timelapse

Владимир Жидкин: сегодня девелоперы могут прийти за ГПЗУ и начать строить вдоль ЦКАД

Темы в материале

Руководитель столичного департамента развития новых территорий в интервью «ВМ» рассказал о крупных проектах в ТиНАО.

Строительство автодороги М3 «Украина» - город Московский – деревня Сосенки – деревня Ямонтово  - до автомобильной дороги поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево идет в два этапа, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Общая протяженность трассы составит 16,6 километра, длина первого этапа, который строители завершат в этом году, — 12,69 километра. Всего работы развернуты на десяти магистралях. Однако не только новые трассы создают в Троицком и Новомосковском округах.

— Москва готовится отметить свой юбилей — 870-летие. Новые территории появились в составе города совсем недавно — всего пять лет назад. Владимир Федорович, а чувствуют ли жители присоединенных территорий себя частью столицы? И как это выражается?

— Во-первых, за прошедшее время на новых территориях введено в строй более 30 километров дорог, открыты две станции метро, уже работают детские сады, школы, поликлиники, появляются парки. Создано специальное подразделение в префектуре, занимаются приведением в порядок лесов.

Во-вторых, изменился сервис и качество оказания услуг горожанам. Проложены новые маршруты транспорта, в больницы завезено современное оборудование, которое обслуживают медики-профессионалы, московские учителя повышают качество образования.

В-третьих, здесь создаются новые центры притяжения —  для жителей доступны центры предоставления госуслуг, вскоре заработает префектура, возводятся новые жилые кварталы, обустроены десять парков. По сути, мы говорим не только о появлении новых объектов в Троицком и Новомосковском округах, но и об улучшении качества предоставляемых услуг. Не стоит забывать и о создании 100 тысяч рабочих мест, жители Новой Москвы могут трудоустроиться в различных организациях, начиная от строительных, заканчивая социальными объектами, которых за эти годы появилось 50.

— Если уж мы заговорили о социальных объектах, то как насчет пожарных депо? В предыдущие годы ощущалась их нехватка на новых территориях.

— В этом году построим пять пожарных депо. Благодаря их появлению сократится время приезда на происшествия, уменьшатся и расстояния между пожарами расчетами.

— Если продолжать список, то в него входят и подстанции скорой помощи. Как с их строительством обстоят дела?

— До конца года сдадим подстанцию в Троицке, еще одну начинаем возводить в поселении Киевское. В 2018-м сдадим первую очередь крупнейшей больницы, расположенной в составе административно-делового центра «Коммунарка».

— Владимир Федорович, а в каком порядке будут сдаваться объекты в административно-деловом центре?

— В первую очередь заработает префектура. Она занимает пятую часть от всего административно-делового центра. В здании будут представительства Мосжилинспекции и налоговый инспекции, центр предоставления госуслуг, заработают подразделения Москомархитектуры и нашего департамента. Как я уже говорил, в следующем году введем в эксплуатацию больницу площадью более 80 тысяч квадратных метров. Полностью медицинский комплекс сдадут в 2019 — 2020 годах.

— Большое количество людей будут работать в административно-деловом центре. Смогут ли они жить рядом с ним?

— Девелоперы активно осваивают расположенные рядом участки. Два застройщика уже реализуют здесь свои проекты, также жилье появится в составе самого административно-делового центра. На мой взгляд, этих площадей будет достаточно для того, чтобы горожане могли выбрать квартиры поближе к местам приложения труда.

— А производства в Новой Москве будут создаваться?

— В правила землепользования и застройки мы включили все коммерческие объекты вдоль строящейся Центральной кольцевой автодороги. Сегодня девелоперы могут прийти за градостроительным планом земельного участка и начать возводить различные объекты: предприятия, склады, технопарки. Большая часть земель здесь уже принадлежит одной компании, она успешно продает участки. На одном из них застройщик планирует реализовать проект крупного технопарка. Считаем, что объекты вдоль Центральной кольцевой автодороги станут новыми центрами развития присоединенных территорий. Не стоит размещать новые объекты у МКАД — там очень непростая транспортная ситуация, хорошим потенциалом обладают земли вдоль ЦКАД.

— Достаточно часто в таких местах возникают объекты логистики. Могут ли они стать только стартом для развития других производств?

— Хорошим примером в этом плане является «Индиго парк». Мы анализировали, кто приобретает земельные участки в его составе. Сейчас там 50 резидентов, 20 из них занимаются логистикой, а 30 — производством. В «Индиго парке» есть предприятия по сборке мебели, расфасовке чая, производство медицинского оборудования, изготовление метизов. Все это небольшие цеха, организованные малым и средним бизнесом.

— Будут ли созданы образовательные кластеры в Новой Москве?

— В настоящее время есть четыре потенциальных участка для размещения образовательных кластеров. Первый расположен в административно-деловом центре «Коммунарка», здесь планируется разместить Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Пока вуз подыскивает инвестора для реализации проекта. Второй участок расположен около Троицка, еще одно предложение есть у столичного застройщика, который ведет переговоры с институтами об их присутствии в Новой Москве. И, пожалуй, четвертым проектом можно назвать крупную школу на 2100 мест в «Летове».

— Владимир Федорович, расскажите подробнее об этом проекте.

— Современный кампус площадью 14 гектаров в настоящее время активно строится, он расположен между станциями метро «Саларьево» и «Бунинская аллея». Кластер включает здание школы, пансион, спортивные площадки, места для отдыха и внеклассного обучения, дома для учителей. Конечно же, там, где возникают такие объекты, строится жилье, дополнительные объекты инфраструктуры.

— Когда школа откроется?

— Ее запустят в следующем году. Но уже сейчас мы фиксируем небывалый интерес к ней. Конкурс на поступление в нее составляет 30 человек на место. Учиться в ней будут дети с 7 по 11 классы. Можно представить, как дополнительно возрастет интерес к образовательному кампусу, если рядом с ним будет построен вуз. Но пока это дело будущего. Однако само место роскошное: жилье, школа, спортивные площадки, лес. Летом можно прогуляться по аллеям, зимой в лесу на лыжах покататься. Не нужно ехать из одного конца города в другой.

— На сколько можно сократить маятниковую миграцию благодаря реализации подобных проектов?

— При появлении большого количества рабочих мест, создания образовательных кластеров, технопарков и производств в Новой Москве жители уже исторической части приедут на присоединенные территории. Это в первую очередь жители Солнцева, Бутова, прилегающих к МКАД жилых кварталов. В таком случае ситуация с маятниковой миграцией поменяется. Но уже сегодня по оценке ВЦИОМ 63 процента жителей Новой Москвы не выезжают за пределы своих округов. Это очень высокий показатель. Учитывая, что не все производственные объекты заполнены, часть рабочих мест пустует, этот показатель может еще возрасти.

— А каких рабочих мест не хватает?

— В первую очередь в производственном и финансовом секторах. Также необходимо создавать новые парки, базы и зоны отдыха, привлекать рабочих в эту сферу. 

— Если уж мы говорим о парках, то кто их создает? Город или инвесторы?

— В Новой Москве уже открыты парки за счет города, например, в поселениях Марушкинское и Краснопахорское. Теперь инвесторы проявили интерес к созданию тематических зон отдыха и развлечений. Например, есть проект по возведению парка «Universal». Герои этой мировой киностудии могут появиться в Новой Москве. Есть другая идея — создать крытую зону отдыха с аквапарком и водоемом для летнего купания. С учетом развития транспортной инфраструктуры доехать до таких объектов в будущем окажется несложно. 

Василиса Чернявская