Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Соединяя берега

17 янв. 2022 г. 12:25

Автодорожные мосты для города очень важны, они помогают соединить и разгрузить основные магистрали, связать городские районы, а значит, сократить автомобилистам время в пути. Причем это не просто мостовые сооружения, а уникальные инженерные объекты. О самых необычных мостах города, новейших технологиях строительства и сроках их возведения – в нашем материале.

В Москве масштабное строительство мостов ведется с 2011 года. За это время в городе построили 17 дорожных переправ:

  • мост через канал им. Москвы на участке Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол»;
  • мост через реку Сходню в Зеленограде;
  • мост через реку Сходню на Волоколамском шоссе;
  • пять мостов через реки Сосенку, Десну, Пахру в Новой Москве;
  • три моста через реку Сетунь на участке Северо-Западной хорды; мост через реку Лихоборку на участке Северо-Восточной хорды;
  • новый Крылатский мост через Москву-реку на участке Северо-Западной хорды;
  • новый Карамышевский мост;
  • Кожуховский мост в Нагатинском Затоне;
  • два моста через реку Сетунь на участке проспекта Генерала Дорохова.

Рассказываем о самых значимых и уникальных мостах для города.

Мост через канал им. Москвы

Длина – 309 метров

Окончание работ – 2011 год

Результат: увеличилась пропускная способность Ленинградского шоссе, распределились транспортные потоки за счет организации направленного съезда на эстакаду в сторону МКАД.

Мост через реку Сходню в Зеленограде

Длина – 101 метр

Окончание работ – 2014 год

Результат: улучшилась транспортная доступность города Зеленограда, увеличилась пропускная способность Центрального проспекта, Солнечной аллеи, проспекта Генерала Алексеева.

Два моста через реку Сетунь

Длина – 102 метра

Окончание работ – 2020 год

Результат: открытие движения по мосту обеспечило съезды к кварталам перспективной жилой застройки вдоль реки Раменки, улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково», районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье и микрорайона Сетунь. Организован удобный проезд к ж/д станции Матвеевская (войдет в состав МЦД-4), будущему ТПУ «Аминьевское шоссе» и станции  «Минская».

Новый Крылатский мост

Длина – 539 метров

Окончание работ – 2018 год

На южном участке Северо-Западной хорды построили мост через Москву-реку. Он связал проспект Маршала Жукова с Рублёвским шоссе. Открытие движения по мосту позволило устранить одно из «бутылочных горлышек» на хорде.

Открытие движения по новому Крылатскому мосту. С. Собянин. М. Хуснуллин

02.07.18
1/33

Старый Крылатский мост построили в 1984 году с четырьмя полосами движения – по две в каждом направлении. Мост не справлялся с потоком машин, поэтому рядом решили построить дублер, который возвели параллельно существующему – от Крылатской улицы к Нижним Мнёвникам.

Транспортные потоки теперь рассредоточились по параллельным мостам, а машинам выделили по три ряда движения на встречных направлениях. Благодаря увеличению количества полос пропускная способность близлежащих дорог выросла на 30%.

Улучшилась транспортная ситуация на северо-западе и западе столицы, в районах Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский Парк, созданы новые межрайонные связки между проспектом Маршала Жукова, Рублёвским и Можайским шоссе.

Балочный Карамышевский мост

Длина – более 600 метров

Окончание работ – 2019 год

Второй масштабный мост тоже расположен на Северо-Западной хорде. Он позволил ликвидировать последнее «бутылочное горлышко» на новой магистрали и соединить напрямую улицы Народного Ополчения и Нижние Мнёвники.

Вопрос-ответ
Хордовые магистрали Москвы
Хордовые магистрали Москвы
  • вопрос 1 Что такое хордовые магистрали?
  • вопрос 2 Где проходит Северо-Западная хорда?
  • вопрос 3 Где проходит Южная рокада?
  • вопрос 4 Что такое Московский скоростной диаметр?

В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).

В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад

Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.

Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. 

Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.

Открытие винчестерного тоннеля на ул. Народного Ополчения. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

13.09.16
1/17

Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад

Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.

Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

 

Назад

Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). 

Строительство МСД разделили на два участка:

  • первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
  • второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится). 

 

Назад

Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный на расстоянии 200 метров от нового, сохранен и используется для выезда на Карамышевскую набережную и Звенигородское шоссе. Это уникальное сооружение спроектировали специалисты проектного Института «Мосинжпроект».

