, ПЕДАГОГ-НАВИГАТОР, ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНО-НАУЧНОГО ЦЕНТРА ШКОЛЫ № 1392 ИМ. Д. В. РЯБИНКИНА: Обычно виноград в оранжереях не растет. Но это просто чудо чудное. Семь лет он стоял-молчал, и теперь стал давать плоды. Также мушмула дала плоды в этом году, стала цвести.

КОРР: Посадить помидоры, перец или зелень теперь можно не только на даче - прямо у школы. Так детям прививают любовь к природе.
ЕЛЕНА КОЩЕЕВА, ПЕДАГОГ-НАВИГАТОР, ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР УЧЕБНО-НАУЧНОГО ЦЕНТРА ШКОЛЫ № 1392 ИМ. Д. В. РЯБИНКИНА: Здесь очень много проходило уроков эстетического цикла, литературный салон, дети отмечали дни рождения свои, такой клуб по интересам создавался.
КОРР: В современной столичной школе большое внимание уделяют профориентации, проще говоря, прикоснуться к профессии мечты можно еще будучи подростком. Например, к медицине.
ДЕНИС БАХАРЕВ, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 1392 ИМ. Д. В. РЯБИНКИНА: Классы необходимы, классы нужны для того, чтобы дети могли понять, что входит в процессию, как эта профессия реализуется. Ведь обучаясь в этой профессии, дети получают знания по профилю.
КОРР: А в этом классе обучают инженеров, будущих IT-специалистов. Ребята уже сегодня собирают роботов, которые сортируют предметы по цветам. Программируют их на создание точных рисунков и даже разрабатывают свои.
АЛЕКСАНДР КАЛИНИН, ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР ШКОЛЫ № 1392 ИМ. Д. В. РЯБИНКИНА: Мы занимаемся мобильной робототехникой. Здесь представлен экземпляр робот-пожарный, который может самостоятельно тушить пожары.

КОРР: Но о каких бы технологиях не шла речь, будущее не построить без прошлого. Поэтому музей - сердце школы.

НАТАЛИЯ ТОЩЕВИКОВА, ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР ШКОЛЫ № 1392 ИМ. Д. В. РЯБИНКИНА: В этом музее можно увидеть книгу, достаточно старинную, но не очень древнюю. И, конечно же, ребятам интересно посмотреть, что здесь написано, прочитать - попробовать прочитать надписи, потрогать руками, перевернуть странички.
КОРР: Говорят, что ученье - свет, а неученье - тьма. Последнее школьникам и дошкольникам Новой Москвы не грозит, потому что их вовлекают в образовательный процесс комплексно.

В: Ну а тем временем родители пытаются понять, как правильно выбрать школу для ребенка, чтобы и ему было хорошо, и успеваемость не страдала. Ну и, кстати, на что вы обращаете внимание при выборе школы? Такой вопрос задают сегодня в официальной группе нашего телеканала в Viber. Давайте посмотрим, как голосуют пользователи. 25% хотят, чтобы школа находилась в шаговой доступности. Еще 3% в приоритет ставят кружки и секции. Ну и большинство голосуют за качество образования. Это промежуточные итоги. А финальные цифры озвучим в конце программы.
Ну и кстати, качеству образования в школах уделяют особое внимание. В четырнадцати учреждениях Троицкого и Новомосковского округов созданы профильные классы: кадетские, инженерные, медицинские, педагогические, предпринимательские и медиаклассы тоже. Но еще здесь успешно реализуется проект "Московская электронная школа". Я напомню, что это единая образовательная платформа, которая помогает ребенку учиться, педагогу учить, ну а родителям следить за успеваемостью своих детей. Здесь есть электронный дневник, электронный журнал, огромная оцифрованная библиотека и в ней более 160 тысяч образовательных интерактивных приложений и 56 тысяч сценариев уроков. Плюс видео уроки, учебные пособия, огромное количество художественной литературы. Ну а недавно появилось еще и портфолио учащегося, где собраны все данные о достижениях ребенка в учебе, спорте, науке и творчестве.
Ну и кстати, по последним данным, количество пользователей сервиса МЭШ составило более двух миллионов восьмисот тысяч человек. При этом шестьдесят процентов из них - это родители.
Впрочем, получать дополнительные знания можно не только с помощью "Московской электронной школы", в городе функционирует двадцать один детский технопарк разной направленности. Есть информационные технологии, робототехника, авиация, дизайн и естественные науки. Ну а еще есть виртуальная реальность, биомедицинские технологии, машиностроение, космонавтика и даже нанотехнологии. Определиться с точным направлением поможет портал детских технопарков Москвы. Количество зарегистрированных пользователей на сегодняшний день уже превысило семнадцать тысяч человек.

