Ряд важнейших дорожных объектов, среди которых Московский скоростной диаметр (МСД), Южная рокада и несколько развязок на МКАД, планируется построить в 2023 году, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
Вместе с ранее построенными дорогами, новые магистрали естественным образом сформируют, по сути, четвертое транспортное кольцо и тем самым создадут другую транспортную реальность для миллионов московских автомобилистов.
«В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, кратчайшим путем, минуя МКАД, ТТК и центральную часть города», – написал Сергей Собянин в своем блоге, передает портал mos.ru.
Московский скоростной диаметр – магистраль длиной 68 км, которая протянется от Бусиновской развязки до Варшавского шоссе с ответвлением в сторону будущей федеральной трассы до Казани.
Основной участок МСД уже сдан в эксплуатацию. До конца года планируется открыть движение по южному участку от шоссе Энтузиастов до МКАД в районе Варшавского шоссе. В целом это около 30 км магистральных дорог, большая часть которых – эстакады, мосты и тоннели.
Кроме того, в январе открылся участок МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе. До конца года планируется завершить стыковку этой магистрали с трассой Москва – Казань на юго-востоке столицы, построить участок от Лухмановской до Покровской улицы и мост через реку Пехорку.
С учетом дублеров, съездов и развязок в составе Московского скоростного диаметра будет построено 219 км дорог и 141 транспортное сооружение: 103 эстакады, 24 путепровода, девять мостов и пять тоннелей. Это вдвое больше, чем было возведено в составе Третьего транспортного кольца.
Благодаря МСД в два раза сократится перепробег транспорта по направлению с юга на северо-запад и в полтора раза – с северо-запада на восток.
«Скоростная трасса улучшит транспортную связь 48 районов Москвы с населением порядка 4,5 миллиона человек. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут (а в часы пик и вовсе до 85 минут)», – добавил мэр Москвы.
Практически одновременно с МСД планируется завершить формирование Южной рокады. Уже ввели в эксплуатацию 32,5 км магистрали от Рублёвского шоссе до Пролетарского проспекта. До конца 2023 года планируется сдать последние участки, в том числе от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка и развязку на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня.
В 2023 году завершится важнейшая дорожная программа – реконструкция развязок на МКАД. Начиная с 2012-го было обновлено 19 развязок. С учетом боковых проездов и переходно-скоростных полос построили около 167 км дорог.
Реконструкция клеверных развязок на МКАД
Развязки клеверного типа строились на МКАД в 1990-х годах, когда поток транспорта на кольцевой автодороге был небольшой. В 2000-х количество машин в городе выросло в разы и «клеверные листы» перестали справляться с нагрузкой. Такие развязки имеют свойство самозапираться: когда блокируется один въезд, практически сразу же встают остальные.
В 2011 году был дан старт масштабной реконструкции развязок на МКАД. На место нерезультативных «клеверов» пришли многоуровневые развязки с направленными съездами – эстакадами и тоннелями. Они эффективнее справляются с плотным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается до 30%.


Назад
С 2012 года в столице реконструировали и построили 22 развязки клеверного типа общей протяженностью более 180 км дорог:

Назад
После модернизации 22-й – на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе –масштабный проект по реконструкции развязок завершился.

Назад
Также реконструировали участки МКАД – построили переходно-скоростные полосы, боковые проезды и развязки на пересечении с магистральными улицами и улицами районного значения.
Кроме того, была проведена работа по закрытию несанкционированных съездов на МКАД.
Назад
Осталось завершить реконструкцию развязок с Алтуфьевским шоссе и Липецкой улицей, одной из самых крупных и проблемных на МКАД. В результате будет обеспечен беспрепятственный выезд транспорта с Каширского шоссе и Южной рокады на федеральную трассу М4 «Дон».
В 2023 году на западе Москвы закончится строительство Северного дублера Кутузовского проспекта, первой магистрали Москвы, возведенной частным инвестором по концессионному соглашению. Шестиполосная вылетная магистраль пройдет от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и выйдет на северный обход подмосковного города Одинцово.
Проспект Багратиона – новая магистраль, которая протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку. Ее интегрировали с платной трассой Северный обход города Одинцово и далее с Можайским и Минским шоссе.
Длина шестиполосной дороги со съездами и 17 искусственными сооружениями составляет около 22 км, включая основной ход – около 10 км.
Реализация проекта стартовала в 2019 году и завершилась в сентябре 2023-го. Проспект Багратиона строился на основании концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания».
Название магистрали выбрали жители столицы в ходе голосования в системе «Активный гражданин».
9 сентября 2023 года по проспекту Багратиона было запущено движение транспорта. Только за первые полтора месяца работы дороги по ней проехал 1 млн автомобилей.