Открытие нового Карамышевского моста в составе последнего участка Северо-Западной хорды. С. Собянин, М. Хуснуллин

29.11.19
1/38

Мостовой переход расположен над шлюзом канала имени Москвы, построенным в 1936 году. Для исключения негативного влияния строительства на конструкцию шлюза рассматривали два варианта проекта: металлический балочный мост с переменной высотой и вантовый с пилоном высотой 137 метров.

На основании экономического сравнения предпочтение отдали балочному мосту с переменной высотой. Помимо шлюза канала им. Москвы усложняющими факторами были непростые инженерно-геологические условия и наличие оползневого склона.

В процессе строительства специалисты вели постоянный мониторинг за состоянием склона и сооружений, расположенных в зоне возможного влияния. Длина мостового сооружения превышает 600 метров, центральная пролетная часть составляет более 200 метров. Обычно проектирование подобных сооружений занимает около трех лет.

К созданию этого объекта были привлечены лучшие специалисты, в результате за счет слаженной работы коллектива удалось сократить сроки проектирования. Строители уложились в полтора года.

При проектировании учитывался передовой опыт отечественного и зарубежного мостостроения. Конструкции моста были произведены на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций (Белгородская область), который поставлял свои изделия и для Крымского моста.

Для монтажа бетонных блоков использовали краны грузоподъемностью 750 тонн. Карамышевский мост стал победителем в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов улично-дорожной сети» в ежегодном конкурсе «Лучший реализованный проект в области строительства».

Кожуховский мост

Длина – 527 метров

Окончание работ – 2019 год

Еще один масштабный мост построили через Кожуховский затон в Нагатинской пойме. Его открытие позволило создать новую поперечную связь на юге Москвы между районами Нагатинский Затон, Печатники, Южнопортовый, а также обеспечить более комфортный перевоз пассажиров к станциям метро «Технопарк» и «Кожуховская».

Открытие автомобильного моста через Кожуховский затон. С. Собянин

25.12.19
1/33

Появление альтернативных маршрутов поездок в этом районе позволило частично разгрузить проспект Андропова, а также обеспечить подъезд посетителей к парку развлечений «Остров мечты» от метро «Кожуховская».

«Особенностью конструкции являются две русловые опоры – высокие фундаменты на свайном основании, расположенные над водой. Такая же технология сооружения водных опор использовалась при строительстве моста через Керченский пролив», – отметил директор проекта Дивизиона дорожное строительство АО «Мосинжпроект» Петр Дмитриев.

Строительство моста через Кожуховский затон. С. Собянин

20.09.19
1/33

Какие мосты сооружают

В Москве идет строительство еще девяти автодорожных мостов за счет бюджета города. Так, четыре мостовых сооружения появятся на участке Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе. Три из них возводят через реку Лихоборку. Два моста обеспечат движение транспорта по четырем полосам боковых проездов в сторону Алтуфьевского и Дмитровского шоссе. Еще на одном мосту организуют движение по шести полосам основного хода – по трем в каждом направлении.

Мост через реку Яузу реконструируют. Его расширят до трех полос для движения в каждую сторону и укрепят береговую линию. Завершить строительство участка Северо-Восточной хорды вместе с мостами планируется в 2022 году.

Два моста строят на Юго-Восточной хорде. Один через реку Битцу появится на участке от МКАД до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Его строительство планируется завершить в конце 2023 года.

Вопрос-ответ
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
  • вопрос 1 Где пройдет магистраль?
  • вопрос 2 Участки строительства магистрали
  • вопрос 3 Уникальность магистрали

В Новой Москве строится 8-полосная магистраль Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе, которая свяжет четыре вылетные магистрали – Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе и станет дублером МКАД на юго-западе столицы.

 

Назад

Новая дорога сооружается участками, всего их пять: 

  • от Боровского до Киевского шоссе – ВВЕДЕН;
  • от Киевского шоссе до Калужского шоссе – ВВЕДЕН;
  • от Калужского шоссе до станции метро «Новомосковская» – ВВЕДЕН;
  • от станции метро «Новомосковская» до ул. Поляны – СТРОИТСЯ;
  • от ул. Поляны до Варшавского шоссе – СТРОИТСЯ.
     

Назад

Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино».

Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве:

  • пути метро проходят посередине дороги;
  • выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад

«Идет подготовка к возведению противооползневого сооружения на буронабивных сваях перед береговой опорой моста через реку Битцу. До начала строительства необходимо стабилизировать оползневые процессы», – сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Мост через Москву-реку появится еще на одном участке Юго-Восточной хорды – от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы. Он соединит районы Печатники и Москворечье-Сабурово. Строители уже приступили к монтажу металлоконструкций пролетного строения. Завершить возведение моста планируется в начале 2024 года.