Заинтересовались? Тогда ищите технопарк в своем округе, ну и конечно записывайтесь на занятия. Есть он и в Новой Москве. Это детский ИТ-технопарк "Байтик". Здесь навыки в сферах информационных технологий, 3Д-визуализации, робототехники уже получили более трех тысяч ребят. Причем эти знания помогли им в дальнейшем удачно сдать школьный экзамен и достойно выступить на олимпиадах.

Ну а какими еще успехами могут похвастаться школьники Новой Москвы, каких результатов добились на ЕГЭ и хватило ли этих баллов для поступления в высшие учебные заведения города. Об этом и не только нам рассказал заместитель руководителя департамента образования и науки Москвы Александр Тверской.

(мнение)
АЛЕКСАНДР ТВЕРСКОЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ

РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОСКВЫ: Почти тринадцать школ входит в рейтинг Топ-100 московских школ, те, которые находятся в ТИНАО. Допустим, в прошлом году порядка тридцати процентов московских выпускников в ТИНАО получили высокие баллы по ЕГЭ. Это что значит, по трем основным предметам они набрали свыше двухсот двадцати баллов. ТИНАО выпустило и подготовило одиннадцать победителей Всероссийской олимпиады школьников, шестьдесят призеров - это тоже высокий показатель. Необходимо отметить, что в ТИНАО в школах функционируют все предпрофессиональные классы: и инженерные, медицинские, и так далее, и тому подобное. Большое количество ребят принимает активное участие в мероприятиях, предпрофессиональных экзаменах и в научных конференциях. Дополнительное образование представлено кружками и секциями, представлено почти восемь тысяч кружков и секций, которые работают в ТИНАО. В шаговой доступности. И московские школьники посещают, почти девяносто семь процентов ходят в эти кружки. Надо отметить, что еще в ТИНАО есть, функционирует часть колледжей юго-запада, в которых тоже обучается двести студентов и готовятся к будущей профессии, будущей работе. Для тех ребят, которые определяют, хотят определить свою судьбу, функционируют предпрофессиональные классы, это очень интересный проект, который функционирует в городе Москве с 2013 года. Он предполагает собой, что московские школьники благодаря тому, что программа, по которой они учатся, адаптируется вместе с высшими учебными заведениями, где в них входит дополнительное образование высших учебных заведений, у них есть возможность понять профессию, соответственно, уже буквально на кончиках пальцев прочувствовать ее, что такое профессия медика, что такое профессия инженера, будущего ученого. Это позволяет им сделать следующий выбор свой и уже более сознательно подойти к поступлению в высшее учебное заведение и продолжать свой карьерный профессиональный путь исходя из того, чему он научился и что ему больше всего нравится.
В: Впрочем, во время учебы и про отдых забывать нельзя. Что может предложить Новая Москва для юных жителей, куда отправиться за интересным досугом взрослому человеку. Мария Кожевина расскажет. Это интересно.
(это интересно)

ИНСТРУКТОР: Лена, встаем, шишечка, шишечка большая, большая, зеленая.
КОРР: Три скалолаза и все женщины. Одной семьдесят, двум другим по шестьдесят одному. Назвать их бабушками язык не поворачивается. В свои годы они ведут активный образ жизни.
АЛЕКСАНДР ОРЛОВ, ИНСТРУКТОР ПО СКАЛОЛАЗАНИЮ В СРЦ "РАДУГА": Они очень молодцы, хорошие, прям зажигалочки, много вопросов задавали, а как делать, а что делать, а я смогу, не смогу. Вот это первый вопрос. Я говорю: сможете, все сделаем.

КОРР: Удивительно, что в скалолазании, где можно проявить свою силу и выносливость, сегодня одни дамы, ни одного джентльмена. Но почему? Тренер делает догадки, что мужчины, возможно, думают так.
АЛЕКСАНДР ОРЛОВ, ИНСТРУКТОР ПО СКАЛОЛАЗАНИЮ В СРЦ "РАДУГА": Я не залезу, я не смогу, мне будет стыдно.
КОРР: Женщины тоже боятся, но все равно делают. То же самое и в актерском мастерстве.
ПЕДАГОГ: Ё, ж, з, и выходим на звук.

КОРР: И опять же вопрос, где мужчины.

ИГОРЬ РУБЦОВ, ПЕДАГОГ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА И СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ: Я всегда говорю, мужчинам или юношам, которые собираются в профессию, что она сложная. Не потому что сложно работать, а сложно остаться мужчиной в этой профессии. Мы же играем, по большому счету. Все идет как в игровой форме. А мужчинам уже в таком возрасте, это если я старый солдат, ну чему меня можно научить. Я сам тебя научу всему, чему. Да, то есть это такая позиция, и вот эти приходят, такие сели, такие. Ну, удиви меня. И чем его удивишь?

