Станция метро «Косино»: глянцевый потолок, кремовый мрамор и колонны цвета «бриллиантово-шампанский металлик»
Скоро на карте московской подземки появится новая линия – Кожуховская. Она будет отмечена розовым цветом. На ветке расположатся восемь станций, в том числе – «Косино».
Станция находится между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления железной дороги. Ею будут пользоваться около 23 тысяч человек в час.
Строительство станции «Косино» ведется в сложных условиях. Она проходит под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии метро, поэтому в марте 2018-го для безопасности пассажиров на неделю закрывали станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Щит, проложивший тоннель до станции «Косино», прошел под фиолетовой веткой 52 метра.
Хотя работа велась в водонасыщенных грунтах, проходку удалось закончить досрочно. Три станции фиолетовой ветки открылись на день раньше.
Сейчас «Косино» готова на 72%. Это станция мелкого заложения с двумя рядами колонн. Она строится открытым способом на глубине 22 метра.
Основные конструкции станции готовы. Выполняются архитектурно-отделочные работы, укладка гранитного камня на платформе, мрамора в вестибюлях и кассовых залах.
Эскалаторы смонтированы, ведется их наладка и подготовка к запуску в работу.
Два вестибюля станции расположатся по бокам. Из одного можно будет пересесть на станцию «Лермонтовский проспект», из другого – на ж/д платформу «Косино» Рязанского направления МЖД.
Сейчас потолок станции выглядит так:
Глянцевый подвесной потолок соберут из треугольных элементов с перфорацией, которые создадут эффект мерцания воды.
После завершения работ он напомнит об основной достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое.
Интерьер будет выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли.
Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик».
Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют саянским белым и кремово-пятнистым мрамором. Его уже начали укладывать.
Здесь также появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Он объединит пассажиропотоки станций «Косино» Кожуховской линии и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, наземного пассажирского транспорта и ж/д платформы Косино.
Пассажиры смогут пересесть с одного вида транспорта на другой, не поднимаясь на поверхность. Пассажиропоток превысит 200 тыс. человек в сутки.
Сейчас ведется проектирование ТПУ, начато строительство подземного уровня. Его запуск вместе с наземной частью запланирован на 2020 год.
Здесь разместятся многофункциональные центры и зоны для обслуживания пассажиров. На территории появится наземная парковка, вдоль Лермонтовского проспекта сформируют перроны посадки-высадки.
На базе ТПУ построят здание для отдыха локомотивных бригад.
В 2018 году перед метростроевцами стоит задача завершить работы на участке от «Некрасовки» до «Косино», а в 2019-м – от «Косино» до «Нижегородской».
Открытия Кожуховской ветки ждут 800 тысяч москвичей. Новая линия существенно улучшит транспортную ситуацию районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы, а также снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую ветку.
Напомним, 2018-й объявлен Годом метро. В конце февраля открылся первый участок Большой кольцевой линии.
Пятью новыми станциями воспользовались уже более 1,5 млн пассажиров.
На три станции выросла Люблинско-Дмитровская ветка.
Станции «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская» снизили на 40 % нагрузку на «Петровско-Разумовскую», которая до ввода нового участка была конечной.
Как строится станция метро «Косино»
Строительство Кожуховской линии метро
Шесть ТПУ появятся на Кожуховской линии метро