Восьмой мост сооружается через затон Новинки на территории бывшей промзоны «ЗИЛ». Он соединит набережную Марка Шагала с Проектируемым проездом № 4062. Мост будут возводить методом продольной надвижки.

«Мы вышли на завершающий этап возведения опор моста через затон Новинки в бывшей промзоне «ЗИЛ». Продолжаются работы по возведению подпорных стен, стапелей для сборки и укрупнения блоков моста и последующей надвижки пролетов», – сказал Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик по строительству объекта) Юрий Кравцов отметил, что мост будет состоять из восьми пролетных строений двух типов: железобетонные разместятся со стороны берегов, а металлические – над водной гладью.

«Пролетные строения, расположенные в акватории затона Новинки, будут поддерживать две русловые опоры», – пояснил Юрий Кравцов. Завершить строительство моста планируется в 2023 году.

Еще два моста через реку Яузу появятся в рамках реконструкции двух улиц – Краснобогатырской и Вильгема Пика. Первый уже строится – там идут работы по выемке грунта на дороге со стороны проспекта Ветеранов, ведется погружение свай на опорах с испытанием статической и динамической нагрузки.

Также выполняется устройство креплений для подпорных стен и раскопка котлованов для дождевой канализации на проспекте Ветеранов. Строительство моста планируется завершить в 2023 году. Второй мост проектируется, он будет построен годом позже.

 

Дорожно-мостовые мегапроекты холдинга «Мосинжпроект»

Технологии строительства мостов

Основное отличие в проектировании по сравнению с девяностыми годами состоит в более высокой степени автоматизации проектных работ, считает профессор кафедры «Мосты, тоннели и строительные конструкции» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, к.т.н. Виктор Попов.

«Изменены подвижные нормативные нагрузки на мосты, связанные с ростом перемещающихся транспортных средств по автомобильным дорогам, произошел переход на своды правил вместо СНиП, вся нормативная документация разделена на обязательную для применения и добровольную. А в области строительства активнее стали применять большепролетные комбинированные системы в виде вантовых мостов, арок в комбинации с балками», – сказал Виктор Попов.

Технологии строительства мостов фактически не отличаются от технологии возведения любой эстакады. «Существуют типовые решения, например, по выбору конструктивных элементов – железобетонных, металлических, комбинированных – при определении опор или формы свай. Они могут быть металлическими или иметь железобетонную оболочку», – рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

По его словам, основная сложность при строительстве искусственных сооружений через водные преграды состоит в том, что иногда приходится опоры моста возводить непосредственно в русле реки.

«При этом необходимо учитывать скорость течения, структуру и характер дна реки. Еще одна особенность – не всегда мост можно расположить строго перпендикулярно руслу реки. Это приводит к удлинению пролетных строений, к необходимости использования вантовых опор», – отметил Рафик Загрутдинов.

Вантовый мост представляет собой одну или несколько опор, которые соединены с дорожным полотном при помощи стальных канатов-вантов. Массовое строительство таких переправ началось в 1950-е годы.

В Москве первым вантовым сооружением стал Крымский мост, соединивший Крымскую площадь с улицей Крымский Вал. При длине в 1460 метров, ширине – 37 метров и длине основного пролета 409,5 метра он стал самым большим вантовым мостом в Европе. В 2001 году знаменитое архитектурное сооружение реконструировали. Сегодня Крымский мост числится в списке охраняемых объектов культурного наследия столицы.

Второй вантовый мост в городе появился в 2007 году – в Серебряном Бору построили Живописный мост. Он сразу же стал одной из самых ярких достопримечательностей столицы. Дорожное полотно расположено на высоте 30 метров от поверхности воды, а верхний пик арки находится на высоте 105 метров над уровнем реки – это как 30-этажный дом.

Сегодня это самый высокий мост такого типа в Европе. Конструкция сооружения уникальна: она имеет форму огромной арки и служит пилоном, то есть опорой моста, к которому с помощью 72 тросов подвешено дорожное полотно. Природоохранные зоны, расположенные на берегах, в сочетании с активным судоходством на Москве-реке внесли свои коррективы в расположение моста относительно берегов. Тогда как прочие аналогичные конструкции имеют направление, перпендикулярное водоемам, Живописный мост значительную часть своей длины пролегает вдоль берега.