Назад
Чтобы минимизировать влияние на окружающую застройку, трассу проложили вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Большая ее часть проходит по путепроводам и эстакадам – здесь построили 17 искусственных сооружений, среди них:
- эстакада основного пути от МКАД до станции Рабочий Посёлок (1,96 км) – одна из крупнейших в Москве;
- эстакада основной дороги через Рублёвское шоссе и ж/д пути (700 м);
- мост через Москву-реку (330 м);
- эстакада на примыкании к основной проезжей части обхода г. Одинцово (310 м);
- путепровод через ул. Минская (90 м);
- эстакады-съезды на сообщении с МКАД и Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной (более 2,5 км).
Для удобства жителей сооружены два подземных пешеходных перехода – в районе станций Рабочий Посёлок и Фили МЦД-1.

Назад
Новая магистраль сокращает перепробег автотранспорта на 3 км, а время в дороге – в среднем до 30 мин. Теперь путь от МКАД до делового центра «Москва-Сити» стал быстрее в три раза – доехать можно за 15 мин. вместо 45.

Назад
Проспект Багратиона – результат реализации крупнейшего проекта государственно-частного партнерства. Проезд по нему платный, для этого здесь установили современную безбарьерную систему взимания платы.
Стоимость проезда автоматически спишется с предоплаченных транспондеров. Если его нет, то оплатить проезд можно через мобильные приложения «Парковки России», «Главная дорога», на сайтах mos.ru и m-road.ru.
Такая система обеспечивает более высокую скорость движения и исключает скопление машин на пунктах оплаты.
Назад
«Уникальной особенностью новой трассы является то, что около 50 процентов магистрали составят сложные искусственные сооружения. В частности, будут построены одна из самых протяженных эстакад в Москве – около двух километров от МКАД до станции Рабочий Посёлок МЦД-1, мост через Москву-реку, путепроводы через железнодорожные пути и многочисленные эстакады – съезды на прилегающие дороги», – рассказал Собянин.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Для повышения пропускной способности магистральных дорог и межрайонных транспортных связей правительство Москвы системно занимается строительством и реконструкцией путепроводов через железнодорожные пути. С 2011 года сдано в эксплуатацию 22 путепровода, сложнейших инженерных сооружений. Еще 19 путепроводов строят и проектируют.
В 2023 году недалеко от платформы Петровско-Разумовская завершится реконструкция Дмитровского путепровода, состояние которого за полвека эксплуатации стало предаварийным. В результате будет ликвидировано еще одно узкое место на Дмитровском шоссе и созданы условия для открытия движения по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3) и строительства высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Санкт-Петербург.
Помимо этого, продолжается формирование транспортного каркаса в Троицком и Новомосковском административных округах.
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?
1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО). Это и есть Новая Москва.
одробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/okrugha-i-posielieniia-tinao?h=03bbc30dcc080e7f277ec2deb4c480b3&from=cl
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/okrugha-i-posielieniia-tinao?h=03bbc30dcc080e7f277ec2deb4c480b3&from=cl
На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.
Ранее Новая Москва состояла из 21 муниципального образования. В начале мая 2024 года правительство столицы приняло решение о создании новых территориальных органов исполнительной власти в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО). Были упразднены поселения и образованы восемь новых районов в ТиНАО - Внуково, Филимонковский, Коммунарка, Троицк, Щербинка, Бекасово, Краснопахорский, Вороново.

Назад
Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.
С момента присоединения новых округов к Москве здесь построили свыше 400 км дорог, более 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В их числе шесть путепроводов через железнодорожные пути и 40 мостов.
Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.
Назад
Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.

Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.
С 2012 года в ТиНАО сдали в эксплуатацию более 33 млн кв. м недвижимости, в том числе свыше 27 млн кв. м жилья. В Новой Москве проживает более 780 тыс. горожан.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/new-moscow/stroitelstvo-zhilya?from=cl
Назад
В этом году откроется движение по дороге Варшавское шоссе – дер. Андреевское – дер. Яковлево, которая станет продолжением введенной в 2019 году трассы Калужское шоссе – дер. Яковлево. Таким образом, будет создана еще одна связка между Калужкой и Варшавкой длиной 17 км. Жителям Троицка и прилегающих территорий станет удобнее добираться в Щербинку и к станциям МЦД-2.
По проекту будет построено три транспортных сооружения: путепровод через железнодорожные пути МЦД-2, эстакада вдоль Варшавского шоссе и мост через реку Десну.
«Московские транспортные проекты дают огромный толчок к развитию прилегающих территорий. Растет малый и средний бизнес, возникают новые рабочие места, начинается модернизация заброшенных промзон и прочих нерационально используемых территорий», – резюмировал мэр Москвы.
Строительство дорог в Москве