КОРР: Эта школа актерского мастерства находится в поселке Воскресенское в Новой Москве. Всего на территории Троицкого и Новомосковского округов работают шестьдесят семь учреждений культуры.
НИКИТА ФРОЛОВ, ДИРЕКТОР КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА "КИЕВСКИЙ": Мы своим примером продолжаем такой тезис "культура рядом с домом, культура в шаговой доступности".

КОРР: Это действительно удобно, те, кто живет в новостройках в Новой Москве, могут не тратить час на дорогу до центра столицы, чтобы сходить в театр на спектакль или балет, потому что все есть рядом с домом.
НИКИТА ФРОЛОВ, ДИРЕКТОР КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА "КИЕВСКИЙ": Культура Москвы, она доступна каждому и буквально десять минут и мы можем попасть в замечательный концертный зал, посмотреть спектакль, посмотреть фантастический балет, и такая возможность, она есть и у жителей нашего поселения. Мы здесь оправдываем еще другой такой тезис, да, для чего вообще создавались дома культуры в нашей стране, они же есть фактически в каждой маленькой деревушке, в каждом поселении. Да и в большом городе. И мы на самом деле духовно и культурно интеллектуально обогащаем людей, которые здесь на территории находятся.

КОРР: А еще при школах Новой Москвы создано больше восьми тысяч кружков и секций. В сферу дополнительного образования вовлечено девяносто три процента учащихся. При этом занятия для школьников проходят даже летом. Как например в себе Красная Пахра. Сейчас здесь идут уроки рисования на улице. Когда солнечно и тепло, самое время творить на природе.
АЛЕКСЕЙ: Кисти-то где, друг мой? Ребят, у кого еще кисти остались? Поделитесь с Русланом.

КОРР: В группе почти одни мальчишки, которые пошли на уроки рисования благодаря педагогу. Увидели пример, за которым хочется идти и начали рисовать. Таких педагогов, которые притягивают, влюбляют в предмет, на самом деле немного. Алексей - один из них.

АЛЕКСЕЙ КОЗЛОВ, ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК В ДК "ЗВЕЗДНЫЙ": Приятно, что и мальчишки приходят, потому что это редкий случай, когда на рисование приходят вот мальчишки. Я люблю свое дело. И если я делаю его профессионально, дети это видят, дети к этому тянутся. И самое главное, не забывать, что нужно с ними общаться. В большинстве случаев. Не просто молчать, ходить, так, так, так, так. А надо общаться. Общаться и быть открытым для детей.

КОРР: По такому же принципу - быть открытым, работает и Дом культуры в поселке Первомайский.

СВЕТЛАНА ГОРОВАЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДК "ПЕРВОМАЙСКОЕ": Наш Дом культуры - это не образовательное учреждение, но если вот так вот посмотреть, то это дополнительное образование для детей, дети потому что получают здесь профессиональную подготовку, танцуют, потому что с ними занимается руководитель, профессионал. Рисуют так же, поют, вокалом занимаются. Это действительно дом, не дворец, а дом, потому что дворец - это что-то такое вот масштабное, и чуть-чуть отдаленное. А дом культуры - это родной свой дом. Вот даже допустим дети, бегая на улице, они могут в любое время, пока не закрылся Дом культуры, а он работает до двадцати двух ноль ноль.
КОРР: В Доме культуры есть маленькая версия Парка победы, патриотический музей, который точно не оставит равнодушным. Здесь хранятся письма с фронта. Душераздирающие и трогательные. Одним словом, культурная и образовательная Новая Москва станет открытием для тех, кто здесь еще не был.

В: В общем, в Новой Москве есть, чем заняться. Детские сады, школы, центры дополнительного образования и все это под рукой и в шаговой доступности.
Остается только сделать выбор. Кстати, на что вы обращаете внимание при выборе школы. Пришло время подвести итоги голосования, которое проходило в официальной группе нашего телеканала в Вайбере. Ну и посмотрите, большинство пользователей, семьдесят один процент в первую очередь смотрят на качество образования. Каждому четвертому важно, чтобы учреждение было в шаговой доступности. Ну еще три процента проголосовали за кружки и секции.

Впрочем, сегодня нужно брать в учет все эти показатели, тогда и успехи в учебе будут на высоком уровне.

С вами была я, Евгения Мирошкина, поклонница высоких технологий и электронных дневников. Ну и конечно, программа "Жизнь в большом городе", увидимся уже завтра, пока-пока.

Телеканал Москва 24

Новости дня

Все новости