В самой высокой части арки, на высоте 105 метров над уровнем реки, находится подвесная стеклянная капсула в виде летающей тарелки весом 650 тонн. И хотя снизу эллипсоид выглядит небольшим, на самом деле его длина составляет 33 метра, ширина – 24 метра, а высота – 13 метров. Смотровая площадка закрыта, но жители Москвы с нетерпением ждут ее открытия, так как она является изюминкой всего сооружения.

Проекты уникальных мостов

Москва пригласит российских и зарубежных архитекторов для создания уникальных мостов через Москву-реку. Архитекторы создадут не просто мостовые сооружения, но уникальные градостроительные объекты.

«Мы раньше строили мосты, утилитарно подходя к их конструкции, – мост и мост. Но по большому счету такого рода сооружения сами по себе имеют архитектурную значимость. От вида моста, от его дизайна, от его уникальности во многом формируется городская среда», – ранее отмечал Мэр Москвы Сергей Собянин.

 

Как изменятся набережные в Москве

Архитекторы получат гранты на проекты автодорожных и пешеходных мостов через Москву-реку. Расходовать гранты можно на оплату труда специалистов, в том числе привлеченных на основании договора о создании консорциума, задействованных в реализации проекта, и на оплату услуг сторонних организаций в рамках реализации проекта.

От победителей требуется разработать архитектурно-градостроительные концепции для возведения семи мостов через Москву-реку. При этом три моста должны быть автодорожными. Один из них будет построен в створе улицы Мясищева и связать Филёвскую и Мнёвниковскую поймы. Другому также предстоит связать Филёвскую и Мнёвниковскую поймы, он расположится в створе Новозаводской улицы. Третий мост планируется возвести в створе Берегового проезда. Он свяжет районы Филёвский Парк и Хорошёво-Мнёвники.

Как отметили в Москомархитектуре, работа над концепциями мостов продолжается, финальные варианты планируется утвердить в начале 2022 года.

 

Проект развития набережных Москвы стал лучшим

Ольга Завершнева Инженерные сооружения

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги
  • мосты

Другие материалы по теме

Строительство мостового сооружения через старое русло р. Москва с улично-дорожной сетью в южной части территории публичного акционерного общества "Завод имени И.А. Лихачева" с обустройством пешеходных переходов, отстойно-разворотной площадки, здания конечной станции городского пассажирского транспорта. Обустройство набережной р.Москва в районе территории публичного акционерного общества "Завод имени И.А. Лихачева". Этап 1. Строительство мостового сооружения через старое русло Москва-реки с улично-дорожной сетью в южной части территории «Завод имени И.А. Лихачева» с обустройством пешеходного перехода. Этап 1.1.1 - Строительство мостового сооружения с улично-дорожной сетью по пр. 4062. Этап 1.1.1.1 - Дорога, инженерные коммуникации и искусственные сооружения.
20 янв. 2022 г.
Создаем удобные маршруты
Создаем удобные маршруты
25 янв. 2022 г.
Строительство автомобильного моста через затон Новинки. Источник: пресс-служба АО «Мосинжпроект»
9 фото
25 янв. 2022 г.
Мост через затон Новинки на ЗИЛе готов на 40% – Бочкарёв
Мост через затон Новинки на ЗИЛе готов на 40% – Бочкарёв
20 янв. 2022 г.
Мост через затон Новинки будет готов в 2023 году
Мост через затон Новинки будет готов в 2023 году
12 янв. 2022 г.
Улицы Менжинского и Ленскую в СВАО соединит новая дорога
Улицы Менжинского и Ленскую в СВАО соединит новая дорога
11 янв. 2022 г.
Дороги судьбы
Дороги судьбы
10 янв. 2022 г.
Стратегия на развитие
Стратегия на развитие

Новости дня

Все новости
5 дек. 2025 г. 10:15
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на комплексное развитие участков на Куркинском шоссе
5 дек. 2025 г. 10:00
В районе Хорошево-Мневники построят общественно-деловой комплекс
5 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: 15 домов возводят на западе столицы по программе реновации
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр

Просмотренные материалы

Проблему с вводом в эксплуатацию ЖК «Филатов луг» решат до конца года
Что будет с газификацией жилых объектов в ТиНАО
Бизнес-центр «Парк Хуамин» со светящимися фасадами
Новости
Пресс-релизы
Статьи
Портал Стройкомплекса: «По срокам реставрации «Дому с кариатидами» в Москве равных нет»
Столичные власти планируют поддержать собственников промзон при редевелопменте

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика