timelapse

Станция метро «Косино»: глянцевый потолок, кремовый мрамор и колонны цвета «бриллиантово-шампанский металлик»

Темы в материале

Скоро на карте московской подземки появится новая линия – Кожуховская. Она будет отмечена розовым цветом. На ветке расположатся восемь станций, в том числе – «Косино».

 

 

Станция находится между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления железной дороги. Ею будут пользоваться около 23 тысяч человек в час.

 

Цитата
«Строительство Кожуховской линии метро идет хорошими темпами. К концу лета мы планируем завершить основные строительно-монтажные работы», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Строительство станции «Косино» ведется в сложных условиях. Она проходит под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии метро, поэтому в марте 2018-го для безопасности пассажиров на неделю закрывали станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Щит, проложивший тоннель до станции «Косино», прошел под фиолетовой веткой 52 метра.

 

 

 

Хотя работа велась в водонасыщенных грунтах, проходку удалось закончить досрочно. Три станции фиолетовой ветки открылись на день раньше.

 

 

Сейчас «Косино» готова на 72%. Это станция мелкого заложения с двумя рядами колонн. Она строится открытым способом на глубине 22 метра.

 

 

 

Основные конструкции станции готовы. Выполняются архитектурно-отделочные работы, укладка гранитного камня на платформе, мрамора в вестибюлях и кассовых залах.

Эскалаторы смонтированы, ведется их наладка и подготовка к запуску в работу.

 

 

Два вестибюля станции расположатся по бокам. Из одного можно будет пересесть на станцию «Лермонтовский проспект», из другого – на ж/д платформу «Косино» Рязанского направления МЖД.

 

 

Сейчас потолок станции выглядит так:

 

 

Глянцевый подвесной потолок соберут из треугольных элементов с перфорацией, которые создадут эффект мерцания воды.

После завершения работ он напомнит об основной достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое.

 

 

Интерьер будет выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли.

Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик».

Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют саянским белым и кремово-пятнистым мрамором. Его уже начали укладывать.

 

 

Здесь также появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Он объединит пассажиропотоки станций «Косино» Кожуховской линии и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, наземного пассажирского транспорта и ж/д платформы Косино.

 

Пассажиры смогут пересесть с одного вида транспорта на другой, не поднимаясь на поверхность. Пассажиропоток превысит 200 тыс. человек в сутки.

Сейчас ведется проектирование ТПУ, начато строительство подземного уровня. Его запуск вместе с наземной частью запланирован на 2020 год.

Здесь разместятся многофункциональные центры и зоны для обслуживания пассажиров. На территории появится наземная парковка, вдоль Лермонтовского проспекта сформируют перроны посадки-высадки.

На базе ТПУ построят здание для отдыха локомотивных бригад.

 

 

В 2018 году перед метростроевцами стоит задача завершить работы на участке от «Некрасовки» до «Косино», а в 2019-м – от «Косино» до «Нижегородской».

Открытия Кожуховской ветки ждут 800 тысяч москвичей. Новая линия существенно улучшит транспортную ситуацию районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы, а также снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую ветку.

 

 

Напомним, 2018-й объявлен Годом метро. В конце февраля открылся первый участок Большой кольцевой линии.

 

 

Пятью новыми станциями воспользовались уже более 1,5 млн пассажиров.

 

 

На три станции выросла Люблинско-Дмитровская ветка. 

 

Станции «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская» снизили на 40 % нагрузку на «Петровско-Разумовскую», которая до ввода нового участка была конечной.

 

 

Как строится станция метро «Косино»

 

Строительство Кожуховской линии метро

 

Шесть ТПУ появятся на Кожуховской линии метро

 

Все о развитии столичной подземки

Екатерина Борисова