timelapse
Все темы

«Портал PRO-N.ru»: Владимир Жидкин: «Точки роста - локомотив социально-экономического развития Новой Москвы»

Не так давно портал PRO-N.ru писал о планах столичных властей по развитию территории Новой Москвы. Наш сегодняшний собеседник, руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин, поделился подробностями этой программы.

- Владимир Федорович, в планах развития новых территорий Москвы правительство города определило 12 ключевых точек роста. Достаточно ли этого, чтобы сделать жизнь во всей Новой Москве комфортной?

- Развитие новых территорий предполагает комплексные, продуманные подходы, основательность и взвешенность. Один из главных принципов - полицентричность, уход от появления очередных спальных районов. Каждая из 12 «точек роста» станет центром градостроительной активности: здесь будут комплексно возводить жилье, строить и развивать инфраструктуру, создадут высокооплачиваемые рабочие места. Цель: обеспечить жителям комфорт, дать возможность работать и отдыхать здесь же, в Новой Москве. Точки роста выступают своеобразным ядром, локомотивом развития. Образно говоря, точку роста можно представить в виде посаженного дерева. Подходящая ли почва? Крепки ли корни? Как будет расти дерево, формироваться его крона? В конце концов, какова будет польза от дерева? Вот так и с точками роста. От них, как от ствола, будут произрастать ветви. Ветви благополучия, комфорта и уюта на радость жителей Новой Москвы.

- Можно подробнее хотя бы о некоторых таких точках?

- Динамичнее всего развивается Румянцево, где строится административный центр (750 тыс. кв. м). Застройщик - чешская компания PPF, инвесторы реализуют проект в партнерстве с «Ростелекомом». Рядом уже в этом году начнется строительство небольших производств, офисных зданий и складских помещений. Именно в этой точке роста находится «Индиго парк» (50 га), все участки которого уже реализованы.

Завершает проектирование МИСИС, и в следующем году за средства их бюджета будут строить первые объекты образовательного кластера. Строительство первых объектов «Фармстандарта» начнется на территории медицинского кластера. В Коммунарку, в новый административно-деловой центр, переедут органы власти, в частности, префектура ТиНАО. Эта точка роста, в свою очередь, состоит из трех кластеров - медицинского, образовательного и административного. Развивается Внуковский кластер, ряд объектов проектируется, какие-то уже строятся. Рядом с Троицком несколько объектов появятся уже в следующем году. В районе Остафьево, где закладывался парк по реконструкции исторических событий, разместится агрокластер.

Бизнес-платформа, которую планирует построить французский инвестор - Международная инвестиционная группа, - даст до 100 тысяч новых рабочих мест. Ожидается, что здесь откроются представительства не менее десяти тысяч компаний - европейских, азиатских, российских. Кроме того, мы недавно представили новый проект «Дига-парк» с несколькими десятками производств разных видов в одном месте. В целом доля рабочих мест к 2035-му году возрастет с нынешних 37,9% до 67%.

- Планы строительства агрокластера в Новой Москве вызвали недовольство жителей, ряд критических выступлений в СМИ. У многих этот проект ассоциируется с проблемной овощебазой в Бирюлево. Есть ли реальный повод для такого беспокойства?

- Опасения местных жителей беспочвенны: агрокластеры не станут центром притяжения мигрантов. Это будут современные, хорошо оснащенные логистические центры, со штатом квалифицированных специалистов. Никаких складов, подобных овощебазе в Бирюлево Западном, не будет. Кроме того, решения о размещении агрокластеров пока не приняты, проекты будут обязательно обсуждаться с местными жителями.

- Как выдержать баланс между жилой застройкой (жилья строят много) и объектами инфраструктуры (их всегда мало)?

- В этом году мы намерены построить более двух с половиной миллионов квадратных метров недвижимости, причем количество объектов социального назначения кратно увеличивается. Если в 2013-м году в Новой Москве ввели в эксплуатацию 6 детских садов, то в этом году их будет уже 14. Будет увеличиваться доля коммерческой недвижимости. В рамках Адресной инвестиционной программы в ближайшие два года будет построено 30 новых объектов. Сейчас уже проектируются поликлиники, детсады, школы, пожарные депо. По большинству объектов уже в этом году объявим конкурсы и аукционы, и работа начнется. За средства столичного бюджета по инвестиционной программе запланировано построить 4 школы, 11 детских садов, 9 пожарных депо. Еще 10 детсадов и 4-5 школ возведут в следующем году за внебюджетные средства.

- А каких объектов социальной инфраструктуры не хватает Новой Москве в первую очередь?

- В Новой Москве должны действовать те же нормы социального обеспечения, что и во всей столице. До присоединения в 2012 году новых территорий там действовали другие нормы. Особую остроту вызывал вопрос обеспечения местами в детских садах, да и школ не хватало, а существовавшие большей частью были старой постройки. Дефицит социальных объектов образовался из-за непропорционального развития территории, как, например, в Щербинке, где построено много жилья, а детских садов действительно не хватает. Сейчас проводится большая работа с инвесторами, чтобы в новых поселках и кварталах одновременно с жилыми домами появлялись детские сады и школы. Соответственно, вносятся изменения в инвестиционные контракты, если в них недостаточно социальных объектов или их объемы меньше необходимых. При этом каждый застройщик будет участвовать и в финансировании их строительства. Более того, теперь девелоперы и инвесторы в обязательном порядке должны предусматривать и места приложения труда, если они ведут жилищное строительство.

- Удастся ли решить в обозримом будущем транспортную проблему?

- Чтобы до 2035 года построить в Новой Москве качественную дорожно-транспортную инфраструктуру, понадобится больше триллиона рублей. Около 600 миллиардов пойдет на строительство и реконструкцию дорог. Еще 263 с лишним миллиарда направят на строительство метрополитена. Сейчас согласовываются территориальные схемы ТиНАО, которые и определят транспортный каркас новых территорий. Средства частных инвесторов, по нашему мнению, могут и должны привлекаться в проекты разного уровня. Включая реконструкцию дорог, строительство метро, возведение сложных дорожных объектов. Серьезные инвесторы, которым интересно работать на новых территориях, сегодня готовы к полноценному сотрудничеству.

портал PRO-N.ru