timelapse
Все темы

Зона влияния

Темы в материале

ТПУ становятся непременным атрибутом перспективных территорий. В Москве успешно реализуется программа строительства транспортно-пересадочных узлов — по планам в столице должно появиться не менее 150 капитальных транспортных хабов. О строительстве таких узлов корреспонденту «Строительной газеты» рассказал первый заместитель гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» (компанияоператор по реализации ТПУ на основе новых станций метрополитена) Альберт Суниев.

- Альберт Альфатович, для начала поясните, с какой целью строятся транспортно-пересадочные узлы в городе?

- Сверхзадача программы строительства ТПУ — обеспечить москвичей возможностью жить и работать в шаговой доступности от транспортной инфраструктуры, чтобы людям не приходилось лишний раз куда-то далеко ехать, тем более использовать для этого личный транспорт. Если посмотреть на географию программы, то можно заметить: ТПУ в основном располагаются в срединной или периферийной частях Москвы, то есть на месте бывших промышленных зон и в спальных районах, где важно создавать не только жилье, но и новые рабочие места. На это, в принципе, направлена вся градостроительная политика Москвы — полицентризм, снижение маятниковой миграции. Но если все-таки приходится «путешествовать» по городу, то ТПУ должны повысить комфорт передвижения — минимизировать время пересадок, защитить пассажира от воздействия погодных условий и тем самым повысить привлекательность общественного транспорта.

- Расскажите, пожалуйста, об итогах работы прошлых лет?

- Программу транспортно-пересадочных узлов было решено реализовывать преимущественно с привлечением частных инвестиций в строительство коммерческих объектов. И в этом операторы программы уже достигли успеха — инвесторы подобраны для 16 проектов, в том числе 13 проектов подготовили специалисты «Мосинжпроекта». В прошлом году мы представили на публичных слушаниях еще 16 ТПУ, столичное правительство утвердило проекты планировки территории 4 наших транспортно-пересадочных узлов.

- Сколько еще проектов ТПУ планируется выставить на торги в ближайшее время?

- В течение двух лет мы планируем привлечь инвесторов к строительству не менее 10 коммерческих проектов, в результате реализации которых появится свыше 300 тыс. кв. метров коммерческой недвижимости жилого, офисного, торгового назначения и т.п. Совершенно точно среди них будут транспортно-пересадочные узлы на базе станций строящейся Кожуховской линии«Некрасовка», «Лухмановская», «Юго-Восточная». Эта ветка очень важна для развития транспортной инфраструктуры юго-восточных и восточных районов Москвы, всего на ней запланировано строительство 6 ТПУ. Продолжится работа по развитию территорий вокруг станций Калининско-Солнцевской линии, строительство которой планируется завершить уже в этом году. Для ТПУ «Рассказовка» инвестор подобран, теперь планируем реализовать на торгах коммерческий проект в рамках ТПУ «Боровское шоссе».

- А как идет работа по подготовке проектов будущих ТПУ?

- Сейчас мы готовим для утверждения правительством Москвы проекты планировки территорий 23 проектов транспортных хабов, к вынесению на публичные слушания — 15 проектов. Продолжается проектирование 11 транспортно-пересадочных узлов, которые предполагаем реализовать собственными силами: «Авиамоторная», «Шелепиха», «Нагатинский затон», «Улица Дмитриевского 1», «Улица Дмитриевского 2», «Электрозаводская», «Рязанская», «Лермонтовский проспект», «Мичуринский проспект», «Улица Генерала Тюленева 1» и «Улица Генерала Тюленева 2». Градостроительный потенциал этих проектов составляет порядка 435 тыс. кв. метров.

- Новые кольцевые линии железных дорог и метро призваны облегчить транспортную ситуацию в городе. Предполагается ли на МЦК или БКЛ строить новые ТПУ?

- Безусловно! По контракту с Москомархитектурой девелоперский дивизион нашего холдинга разрабатывает концепцию градостроительного развития территорий в зоне влияния Московского центрального кольца и Большой кольцевой линии

- Каким международным опытом вы руководствуетесь при проектировании ТПУ?

- Мы активно изучаем международный опыт и работаем с консультантами французской и японской компаний. Замечу, что главная компетенция японских специалистов, имеющих большой опыт строительства ТПУ в Токио, заключается в умении грамотно организовать пересечение больших потоков пассажиров и различных видов транспорта. Кроме этого, сейчас мы начинаем сотрудничество с китайским подрядчиком по строительству ТПУ на Третьем пересадочном контуре метро.

Антон Мастренков