Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Портал Novostroy-M.ru: Владимир Жидкин: «Новая Москва становится вполне конкурентоспособной столице, не говоря уже о городах Подмосковья»

Темы в материале:

Градостроительная политика

ТиНАО

3 мая 2014 г. 10:10

Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин рассказал порталу Novostroy-M.ru о том, что будут строить в Новой Москве в ближайшие годы и как девелоперов привлекают к созданию инфраструктуры в регионе.

Все проекты в Новой Москве реализуются за счет инвесторов или есть те, которые реализуются в рамках государственно-частного партнерства? Какие?

На территории Новой Москвы большая часть проектов реализуется на средства инвесторов. Всего до 2035 года на развитие региона планируется потратить порядка 7 трлн рублей, в том числе 5 трлн - на строительство жилой и коммерческой недвижимости, а 2 трлн - на инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру.

Активными темпами сегодня развивается строительство в Румянцево. Здесь возводится крупный административный центр Comcity. Среди якорных арендаторов - «Ростелеком». Кроме того, уже подписаны договоры с компаниями, готовыми переехать сюда из своих офисов, расположенных в старых границах Москвы.

Также более 10 тыс. офисов международных и российских компаний будут находиться в крупнейшем логистическом центре в поселке Киевский. По оценке специалистов, общий объем инвестиций в данный проект - 7 млрд долларов США. Главный инвестор - МИГ (международная инвестиционная группа).

Также компания «Мортон» намерена реализовать масштабный проект в деревне Середнево поселения Филимонковское. Здесь появится IT- и фармацевтический кластеры общей площадью 900 тыс. кв. м. Однако помимо этого «Мортон» планирует и строительство жилого комплекса площадью 1,3 млн кв. м. Интересно, что компания выразила готовность развивать и дорожные сети в данной локации. Причем помимо дорог в Середнево она построит дорогу между Киевским и Калужским шоссе, потратив на это до 9 млрд рублей.

Какая работа ведется в плане обеспечения Новой Москвы объектами социальной инфраструктуры?

Строительству объектов социальной инфраструктуры на новых территориях уделяется особое внимание. Для этих целей привлекаются застройщики, готовые вкладывать средства в данные проекты. Кроме того, проекты жилых комплексов, не предусматривающие возведение детских садов, школ, поликлиник и т.д., даже не рассматриваются. Более того, ряд проектов были пересмотрены уже на этапе их реализации с целью увеличения количества социальных объектов. Таким образом, ожидается, что в будущем местные жители будут обеспечены всем необходимым для комфортной жизни.

Динамика строительства соцобъектов такова: 2012 год - 3 детских сада. 2013 год - 1 медицинский корпус, 1 поликлиника на 400 посещений, 3 детских сада на 480 мест, 2 школы на 1675 мест, 1 физкультурно-оздоровительный комплекс. 2014 год - 1 поликлиника на 300 посещений (сдана в марте), 10 детсадов на 1915 мест (7 внебюджетных, 3 бюджетных), 2 школы на 900 учащихся (1 бюджетная, 1 внебюджетная).

Помимо этого в 2013-2014 годах по Соглашению, заключенному между Правительством г. Москвы и компанией «Транснефть», на новых территориях были построены 4 быстровозводимые поликлиники в сельских населенных пунктах. В планах на 2015 год строительство 5 поликлиник на 2080 посещений в смену (2 бюджетные, 3 внебюджетные), 1 подстанция скорой медицинской помощи, 16 детских садов на 3320 мест (3 бюджетных, 13 внебюджетных), 8 школ на 9465 учащихся (1 бюджетная, 7 внебюджетных).

Таким образом, в период с 2014 до 2017 г. в Новой Москве будет построено порядка 60 объектов социальной инфраструктуры. Безусловно, львиную долю из них составляют образовательные учреждения - детские сады и школы, на проектирование и строительство которых в общей сложности до 2035 г. будет потрачено 256 млрд рублей. Еще 75 млрд рублей инвестируют в медицинские учреждения, а 8 млрд рублей - в спортивные и культурные.

Часто ли девелоперы передают детсады и школы в Новой Москве на баланс города, где они построены. Заинтересованы ли в этом власти?

Конечно. Учреждения, детсады и школы передаются департаменту образования, больницы, поликлиники - соответственно, департаменту здравоохранения. Разумеется, власть для того и существует, чтобы решать задачи социальной важности. А социальные стандарты в Новой Москве не отличаются от общемосковских.

В каких локациях Новой Москвы сейчас высокая транспортная доступность? В каких направлениях наиболее активно ведется работа по ее улучшению?

Транспортный вопрос наиболее остро стоит в Новой Москве, так как многие дороги необходимо строить с нуля. В течение ближайших 15 лет на повышение транспортной доступности региона планируется потратить 1 трлн рублей. На эти деньги построят около 2 тыс. км автодорог, три ветки метро, а также реконструируют Киевское и Курское направления железной дороги. Таким образом, удастся наладить сообщение не только между Новой и старой Москвой, но и внутри самой Новой Москвы.

В настоящее время активными темпами ведется строительство двух станций метро - в Румянцево и Саларьево. Они станут продолжением Сокольнической линии, следующими после станции «Юго-Западная», «Тропарево». Их открытие намечено на 2014 г. Помимо этого решается вопрос с прокладкой еще двух других веток - в Коммунарку и чуть западнее. Возможно, что будет и четвертая ветка, но пока об этом говорить рано.

Что касается наземного транспорта, то работа ведется и в этом направлении. Конечные станции метро соединит скоростной трамвай. На Киевском и Калужском шоссе, а также будущей трассе Солнцево - Бутово - Видное будут выделены линии для скоростного транспорта. Будет ли он рельсовым или безрельсовым, пока неясно, ситуация станет понятна через два-три месяца.

Кстати, уже в текущем году начнется масштабная реконструкция Калужского шоссе. От Саларьево в Троицк пойдет новая 6- или 8-полосная дорога. Кроме того, специалисты сейчас разрабатывают проект планировки реконструкции автодороги Боровское шоссе - Киевское шоссе - деревня Ботаково через деревни Рогозинино и Верховье.

Возлагаются ли на девелоперов обязательства по обустройству прилегающей к новостройкам территории, в том числе и строительство дорог?

В настоящее время на рассмотрении находятся 29 проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры Новой Москвы, реализацией которых займутся инвесторы.

Пожалуй, в решении дорожных проблем в первую очередь заинтересованы строительные компании, занимающиеся возведением жилых домов. Конечно, они строят дороги внутри своих жилых комплексов, а также возле них, как это предполагает проект, однако немаловажное значение для покупателя при принятии решения о приобретении квартиры является дорога от дома до метро или до центра. В связи с этим девелоперы проявляют интерес к строительству дорожных сетей общего пользования. Таким образом они надеются значительно повысить привлекательность новостроек.

Ранее я уже отметил готовность компании «Мортон», возводящей жилой комплекс в Середнево, построить дорогу между Киевским и Калужским шоссе. Также группа компаний «Масштаб» выразила желание вложить собственные средства в строительство двух станций метро - «Новаторов» и «Коммунарка».

В целом стоит сказать, что у инвесторов значительно вырос интерес к реализации в Новой Москве объектов социальной и дорожной инфраструктуры.

Какие локации Новой Москвы, на ваш взгляд, уже сейчас могут составить конкуренцию старомосковским по уровню развития инфраструктуры и качеству строящегося жилья?

Разумеется, населенные пункты, максимально приближенные к МКАД, по всем этим параметрам наиболее предпочтительны. Коммунарка, Румянцево, например. Никого не хочу агитировать, рекламировать, сошлюсь на аналитиков. Они сравнили присоединенные к Москве территории и остальную Московскую область по нескольким параметрам и пришли к выводу: несмотря на то что территория Новой Москвы раньше была таким же Подмосковьем, жить там теперь стало значительно комфортнее. А по ряду параметров и выгоднее. А если брать такие вопросы, как обеспеченность местами в детсадах, школах и другими объектами социальной инфраструктуры, стоимости жилья, экологии, то Новая Москва становится вполне конкурентоспособной столице, не говоря уже о городах Московской области.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

Департамент строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы
Департамент строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы
13 мая 2014 г.
Интервью руководителя Департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина телеканалу «Москва 24»
Интервью руководителя Департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина телеканалу «Москва 24»
5 мая 2014 г.
Инвесторы «новой Москвы» готовы сами строить дороги, чтобы повысить привлекательность новостроек
Инвесторы «новой Москвы» готовы сами строить дороги, чтобы повысить привлекательность новостроек
5 мая 2014 г.
Две тысячи километров дорог построят в «новой Москве»
Две тысячи километров дорог построят в «новой Москве»
23 апр. 2014 г.
«Вечерняя Москва»: Владимир Жидкин: на новых территориях возведут целый бизнес-город
«Вечерняя Москва»: Владимир Жидкин: на новых территориях возведут целый бизнес-город
21 апр. 2014 г.
Румянцево - одна из самых динамичных точек роста «новой Москвы»
Румянцево - одна из самых динамичных точек роста «новой Москвы»
21 апр. 2014 г.
Инвесторы готовы вкладываться в дороги «новой Москвы» - Жидкин
Инвесторы готовы вкладываться в дороги «новой Москвы» - Жидкин
21 апр. 2014 г.
«Портал PRO-N.ru»: Владимир Жидкин: «Точки роста - локомотив социально-экономического развития Новой Москвы»
«Портал PRO-N.ru»: Владимир Жидкин: «Точки роста - локомотив социально-экономического развития Новой Москвы»

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Промзоны становятся районами Москвы нового типа

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика